13 июля 1918 года в семье знаменитого итальянского гонщика Антонио Аскари родился сын Альберто. Когда мальчику было семь лет, отца постигла печальная участь многих гонщиков того времени: в 1925-м Аскари-старший, лидируя в Гран При Франции за рулём Alfa Romeo, разбился в аварии на новом автодроме Монлери, принимавшем свою первую гонку.

Маленький Альберто решил, что тоже станет гонщиком, как и его отец, и проявил поразительное упорство, чтобы добиться цели. Он начал с мотоспорта, но в начале 40-х перешёл в автогонки, дебютировав в марафоне Mille Miglia. Ему тогда было 22 года, но в это время уже началась Вторая мировая война, стало не до гонок, поэтому продолжить карьеру Аскари удалось только через 8 лет.

В 1948-м, когда Италия понемногу восстанавливалась после трудностей военного времени, Альберто вернулся в автоспорт, сразу начал выигрывать гонки и стал заводским гонщиком Alfa Romeo, ведь именно за эту команду выступал его отец. Через год он перешёл в Maserati, а затем вместе со своим другом и наставником Луиджи Виллорезе присоединился к Ferrari.

Наступила эра Формулы 1, и Аскари стал первым двукратным чемпионом мира: в 1952-м он выиграл все Гран При, в которых принимал участие, в 1953-м – пять из восьми гонок сезона. Долгие десятилетия ему принадлежал абсолютный рекорд по числу побед, одержанных подряд – 9. И только в 2013-м это достижение смог повторить Себастьян Феттель.

Удача изменила Аскари, когда он не стал подписывать очередной контракт с командой Энцо Феррари. Ему не понравилось, что Коммендаторе, положив перед ним текст нового договора, предложил немедленно его подписать. Аскари сказал, что ему нужно подумать, но Феррари настаивал на немедленном ответе. Никому не хотелось уступать, поэтому они расстались, так и не договорившись.

«Мне казалось, что я достаточно жертвовал собой ради процветания Скудерии, чтобы заслужить более доброжелательное отношение руководства», – вспоминал потом Аскари. Вскоре он перешёл в Lancia, но машина у этой команды ещё не была готова, и несколько гонок он провёл за рулём Maserati, впрочем, без особого успеха. Lancia D50 появилась только под конец сезона 1954 года, и в Испании Альберто Аскари сразу выиграл поул, лидировал в гонке, но сошёл из-за отказа техники.

Все ожидали, что в 1955-м развернётся принципиальное соперничество между Аскари и Хуаном-Мануэлем Фанхио, тогда уже выступавшим за Mercedes, и результаты квалификации на первом этапе сезона, проходившем в Аргентине, это подтверждали: Аскари показал второе время, Фанхио – третье. Однако итальянец, хоть и лидировал в течение 11 кругов, на 21 круге гонки сошёл, попав в аварию. Победа же досталась великому аргентинцу.

В Монако поул выиграл Фанхио – Аскари вновь стартовал вторым, но вышел в лидеры, однако, когда до финиша оставалось 20 кругов, допустил ошибку на коварной городской трассе: заблокировал тормоза в шикане на набережной, его машина пробила барьеры и упала в море. Альберто тогда почти не пострадал – казалось, судьба его хранила.

Через неделю после этого происшествия Аскари решил протестировать спорткар Ferrari, на котором собирался выступить в гонке «1000 км Монцы», получив на это специальное разрешение от Lancia. В скоростном повороте Curva del Vialone его машину неожиданно занесло, машина подлетела в воздух и дважды перевернулась. Гонщик получил тяжёлые травмы и скончался в карете «Скорой помощи» по дороге в госпиталь. Теперь на месте того поворота находится шикана Variante Ascari.

Авторитетная комиссия, расследовавшая обстоятельства трагического происшествия, не смогла прийти к однозначному выводу о его причинах.

«Всё, что члены комиссии обнаружили на асфальте – это ярко выраженный тормозной след, – писал позже Энцо Феррари. – Всё выглядело так, будто гонщик, увидев перед собой какое-то препятствие, ударил по тормозам, пытаясь избежать столкновения».

Похороны Альберто Аскари прошли в Милане, и проводить чемпиона в последний путь собрались десятки тысяч поклонников его таланта. Он был погребён в фамильном склепе рядом с отцом, и с тех пор все, кто изучал историю итальянского автоспорта, обращали внимание на загадочные совпадения. Антонио Аскари погиб 26 июля 1925 года в возрасте 36 лет, его сын Альберто разбился 26 мая 1955-го, когда ему тоже было 36. Аварии, унесшие их жизни, произошли на выходе из левых поворотов.

Источник: F1news.ru

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о