Категории
 
архив
 
89 < 90 > 91



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Крым — в двоечниках по школьным олимпиадам

/НАТАЛЬЯ ЯКИМОВА/

[1K] Соцзащита :: Крым — в двоечниках по школьным олимпиадамВ этом году Крым занимает 26-ю строчку в украинском рейтинге по общему результату школьных олимпиад. Хуже только Тернопольская область, где вообще-то и детей примерно раза в три меньше. В советские годы да и в 90-х крымчане завоевывали достаточно призовых мест, чтобы держаться в середине этого списка. Были и настоящие урожаи из школьного «золота», «серебра» и «бронзы». Так что же получается, в Крыму не осталось талантливых детей? Ничего подобного: в автономии их достаточно. И есть преподаватели, которые хотят и могут работать с ними. Вот только почему-то в Крыму считают, что такая «мелочь», как школьные олимпиады, недостойна внимания.

И в жюри не приглашают

Будем надеяться, что для Крыма число 13 все-таки окажется счастливым, — именно столько призовых мест в этом году удалось завоевать нашим школьникам, в том числе два первых и три вторых. Именно по их количеству и «качеству» определяется, сколько человек смогут привезти разные регионы: победа дает возможность выставить пятерых участников по этой дисциплине, второе место — троих. Понятно, что чем больше команда, тем больше у нее шансов.
Предпоследнее место Крыма в общеукраинском рейтинге тревожит только работников образования, властям, очевидно, не до этого. Между тем в регионах-лидерах (Киев, Донецкая и Днепропетровская области) победителей школьных олимпиад считают своей гордостью и не боятся вкладывать «инвестиции в будущее». У нас же сама организация сборов участников олимпиад — уже проблема. Преподавателей, из года в год готовящих победителей, в Донецке и Днепропетровске не стесняются поощрять премиями, иногда и машинами, квартирами. А в Совете министров АРК, жалуются педагоги, несмотря на успехи крымских учителей, заявляют: «Грамота положена раз в три года! И не чаще, хоть полк победителей олимпиад подготовьте!»
Крымских преподавателей уже даже не зовут в жюри всеукраинских олимпиад. И не потому, что к автономии плохо относятся, просто много лет подряд не на что было ехать, так что теперь приглашают других. Проректор Крымского республиканского института последипломного педагогического образования (КРИППО) Иван Довгопол несколько раз был членом жюри всеукраинской олимпиады по истории. Он считает, что присутствие представителя от своего региона может повлиять на многое: например, несколько лет назад именно Иван Иванович настоял на том, чтобы крымчане получили задание на русском языке — дети просто не были готовы к вопросам на украинском. Сейчас, кстати, задания участникам олимпиад предлагаются только на государственном языке. Но не совсем правильно говорить о том, что именно языковые проблемы держат автономию на предпоследнем месте. В конце концов в Крыму есть и физики, и математики, и биологи, преподающие на государственном языке. Именно здесь живет Людмила Головко, учитель украинского языка и литературы гвардейской школы №2, занявшая второе место во всеукраинском конкурсе «Учитель года».

