Родители прилагают много усилий, чтобы дать своим детям все самое лучшее, и это не всегда материальные вещи. Но иногда подобные старания не приводят ни к чему хорошему. Большинство проблем родом из детства, о чем важно помнить нам, взрослым.

Источник:

Мы в AdMe.ru понимаем, что растить детей — нелегкий труд. Но совсем не обязательно быть профессорами педагогических наук, чтобы дарить безусловную любовь своим сыновьям и дочкам. Мы поинтересовались мнением пользователей сети, какие ошибки, по их мнению, мы, взрослые, допускаем при воспитании детей. И вот что из этого вышло.

1. Советуем игнорировать обидчиков

  • «Игнорируй обидчиков, и они оставят тебя в покое» — в конечном итоге такая стратегия может иметь 2 варианта развития событий: вас будут доставать еще больше либо станут запугивать кого-то другого. Агрессорам надо противостоять и ставить на место. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее они поймут, что издеваться над другими — плохая тактика поведения.
  • Чем больше игнорировать хулиганов, тем труднее им противостоять. Потому что каждый раз, когда вы терпите очередные издевательства, обидчики воспринимают это как слабость и их планка поднимается. Дети должны научиться говорить «нет» и стоять за себя. Иногда они этого не хотят, потому что не хотят быть плохими или причинять кому-то боль. Многие дети не хотят, чтобы кто-то еще чувствовал себя плохо. Итак, второй урок: не все могут быть друзьями и не нужно проявлять доброту к людям, которые хотят причинить вам боль.

2. Просим слушаться старших и доверять им

  • Научить детей не задавать вопросы только потому, что кто-то старше и якобы мудрее, — это одна из самых неприятных вещей, которые я вижу ежедневно. Как ребенок должен развивать какие-то индивидуальные идеи, если он не может думать самостоятельно?
  • Как-то я узнал, что мой папа не верит в эволюцию и глобальное потепление. На мой вопрос «Почему?» он ответил: «Потому что ты не должен никому слепо верить, даже если это говорю я или твой учитель». И я ценю его за то, что он всегда дает мне возможность иметь собственное мнение. Сейчас мне 26 лет, и я все еще убеждаюсь, что некоторые вещи, в которые я верил в детстве, — полная ерунда.

  • Однажды, когда мне было 7 лет, во время обеда я сказала маме, что курица несвежая и я не буду ее есть, а также не хочу, чтобы остальные ее ели. Мама сказала мне замолчать и проявить уважение к старшим. Все съели курицу, кроме меня. Все получили пищевое отравление, кроме меня.

3. Демонстрируем, что проигрывать стыдно

  • «Быть неправым — это плохо». Вот почему многие люди упорно стоят на своем, даже если им приводишь надежные доводы, — они не хотят признавать свою неправоту.
  • Я учитель старших классов, и я заметила, что многие дети ничего не делают, потому что боятся ошибиться. Но как же тогда учиться? Печально видеть, что ребенок скатывается в учебе из-за страха. Я всегда напоминаю детям, что ошибки — это нормально.
  • Некоторые родители будто учат этому неверному представлению о том, что спорить надо до победного конца, а признание своих ошибок считают проигрышем. А ведь совершенно нормально изменить отношение к проблеме, это не делает человека слабым.

4. Говорим, что «нет» — это плохое слово. Это сильное слово, но не плохое

  • Мне уже за 30, но я все еще не могу сказать людям «нет». Я вежлив даже с теми, кто совсем этого не заслуживает. Только это происходит не потому, что у меня такие хорошие манеры, а потому, что я с детства не могу себе позволить быть грубым.
  • Мой способ избавиться от этой проблемы — тренироваться с другом громко говорить «нет», справляться с неловким молчанием, противостоять неоднократному давлению. Так даже можно подготовиться к презентации или интервью.

5. Приучаем полагаться исключительно на себя

  • Родители не вмешиваются в проблемы своих детей, потому что верят в убеждение, что так будет хуже. Еще они любят говорить: «Ты думаешь, что в школе тяжело? Да ты просто ребенок, который понятия не имеет о настоящих проблемах взрослых!» И вот это все порождает эмоциональное отчуждение между ними. И заставляет детей чувствовать себя одинокими, осознавать, что никого не будут волновать их проблемы, ведь они «пустяковые».
  • Я люблю родителей и все такое, но всякий раз, когда я ссорился со своими братьями, они говорили, что им все равно. Это повлияло на мое умение обращаться за помощью.

