Услуги мерчендайзеров играют заметную роль в продвижении продукции и увеличении объемов ее реализации. Такие промо-сотрудники действуют непосредственно в магазинах, выполняя ряд операций для:

  • обновления витрин и товарных карточек;
  • размещения POSm в торговом зале;
  • подготовки аналитических и фотоотчетов о продажах, запасах продукции на складе;
  • стимулирования закупок магазином товаров конкретного поставщика и др.

Задача мерчендайзера — поддерживать витрины в идеальном состоянии, создавая для клиента все условия, мотивирующие его выбрать продукцию заказчика и совершить покупку. Однако категорий таких промо-сотрудников существует несколько. И перечень обязанностей у них заметно разнится.

Разновидности мерчендайзеров

Каждый из промо-сотрудников, занятых в продвижении продукции в магазинах, относится к определенной категории, исходя из его приоритетных обязанностей:

  • типа «руки» — выкладка большого ассортимента товарных позиций в кратчайшие сроки;
  • консультант — живое общение с клиентами, мотивация к покупке определенной продукции;
  • совмещенный — обслуживание витрин нескольких поставщиков одновременно;
  • выделенный — продвижение продукции конкретного производителя;
  • визитный — посещение за день нескольких торговых точек с обновлением витрин в каждой из них;
  • стационарный — выполнение обязанностей в одном магазине с возможностью перемещения между отделами.

Выбор промо-сотрудника определенной категории осуществляется, исходя из потребностей компании. Так, если нужно заполнить большие пустые стеллажи, мерчендайзер типа «руки» — оптимальный вариант. А вот с целью максимально качественного обслуживания клиентов и увеличения количества заключаемых сделок рекомендуется воспользоваться услугами мерчендайзера-консультанта.

Если ассортимент продукции бренда небольшой и выстраивать собственную службу мерчендайзинга нецелесообразно, можно нанять совмещенного промо-сотрудника, объединившись с другими поставщиками. А вот при желании максимально выделиться на фоне конкурентов стоит привлечь к занятости выделенного мерчендайзера.

Если товары реализуются небольшими партиями в десятках торговых точек, рекомендуется воспользоваться услугами визитного промо-сотрудника. Он будет перемещаться между магазинами, обновляя витрины, контролируя складские запасы и формируя отчеты в каждом из них. А если работы для него хватает и в одном зале, то лучше отдать предпочтение стационарному мерчендайзеру.

Преимущества мерчендайзера-консультанта

Выше поверхностно освещены основные обязанности промо-сотрудников разных категорий. Однако среди них можно без труда выделить наиболее результативного (а потому и самого высокооплачиваемого) — консультанта. Такой мерчендайзер выполняет весь комплекс операций, связанных с обновлением витрин, формированием отчетности и т. д. А вдобавок, он решает следующие задачи:

  • участвует во всех промо-акциях, проводимых в магазине;
  • взаимодействует с руководством своего отдела, стимулируя увеличение закупок продукции конкретного поставщика;
  • общается с клиентами, мотивирует их выбрать определенный товар и заключить сделку.

Мерчендайзер-консультант действует не просто как машина для выкладки продукции, а как представитель компании. Он умен, приветлив и умеет заводить беседы. Стоит потенциальному клиенту попасть в отдел, где работает консультант, и привлечение внимания покупателя к продукции бренда гарантированно. Остается только его «добить» — и сделку можно считать завершенной.

С одной стороны, такой мерчендайзер стимулирует сбыт, с другой — закупки продукции бренда магазинами. В результате, товарооборот компании постоянно возрастает, как и доход от реализации!

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о