Золотые дети

Победам крымских школьников надо удивляться — как нерадивый хозяин удивляется неухоженному полю, на котором по какому-то капризу природы вдруг что-то выросло. За последние девять лет юные крымские химики пять раз занимали призовые места на международных олимпиадах в Канаде, Австралии, Германии, трижды привозили «золото». Просто так получилось, что именно учителям-химикам чаще удается высмотреть талант в школе, а потом, не жалея сил и времени, готовить его к состязаниям высокого ранга. Давно замечена странная особенность: почему-то из школьных предметников больше всего энтузиастов и фанатов своего предмета среди химиков.
В прошлом году первое место на международной олимпиаде по химии занял Руслан Полунин, история которого отлично иллюстрирует крымские победы по этому предмету. Талантливого и необыкновенно работоспособного мальчика из глубинки Советского района к последнему этапу конкурса готовили методист КРИППО Татьяна Курьянова и преподаватели Таврического национального университета
им. Вернадского. Доктора и кандидаты наук немало часов бесплатно занимались с будущим победителем, собирали для него литературу. Даже жил мальчик в семье одного из преподавателей, так как его родители не имели финансовых возможностей снять ему жилье в столице. Но на сколько лет и на сколько победителей хватит еще энтузиазма у крымских учителей химии? Тем более, что как раз сейчас другие области страны стали выставлять очень сильные команды по этому предмету.
В математических олимпиадах крымчане тоже занимают призовые места — чаще всего это учащиеся евпаторийской школы №31, которую сейчас называют «математической звездой» автономии. Считается, что крымские школьники сильны также в истории, физике, иностранных языках. За бортом остаются география, украинский язык, информатика, трудовое обучение и еще многие предметы — призовых мест по ним крымские школьники не занимали уже несколько лет.

Банк талантов

В этом году в школьных олимпиадах принимали участие более 156 тыс. ребят, в городских и районных — уже 23,9 тыс. В КРИППО сетуют на формальный подход, особенно в проведении олимпиад 1 уровня, когда учителя дают задания целым классам и рапортуют о проделанной работе. Кто-то из талантов сумел пробиться, кто-то потерялся. При этом многие педагоги даже не удосуживаются определить подающих надежды детей. А как известно, неинтересно учителям — неинтересно детям.
В этом году Министерство образования и науки АРК решило, что в республике нужно создать банк данных талантливых детей — всех, кто блеснул на олимпиадах разного уровня, кого преподаватели считают перспективными для всеукраинских и международных олимпиад. Ожидается, что он будет готов уже к октябрю. Заодно в КРИППО собирают данные на талантливых учителей — именно им хотят поручить натаскивать детей к олимпиадам. Уже утверждены составы рабочих групп, куда в числе прочих преподавателей входят и вузовские специалисты.
Как показывает практика, задания на олимпиадах выходят за рамки школьной программы. Поэтому так важно научить школьников учиться, искать нетрадиционные решения, быстро адаптироваться к новой ситуации. Без этого наши «умненькие детки» просто неконкурентоспособны. Между тем учителя работают за спасибо — в республиканском бюджете расходы на подготовку детей и хотя бы символические премии педагогам не предусмотрены. Правда, в некоторых регионах автономии местные власти все же находят варианты поддержки талантливых школьников. Например, в Раздольненском районе, Саках отличникам назначают стипендии, дарят призы за победы в олимпиадах.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Соцзащита:

 

Загадка Джека-Потрошителя

[1K] Криминал :: Загадка Джека-Потрошителя Имя Джека-Потрошителя давным-давно стало нарицательным, им называют всех серийных убийц, которые появлялись позже. Прозвище Джек-Потрошитель, пожалуй, единственное, что сохранилось в истории, поскольку настоящее имя маньяка, терроризировавшего...

И по осени садик сажают

[1K] Дачный участок :: И по осени садик сажают В одном из наших выпусков мы уже рассказывали о том, как сажать растения по весне. То, что не было посажено весной, самое время сажать сейчас. Естественно, у осенней, как и у весенней, посадки есть свои плюсы и минусы.
При осенней посадке...

Колбасников посадили на диету

[1K] Инфраструктура :: Колбасников посадили на диету Мясную войну между переработчиками выиграют фермеры

Мясоперерабатывающая отрасль, которая в последнее время наращивала объемы на 30% в год, в нынешнем сезоне в лучшем случае сохранит старые показатели. Большинство отечественных...

Первые очистки оранжевой революции

[1K] Политика :: Первые очистки оранжевой революции Виктор Ющенко наконец-то решился распрощаться с частью своей команды. Пять дней изнурительных переговоров, совещаний и консультаций вылились в соответствующие указы президента и упреждающие эти самые указы прошения об отставке с чудесной...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

 
Яндекс.Метрика