Категории
 
архив
 
93 < 94 > 95



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Троллейбусы и трамваи к зиме не готовы

/ОЛЬГА ФАЛЕЙ/

[1K] Инфраструктура :: Троллейбусы и трамваи к зиме не готовыВ Государственном комитете Украины по жилищно-коммунальному хозяйству всерьез обеспокоены подготовкой крымского горэлектротранспорта к работе в холодный период.
Готовность подвижного состава к зиме в целом по Украине составляет 78%, в Крыму — 68,4%. Ремонт трамвайных линий в среднем по стране провели на 72,8%, а у нас даже не приступали. Контактные сети в остальных регионах отремонтированы на 64,2%, в автономии — лишь на 2%. Посыпочного материала и реагентов в Украине заготовлено 455 тыс. тонн (72% от запланированного объема), а в Крыму — только 700 тонн (10%).

Пора на свалку

Из всего крымского электротранспортного хозяйства, пожалуй, самая сложная ситуация у крымского государственного производственного предприятия «Крымтроллейбус». Контактные сети изношены, большинство троллейбусов по нескольку раз отслужили все нормативные сроки, то есть вместо положенных 10 лет отработали по 17 — 30 лет. Таких порядка 96%. Новых троллейбусов, «моложе» 10 лет, всего пять штук из 344 единиц техники. Средств на обновление основных фондов у предприятия нет и, по всей видимости, в ближайшее время не появится. Правда, в 2003 году получили один новый троллейбус, еще один — в прошлом, а в нынешнем — даже надежды нет.
Но, уверяет заместитель генерального директора предприятия Андрей Минеев, без электротранспорта зимой Крым не останется. К середине октября будет закончен плановый ремонт 85 троллейбусов. То есть, как и в летний период, на линиях будет работать примерно половина машин. На ремонт остальных нет средств. Те деньги, которые предприятие зарабатывает и получает в виде дотаций и субвенций, расходуются в основном на заработную плату, выплату налогов, расчеты с поставщиками электроэнергии и коммунальных услуг. На текущий ремонт остается только капля в море. А уж о капитальном давно никто и не заикается, ведь стоимость его достигает 50 — 90 тыс. грн. только для одного троллейбуса. Предприятие же может выкроить лишь 5 — 6 тыс. грн. Поэтому троллейбусы хоть и выглядят непрезентабельно, но все-таки еще ездят.
А вот что действительно вызывает тревогу, так это состояние контактных сетей. Андрей Минеев говорит, что из 680 км уже давно требуют замены процентов 60 — 70. В прошлом году 600 тыс. грн., выделенных на ликвидацию аварийных объектов, пустили на замену 15 км наиболее аварийных участков в основном на междугородных трассах. В Симферополе же, особенно в центре города, они изношены на две трети, то есть в период перепада температур и обильных осадков могут не выдержать и оборваться. Стоимость замены километра сетей обходится примерно в 26 — 27 тыс.грн.
Если бы бюджетное финансирование осуществлялось пусть даже в заложенных объемах, многие проблемы удалось бы решить. Но республиканская казна на регулирование тарифов выделила лишь 1,2 млн. грн. из 12,733 млн. грн. запланированных, а госбюджет на компенсацию за льготников перечислил «Крымтроллейбусу» пока только 17 млн. грн. из предусмотренных 26,241 млн. грн. То есть в общей сложности предприятию по итогам года грозит 20-миллионное голодание.
Непростое финансовое положение «Крымтроллейбус» рассчитывал поправить за счет продажи ведомственного пансионата «Магнолия» в Алуште. Постановлением Верховной Рады Крыма в 2003 году было дано соответствующее разрешение Фонду имущества АРК — продать на конкурсной основе. В 2004 году пансионат продали за 2,6 млн. грн., но средства предприятие так и не получило. Вероятно, в автономии нашлись более проблемные объекты, чем троллейбусное хозяйство.

Вагончик тронется?

