"[1K] Инфраструктура :: Елена Литкевич: «Мы продаем качественное  яблоко и несем за это ответственность»"Беседуя со мной, Елена Литкевич уверенно расставляла акценты на первоочередных мероприятиях в преддверии сезона приема фруктов нового урожая, а также говорила о перспективах взаимодействия торгового дома с деловыми партнерами и властью.
Молодой энергичный руководитель к делу подходит творчески и видит приложение своих способностей в перспективном виде бизнеса через профессионализм, самообладание и целеустремленность.

Корр. Елена Александровна, недавно в ЧАО «Крымская фруктовая компания был создан торговый дом, курирующий вопросы логистики и менеджмента. Какова стратегия его деятельности, ближайшие планы и цели?

ЕЛ Создание торгового дома — это взвешенное решение, инициированное руководством компании МХП. Уже давно назревал момент, когда должно было произойти четкое разделение выращивания фруктов и их сбыта. Это разделение сфер ответственности, где производство отвечает за качество продукции, а торговая сфера — за то, чтобы максимально выгодно ее продать. Каждое подразделение имеет свои цели и применяет свои методы, но в целом мы едины и делаем одно дело. Наша стратегия проста — мы хотим обеспечивать потребителя натуральной, вкусной и полезной продукцией. Мы продаем только то, что вырастили сами, из собственных саженцев, в нашем уникальном крымском климате. Если говорить о планах на ближайшее время — их много, но главное для нас сейчас — успешное окончание сезона продажи яблок-2013 и серьезная подготовка к новому.


Корр. Как планируете расширять клиентскую сеть? Какие изменения происходят в структуре продаж?

ЕЛ Расширять клиентскую базу мы, безусловно, будем. Исходя из того, что хотим видеть своими партнерами прежде всего отечественных предпринимателей. «Крымская фруктовая компания» — крупнейший производитель фруктов и ягод экстра-класса на отечественном рынке. Более половины продукции реализуется через самую большую розничную сеть Украины «Фоззи». В ближайших планах у нас выход на крупные розничные сети России. Вместе с тем мы расширяем сеть продаж и в Крыму. С марта текущего года идет переориентация на реализацию продукции в новых условиях. Мы активно изучаем российский рынок свежих фруктов с целью установления взаимовыгодных торговых отношений. И это не безответный процесс. Уже сейчас российские компании проявляют к нашей продукции активный интерес. Но это только начало пути, впереди всех нас ждет непростой переходный период, который должен дать ответы на многие вопросы и оставить самых верных и надежных партнеров.


Корр. При этом вы не скрываете, что продаете яблоки дороже, чем средний производитель.

ЕЛ Нам не приходится краснеть за качество своей продукции. И когда мы говорим, что производим яблоко премиум-класса, это соответствует истине. Мы продаем качественное яблоко и несем за это ответственность. Да, оно стоит дороже, но мы и не являемся производителем социального или индустриального яблока. Знаете, на недавней выставке в Германии мы столкнулись с тем, что люди отвыкли от натурального яблока. Иностранцы подходили, пробовали продукцию и открыто удивлялись ее вкусу и запаху. Говорили, что уже очень давно не пробовали ничего подобного. Так почему мы не можем устанавливать цену, соответствующую качеству продукции? Мы уже сегодня способны конкурировать с Европой в части вкусовых качеств и помологических сортов, в части внешнего вида и упаковки продукции. Мы работаем, заботясь прежде всего о здоровье нации, и поэтому наши усилия направлены на укрепление имиджа компании «Мироновский хлебопродукт» как производителя и поставщика лучших фруктов.


Корр. Какую помощь, поддержку получаете от компании МХП в части инвестиций в работу и оснащение логистического центра?

