Регулярно повторяемый рекламный слоган о том, что после использования этого шампуня «не остается перхоти», сделал Head & Shoulders самым продаваемым в Великобритании. Однако компания должна будет изменить слоган, так как британский комитет рекламных стандартов заключил, что шампунь не дает того эффекта, который обещает надпись на упаковке.
Десятилетиями в рекламе шампуня использовали изображения волос «до» и «после» для доказательств того, что регулярное его применение избавляет от вызывающих неловкость признаков перхоти. Однако один из телезрителей обратился с жалобой на то, что заявление о «100-процентном избавлении от перхоти» неубедительно. Комитет рекламных стандартов поддержал эту жалобу и призвал компанию отказаться от длившейся шесть лет рекламной кампании, поскольку она «вводит в заблуждение».
Спорный момент возник в связи с кампанией, разработанной рекламным агентством Saatchi & Saatchi для двух вариаций известного шампуня. В рамках кампании звучали заявления, что регулярное использование шампуней «Прохладная мята» и «Энергия океана» «избавляет от перхоти на 100%».
P&G; настаивает, что в этой фразе вовсе не утверждается, что вся перхоть действительно исчезнет. По их словам, это означает лишь, что регулярное использование шампуня устранит «видимые хлопья перхоти», которые заметны другим людям с расстояния в 2 фута (0,6 метра — условное расстояние между людьми при беседе).
P&G; предоставила доказательства того, что после трех недель регулярного применения их продукции в 95% случаев исчезают на 100% видимые хлопья перхоти.
Более длительное использование новых продуктов, где к традиционной формуле Head & Shoulders были добавлены морские минералы и растительные экстракты, по утверждению P&G;, избавило бы от остальных признаков перхоти.
Однако комитет рекламных стандартов отмечает, что реклама создает у зрителей впечатление, что шампунь избавляет от перхоти полностью, а не только от хлопьев, видимых с расстояния в два фута. Заключение комитета гласит: «Мы не считаем, что потребители могут интерпретировать фразу «на 100% избавляет от видимой перхоти при регулярном использовании» как относящуюся к перхоти, видимой для них, когда они, например, смотрятся в зеркало, укладывая прическу, а не только к перхоти, заметной для окружающих».
«Мы не сочли, что потребители поймут, что это заявление относится к перхоти, видимой окружающим с расстояния в 2 фута. Предоставленные доказательства не подтверждают содержащееся в рекламе утверждение о 100-процентном избавлении от перхоти всех потребителей».
Комитет добавляет: «Мы считаем, что экранный текст, сопровождающий рекламу, где говорится об удалении видимых хлопьев перхоти, скорее, противоречит данному утверждению, чем проясняет его, и эта реклама вводит потребителей в заблуждение».
В дальнейшем, заключил наблюдательный орган, компания P&G; не должна делать заявлений о «100-процентном избавлении от перхоти».
Компания заявила, что их потребители очень лояльны к ней и эффективность Head & Shoulders подтверждается высоким уровнем продаж.
С помощью Дэвис, выступающей как «лицо Head & Shoulders», они пытаются перевести этот брэнд из категории лечебных средств в категорию косметических средств для всей семьи.
Альтернативы:
Британский фонд борьбы с кожными заболеваниями рекомендует использовать медицинские шампуни с такими веществами, как цинк или селен. Перхоть возникает при жирности кожи головы, а не при сухости.
Страдающим от перхоти рекомендуется воздерживаться от употребления макаронных изделий и использовать в качестве ополаскивателя яблочный уксус.
Согласно китайской медицине, наиболее частая причина перхоти — «дефицит печеночной крови». Это лечится иглоукалыванием в области локтя, которое выводит «жар». Использование смеси лекарственных растений — дягиля (dang gui) и пиона (bai shao) — питает кровь.
Причина возникновения перхоти — грибковое заболевание, что связано в том числе с питанием. Воздержание от продуктов с высоким содержанием углеводов, таких, как рис, макароны, хлеб, алкоголь, помогает контролировать появление грибка. Полезно употреблять в пищу рыбу, овощи и неочищенный коричневый рис.

Источник: www.adme.ru/adnews/2006/04/05/5819.html