Аналогичные проблемы и у евпаторийского трамвайного хозяйства. Из 34 вагонов трамвайного парка в капитальном ремонте нуждаются 18. Большинство из них покинули заводской конвейер еще в середине прошлого века, а самому «молодому» уже стукнуло 16 лет (норма, как и у троллейбусов, — 10 лет). Конечно, если бы нашлись средства на капремонт, трамваи могли бы прослужить еще не один год. Но денег с каждым годом все меньше, а проблем все больше. В нынешнем году бюджетных средств на ремонт вообще не предусмотрено, говорят в трамвайном управлении, а в прошлом выделили только на текущие работы, да и то лишь малую часть от потребности.
Капитальный ремонт одной пары колес (а в трамвае их четыре) обходится в 6 тыс. грн., говорит главный инженер трамвайного управления Михаил Малкин, то есть только на колеса требуется 24 тыс. грн. Полный же капремонт одного трамвая будет стоить не менее 500 тыс. грн., а значит, для ремонта 18 трамваев потребуется около 9 млн. грн. Понятно, что ждать их придется долго.
Но, как и в ситуации с троллейбусными перевозками, техническое состояние подвижного состава еще полбеды, а вот ситуация с контактными сетями и трамвайными путями почти катастрофическая. Из 20 км трамвайного маршрута четверть сетей и 8 км путей, как говорится, на пределе. На их ремонт денег тоже нет. Основные источники поступления средств — государственный и местный бюджеты. Они компенсируют расходы на перевозку льготников и покрывают разницу в тарифах. Правда, предусмотренный в республиканской казне 1 млн. грн. Министерство финансов Крыма урезало на 300 тыс. грн. Дотации из госбюджета по госрегулированию цен на проезд в электротранспорте вместо расчетных 600 тыс. грн. были утверждены в объеме 15 тыс. грн., реально же получены лишь 10 тыс. грн. А на капитальный ремонт в нынешнем году вообще ни копейки не заложено ни в госбюджете, ни в местном.

Разбитые бордюры

А вот для кого пока эти проблемы не актуальны, так для КП «Керчьтроллейбус». Новенький парк, состоящий из 10 машин, к работе в зимних условиях готов, заявляет директор предприятия Вячеслав Ирха. Главное, говорит он, чтобы подстанции Керченских районных электросетей не ломались да водоканал трассы не перекапывал. Без проблем, конечно, тоже не обходится. Основная из них — водители. Хоть в Симферополе их учили-учили, только отсутствие опыта частенько приводит к дополнительным расходам: то на бордюр наедут, то стекла побьют, естественно, приходится тратиться на текущий ремонт. В нынешнем году, например, на это израсходовали 40 тыс. грн. И хоть по сравнению с миллионными проблемами коллег это мелочи, для коммунального предприятия сумма немалая. Городской бюджет ни копейки финансовой помощи не предусмотрел. Государственная казна тоже не спешит рассчитаться за провоз льготников, сумма долга уже достигла 73,518 тыс. грн. Это привело к текущей задержке заработной платы сотрудникам. Но руководитель предприятия не унывает, говорит, что с проблемами справятся. Возможно, предвыборная активность политических партий сделает доброе дело. Первые желающие помочь «Керчьтроллейбусу» достроить вторую очередь линии до завода им. Войкова уже появились. Правда, реальных денег пока не дали, но выборы-то еще впереди.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

А че вы тут делаете, а? Война-то ведь уже кончилась…

[1K] Телемир :: А че вы тут делаете, а? 
Война-то ведь уже кончилась… Уверен, афганцев этот фильм тронет. Но я, не афганец, не могу позволить себе роскошь прикрываться в данном случае патриотическими лозунгами и в стопятидесятый раз проливать слезы над тем, что та война была страшной и неправедной. Я это знаю и так,...

«Не может быть!» — последняя удача Гайдая

[1K] Звездопад :: «Не может быть!» — последняя удача Гайдая 30 лет исполнилось одной из самых известных комедий Леонида Гайдая — «Не может быть!». Действительно, не может быть, чтобы такой комедиограф, как Гайдай, обошел в своих пристрастиях столь близкую ему фигуру, как Михаил Зощенко. Зощенко — ас...

Детей приглашали в «модельное агентство» и снимали обнаженными

[1K] Жизнь :: Детей приглашали в «модельное агентство» и снимали обнаженными Интернет все больше становится похожим на базар. Какие только товары не предлагают купить здесь, какие только рекламные образчики не подсовывают бесплатно! Немало и товаров эротических — снимки, ролики, предложения «опробовать в реальной жизни»....

Иван Папанин: хождение из чекистов в полярники

[1K] Среда обитания :: Иван Папанин: хождение
из чекистов в полярники Герои жестокого времени

Мало кто знает, что знаменитый полярник Иван Папанин был… чекистом именно в то время, когда на полуострове шло уничтожение десятков тысяч инакомыслящих. И все-таки легендарный крымчанин вошел в историю как...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Первентин изготавливали... подростки-наркоманы
  • Картофельная моль — прожорливый вредитель
  • Рак молочной железы — не приговор
  • Боярышник: маленькая ягода здоровьем сильна
  • Игорь Курчатов: «Какую страшную вещь мы сделали!»
  • Кабмин увеличил командировочные
  • «Мужской сезон»: привет великому Голливуду
  • Два способа избавиться от пня
  • Леди и джентльмены крымской удачи
  • В Севастополе реконструируют набережную
  • И гладь воды засеребрится
  • Правитель зрительских душ — Армен Джигарханян
  • В Армянск придет тепло… Если не застрянет в грязных трубах
  • Липовая покупка автомобиля — с автомастером и угоном
  • Призрак «Донузлава» начинает оживать
  •  
    Яндекс.Метрика