ЕЛ Получаем активную поддержку и помощь. Руководство холдинга понимает, что мы работаем в Крыму — перспективном и развивающемся регионе, поэтому оказывает нам всяческое содействие. Сегодня компания вышла на точку безубыточности, на прибыль и полна желания и сил развивать сферу логистики. Нам доверяют, и мы стремимся оправдать доверие. В мае мы продаем последнее яблоко-2013. По факту полученной прибыли работники могут увидеть, что они работают не зря. Это отличная мотивация для дальнейшей успешной работы. Ведь, по сути, после разделения предприятия на две сферы у нас не был уволен ни один человек, мы стали мудрее использовать человеческий ресурс. Обучали людей, вкладывали в это средства, зато сегодня получаем отдачу — люди трудятся на совесть и дорожат работой. Увеличивается производительность труда — соответственно растет и фонд заработной платы.


Корр. Организация процесса сбыта на высоком уровне невозможна без проведения мероприятий по внедрению стандартов международных систем качества. Как планируете проводить эту работу?

ЕЛ Эта работа уже ведется. Мы ориентируемся на стандарты международных систем качества и понимаем, что можем позиционировать себя как цивилизованное предприятие, лишь на 100% внедрив нормы действующих систем качества на всех этапах производства и логистики. Мы ведем пошаговую работу в этом направлении. И конечно, планируем аттестацию по системе HASP. К вопросам HASP относятся благоустройство территории, работа лаборатории, пожарная безопасность, водоочистка, безупречная работа систем вентиляции — и многое другое, что должно быть приведено в соответствие с международными стандартами. Мы постепенно работаем над каждым пунктом. В этом году планируем провести реконструкцию имеющихся холодильников, начаты работы по замене устаревшего аммиачного холодильного оборудования.


Корр. Насколько вы ориентированы на внешний фактор в свете сотрудничества с государственной властью и открытости для общественности?

ЕЛ Несомненно, мы открыты для общения. Ведя прозрачную экономическую и стратегическую политику, тем самым даем понять, что мы не конкуренты государству, а партнеры. Хотим, чтобы и государство стало нашим партнером. Мы готовы к работе в информационном поле, к встречам на региональном уровне, к участию в телепрограммах, в которых будут обсуждаться вопросы крупного бизнеса и взаимодействия его с государством. Министерство АПК Крыма предложило нам помощь в виде информационной поддержки на государственных радио- и телеканалах. Рады, что компанию воспринимают как серьезного партнера. Мы являемся одним из основных налогоплательщиков республики и крупным работодателем. Нам есть что сказать крымчанам и что им предложить.


Корр. Елена Александровна, впереди у возглавляемого Вами подразделения новый интересный путь развития. Что бы Вы хотели пожелать себе и коллективу на этом пути?

ЕЛ Конечно же, я хочу пожелать себе и коллегам прежде всего веры в то, что у нас все получится. Мы работаем в замечательной компании «Мироновский хлебопродукт» и живем в уникальном месте — в Крыму. Сегодня мы четко определили цели и приоритеты и намерены их достигнуть. Возможно, на этом пути нам придется быть в чем-то первооткрывателями, но это уникальная возможность для роста. Желаю всем терпения и бодрости, здоровья и успехов! А крымчан призываю покупать только крымскую продукцию, прекрасную и натуральную, которая пахнет крымским солнцем и насыщена витаминами крымского лета.

Клубничная столица Крыма

Село Петровка, где работает ЧАО «Крымская фруктовая компания», называют клубничной столицей Крыма. В этом нет ни доли преувеличения. В сезон уборки на полях компании ежедневно собирают 20 тонн клубники. В течение двенадцати часов после сбора ягоды попадают на полки крымских супермаркетов, а также в торговые сети крупных городов страны. Увидеть клубнику на прилавках супермаркетов можно уже в конце апреля. Вкусная, красивая и экологически чистая ягода выращивается с особой заботой. КФК является крупнейшим предприятием промышленного производства земляники в Крыму. Предприятие приглашает партнеров к деловому сотрудничеству. По вопросам приобретения клубники и других фруктов обращаться по тел.: +38-050-440-57-09, (0656) 6-19-70 — приемная.


Фото: Елена ЛИТКЕВИЧ, директор Филиала «Торговый Дом» ЧАО «Крымская фруктовая компания»