6. Говорим девочкам, что мальчики ведут себя агрессивно, потому что влюбились

  • Однажды одноклассник ткнул мне в колено карандашом, после чего остались заметные синяки. Тогда завуч объяснил мне, что парень вел себя так, потому что был влюблен в меня. Потом я долгое время боялась быть привлекательной и держала мужчин на расстоянии. Кошмар какой-то.

  • Моя мама однажды сказала, что мальчик в детском саду издевается надо мной, потому что я ему нравлюсь. Я не смогла этого понять. Хорошо, что папа объяснил, что мальчик ведет себя неправильно и его поведение вовсе не признак влюбленности.

7. Навязываем свою тревожность

  • В детском саду нам запрещали играть в футбол, потому что это «слишком опасно». Только мы собирались просто бить по мячу, а не играть во что-то рискованное.
  • Каждый раз, когда мне приходилось случайно упасть на детской площадке, родители запрещали мне там играть. Они запретили все: стену для скалолазания, качели, шары. А потом даже бегать: можно было только наблюдать, как играют другие дети. Даже такие невинные вещи, как карты покемонов и бакуганы, были под запретом.

    К счастью, эти запреты длились всего несколько месяцев — достаточно долго, чтобы успокоить чрезмерно опекающую маму.

8. Подаем дурной пример

  • Современные дети начинают пользоваться социальными сетями очень рано, и я думаю, что это не совсем безопасно, потому что ребенок привыкает отождествлять свою ценность с успехом в сети. Я также думаю, что родители поступают легкомысленно, когда выкладывают фото своих детей на личных страничках — это полное нарушение личных границ ребенка. Да кто же в этом сознается.
  • Количество родителей, которые делятся в соцсетях всем, что происходит в жизни их детей, поражает. Возможно, это не имеет большого значения для вас, но ребенок может быть расстроен из-за того, что все знакомые его мамы в курсе его личных дел да еще и высказывают свое мнение по этому поводу.

9. Требуем идеальности в любой деятельности

  • Опасение, что я недостаточно хорошо справлюсь с задачей, заставляет меня отказываться от нее — это мой психологический тупик. Я часто откладываю какое-то дело, пока стресс от того, что оно не сделано, не перевесит страх сделать его плохо. Потом я спешу это дело закончить и все время беспокоюсь о том, сколько времени было потрачено на доведение его до идеала.
  • Перфекционизм противоречит быстро меняющейся и быстро развивающейся культуре. Совершенство — враг хорошего.

10. Просим подавлять эмоции

  • Невозможно подавить эмоции. Разве что на время заморозить и накопить до прекрасного момента, когда они выплеснутся в один раз.
  • Родители просят меня контролировать эмоции и вести себя как зрелая личность. Но когда я нахожусь в ситуации, которая вызывает во мне бурю негативных чувств, я не могу их сдерживать. Мнение родителей: я слабая и незрелая. На самом деле у меня нет никаких механизмов преодоления. Жаль, что меня не могут понять.

  • Мои родители насмехались надо мной, когда мне хотелось плакать. Они даже придумали песню и пели ее всякий раз при виде моих слез. И 27 лет спустя я вообще не умею плакать и не могу ни с кем поделиться своими чувствами, если испытываю стресс. (Кстати, мои родители действительно хорошие люди, но я был их первым ребенком в начале 90-х, поэтому они не знали, как еще справиться с плачущим сыном).

11. Решаем за детей, с кем им дружить

  • Дети могут выбирать, с кем общаться, и должны учиться нести социальную ответственность за свой выбор. Если маленькая Лора не умеет говорить правду, необязательно с ней дружить. Если маленький Билли обсыпается песком — не нужно с ним играть. Лоре и Билли следует научиться вести себя правильно.
  • В детском саду, который посещает мой сын, действует строгая политика: «Вам не нужно играть, если вы не хотите». Никто не должен играть с кем-то, с кем не хочется. Никто не должен обнимать или трогать ребенка, если он против. Никто не должен делиться своими игрушками или другими школьными принадлежностями, если нет желания. Такой современный подход к воспитанию.

12. Настраиваем против кого-то из родственников

  • Мои родители винили гены друг друга, когда им что-то во мне не нравилось. Это привело к серьезным проблемам с самооценкой, которые я пытаюсь решить во взрослой жизни.

  • Моя мама годами плохо отзывалась об отце, в то время как отец никогда не говорил ничего дурного о маме. Постоянная агрессия матери и ложь в отношении отца заставили меня избегать общения с ней. Меня сбивает с толку то, что она не понимает, почему нам не нравится, что она плохо говорит о ком-то, кого мы любим. А еще удивляется, почему мы с братьями не «лучшие сыновья».

Поделитесь с нами, от каких вредных установок, усвоенных в детстве, вам до сих пор не удалось избавиться?

Источник: newsyou.info

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о