Категории
 
архив
 
486 < 487 > 488



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Как обменять последний советский артефакт

/АНАТОЛИЙ ШИМКО, независимый финансовый советник/

[1K] Соцзащита :: Как обменять последний советский артефактВодительские права советского образца, утвержденные органом исполнительной власти СССР аж в 1972 году, можно смело назвать последним советским артефактом. Однако с 1 января 2014 года прекращается их действие в соответствии с требованиями Закона «О едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют личность или ее специальный статус».

Какие документы нужны

Необходимость введения прав нового образца наши законодатели объясняют тем, что следует привести украинское законодательство в соответствие с европейским. Нормы закона о демографическом реестре унифицированы под требования ЕС и упростят визовый режим для украинцев, выезжающих в Евросоюз, поскольку права-книжечки с «серпастым и молоткастым» там не котируются.
Закон вступил в силу 6 декабря прошлого года, и, кроме определения даты прекращения действия, его ст. 26 директивно предусматривает, что водители должны иметь удостоверение в виде пластиковой карточки, к тому же с чипом внутри. Оформление, выдача, а также обмен водительских прав выполняет уполномоченный орган в срок до 5 дней с момента подачи документов.
Для обмена водители должны будут предоставить в МРЭО паспорт, идентификационный код, две цветные фотографии 3,5х4,5см, экзаменационную карточку водителя, медицинскую спра-вку и ее копию, а также квитанции об оплате бланка и услуг ГАИ. Если есть загранпаспорт, то лучше предоставить и его, чтобы имя и фамилия в новом водительском удостоверении были идентичны с данными в загранпаспорте, тогда не будет неприятных сюрпризов за границей.
Кроме этого, изначально планировалось, что водителю придется предъявить экзаменационную карточку или сдать экзамены повторно. Однако, поскольку советские права имеют, как правило, люди старшего поколения и многие из них либо потеряли экзаменационные карточки, либо не знают, где они, ГАИ поступило цивилизованно и приняло решение, что владельцам старых прав не придется пересдавать экзамены. Это стало возможно благодаря внедрению единой базы данных НАИС (Национальной автоматизированной информационной системы), которая позволяет работникам каждого украинского МРЭО получить в электронном виде всю необходимую информацию о любом отечественном водителе независимо от места его проживания и первой выдачи прав в пределах Украины.
Сложнее с подтверждением обстоят дела у выходцев из других республик бывшего СССР, сведения о которых находятся за пределами Украины. Поэтому если нет карточки, можно взять свидетельство об окончании водительских курсов, это поможет в определении реального стажа и подтвердит, что когда-то экзамены сдавались. При выдаче новых прав водитель, утерявший карточку, получит также новую экзаменационную карту.
Обмену подлежат не только удостоверения советского образца. Так, удостоверения водителя на право управления транспортными средствами категорий А, А1, В и В1, выданные на 20 лет, а других категорий на 10 лет, но оформленные и выданные после вступления в силу постановления Кабинета министров Украины №185 от 13 марта этого года также подлежат обмену, но в установленном для таких документов порядке.
Не подлежат обязательному обмену удостоверения, выданные с 1993 года по 29 марта 2011 года с бессрочным сроком действия. Но с такими правами водители не смогут посещать страны — участницы конвенции о дорожном движении 1968 года, которая предусматривает, что водительские удостоверения должны иметь конечную дату действия. В связи с этим правительство Украины приняло постановление «О внесении изменений в положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами», которое определило, что новые удостоверения водителя международного образца будут выдаваться на самый большой срок по сравнению со всеми странами конвенции — на 50 лет. Такие водители могут по желанию также обменять внутренние удостоверения на права международного образца.

С чипом или без

Для обмена водительских удостоверений крымчане могут обращаться в любое регистрационно-экзаменационное подразделение управления ГАИ АРК. В Симферополе таким уполномоченным органом является отдел РЭР ГАИ по обслуживанию г. Симферополя, Симферопольского и Бахчисарайского районов. Расположен он по адресу: ул. Киевская, 158, г. Симферополь.
Старые советские водительские удостоверения нельзя оставить на память или для семейного архива — они идут в спецхран, где будут храниться еще три года, а после их уничтожат.
Водительское удостоверение выдадут в виде пластиковой карточки, на которой будут указаны серия, номер, срок действия документа, категория, название учреждения, выдавшего права, а также информация о водителе, его оцифрованные фото и подпись. С конца мая начали выдавать права и с чипом внутри, но исключительно по желанию водителя. В чип заносилась информация, которая есть на самом удостоверении водителя, а также дополнительная, связанная с защитой, домашним адресом гражданина, его налоговым номером, биометрическими данными. Однако не прошло и двух месяцев, как в Украине постановлением правительства приостановили выдачу водительских прав с чипом на неопределенный срок. Как объясняет департамент ГАИ, по многочисленным обращениям граждан, жаловавшихся на дороговизну новых удостоверений, которые дороже на полсотни гривен.
ГАИ не исключает, что выдача прав с чипами возобновится, но не знает, когда, что связано с их стоимостью, которая не должна сильно отличаться от стоимости простых прав. Таким образом, водителю будет все равно, какие права получать — с чипом или без.
Сотрудники ГАИ считают, что права с чипом являют собой прогрессивный подход, они удобны для инспектора, который сможет считывать информацию картридером и увидеть все данные о водителе. А также даст возможность не брать в руки удостоверения тех водителей, которые строго придерживаются норм, согласно которым шофер обязан предъявить права, а не передавать их в руки инспектора.
Не против получить права с чипом и дальнобойщики, которые ездят в Европу, поскольку европейские полицейские предъявляют претензии к отсутствию чипов. И может сложиться ситуация, что сегодня дальнобойщик заменит старые права, а через год опять будет их менять, но уже на права с чипом.

130 тысяч

В Украине уже получили удостоверения нового образца 130 тыс. водителей. Всего же предстоит обменять, по разным данным, от 1 до 3 млн. советских прав. В симферопольском РЭР уже поменяли права около 2 тыс. водителей, в то время как в Симферополе, Симферопольском и Бахчисарайском районах сделать это должны еще около 120 тыс. человек.
Такая низкая производительность объясняется тем, что в МРЭО не хватает бланков новых удостоверений. Несложно посчитать, что такими темпами до конца года смогут обменять старые права на новые в симферопольском РЭР порядка 4 тыс. водителей. Получается, с 1 января 2014 года более 100 тыс. человек не смогут управлять своими транспортными средствами.
ГАИ видит два выхода из этой ситуации: первый — доставить необходимое количество бланков новых удостоверений, второе — продлить срок обмена советских прав хотя бы на год. Количество поступающих бланков напрямую зависит от их производителя, которого недавно заменили. Теперь печатает бланки полиграфкомбинат «Украина», имеющий большой опыт работы в этом направлении. В ближайшие дни будет утвержден макет удостоверения и соответствующий образец утвердит правительство.
Новые бланки обещают сделать дешевле. По разным оценкам, удешевление составит в среднем 10 — 20 грн. На это уйдет месяц-полтора, но, скорее всего, такая мера не спасет местные МРЭО от ажиотажа в последние месяцы года. Что же касается ситуации в настоящий момент, сейчас осуществляется выдача водительских удостоверений без чипов стоимостью пока еще 198 грн.
Если говорить о цене вопроса для водителей, то такая инициатива государства обходится гражданину в более чем 700 грн. Эта цифра складывается из стоимости бланка, услуг ГАИ, стоимости прохождения шоферской комиссии и других накладных расходов. Нужно заметить, что для жителей сельской местности цифра увеличится до 1 тыс. грн. за счет непредвиденных транспортных расходов. Учитывая, что те, кто получал советские права в 70 — 80-е годы прошлого столетия, сегодня пенсионеры, а многие и нетрудоспособные, такие расходы для них значительны, что не делает чести социальной политике государства.

Из личного опыта

Прохождение шоферской комиссии в Симферополе при условии сдачи анализов в их лаборатории обойдется в 454 грн. и займет неделю при условии личной расторопности водителя. Эта цена складывается из стоимости анализов (около 100 грн.), а также флюорографии (32 грн.), стоимости медицинской справки о прохождении обязательного предварительного и периодического психиатрического осмотра (52 грн.) оплаты услуг банка (5 грн.), стоимости сертификата о прохождении профилактического наркологического осмотра и удостоверения водителя о прохождении медицинской подготовки (75 грн. плюс 5 грн. за банковские услуги) и собственно оплаты самой комиссии (185 грн.).

комментариев:2   распечатать статью 

Еще в рубрике Соцзащита:

 

Россия заблокировала весь украинский экспорт. Надолго?

[1K] Политика :: Россия заблокировала весь украинский экспорт. Надолго? Украине это грозит многомиллиардными потерями, сокращением ВВП и падением производства на 7 — 8%. Оппозиция и власть оценивают эти односторонние действия как недружественную попытку Москвы склонить Киев к Таможенному союзу и не допустить...

11,5% торговых точек в курортных регионах работают нелегально

[1K] Инфраструктура :: 11,5% торговых точек в курортных  регионах работают нелегально В преддверии курортного сезона крымское правительство планировало навести порядок в торговле в городах и районах. Для этого курортным регионам согласовали схему размещения торговых точек. Но на практике схемы и объекты опять не совпали. Местные...

Крымский международный центр сейсмобезопасности: испытание на прочность

[1K] Инфраструктура :: Крымский международный центр  сейсмобезопасности: испытание на прочность Судьба этого уникального проекта подобна сейсмическому процессу, притом весьма продолжительному, сила толчков (в данном случае наземного происхождения) при котором порой достигала максимума.
Тем не менее неоднократные попытки уничтожить...

Политическая зоология

[1K] Политика :: Политическая зоология Нашли крайних! После всех неприятностей, обрушившихся на мэров крымских городов, кое-кто из них во всем винит журналистов. В Севастополе их уже сравнили с «гиенами, питающимися падалью», а в Керчи оппозиционной прессе просто объявили войну. В...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Цена независимости Украины — 12,5 копейки. Российских
  • Мэров загоняют в угол
  • Депортация Мешкова вызвала сомнения в причине смерти Джарты
  • Задержан грабитель, срывавший с женщин золотые цепочки
  • Говорят, продвинутый человек не читает «КП» и не смотрит ТВ
  • Власти Франции подозревают дочь президента Узбекистана в коррупции
  • Карлос Кастанеда — самая загадочная личность ХХ века
  • Из персиков можно приготовить компот, сок, джем и ратафию
  • Рынку недвижимости предоставили трехмесячную отсрочку
  • Все там будем
  • Коварная бессонница: почему мы не можем уснуть
  • До ассоциации с Евросоюзом Киеву осталось сделать пять шагов
  • Первые «кондиционеры» появились еще до нашей эры
  • Экс-колонии требуют компенсации за рабство
  • Нынче угоняют не только авто, но и катамараны
  •  
    Яндекс.Метрика