Категории
 
архив
 
482 < 483 > 484



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Сезон аварий: количество ДТП выросло на 50%

/АННА КАШТАНОВА/

[1K] Инфраструктура :: Сезон аварий: количество ДТП выросло на 50%Простая аксиома: чем больше транспорта — тем больше дорожных происшествий с его участием. Но поскольку в курортный сезон уменьшить его количество невозможно, правительство Крыма просит крымчан и гостей полуострова быть предельно осторожными.

Пьяные за рулем

Громких ДТП с большим количеством жертв в нынешнем году в Крыму, к счастью, не было, зато зашкаливает количество некрупных аварий. Замначальника управления ГАИ в АРК Сергей Козинцев рассказал на заседании правительства, что за полгода в Крыму произошло 570 ДТП, что на 4,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда их было 546. Погибших в нынешнем году 95 (в прошлом 99 чел.), травмированы 742 чел. По сравнению с весенними месяцами число аварий на дорогах увеличилось почти на 50%. Что, впрочем, неудивительно, ведь июль — пик курортного сезона, когда на полуостров прибывает максимальное количество машин, а дороги шире не становятся. В результате количество аварий выросло в Керченском, Ялтинском, Черноморском регионах.
К основным причинам ДТП гаишники относят в первую очередь несоблюдение водителями скоростного режима плюс нарушение правил маневрирования, выезд на встречную полосу, управление в нетрезвом состоянии, нарушение правил проезда перекрестков. «С начала года составлены почти 72 тыс. протоколов о нарушении правил дорожного движения (ПДД), в том числе 4438 протоколов об управлении авто в состоянии опьянения. Можете себе представить, что 4438 человек управляют авто пьяными, — говорит Козинцев. — Из них 497 человек управляли авто
в состоянии наркотического опьянения. И хочу сказать, что с каждым годом эта цифра растет — в прошлом году было 378 чел.».
То есть можно смело сказать, что главная причина аварий отнюдь не техническое состояние транспортных средств или ямы на дорогах, а так называемый человеческий фактор. «По данным статистики, техническое состояние транспортных средств и дорог является причиной ДТП в 1% случаев, а остальные 99% приходятся на человеческий фактор», — говорит председатель Рескомитета АРК по транспорту и связи Иван Ванханен. А прибавить к этому увеличение интенсивности движения на дорогах: в Крыму зарегистрированы около 600 тыс. авто, а в курортный сезон их становится почти вдвое больше, вот и получается печальная статистика.

Виноваты иностранцы?

Особая группа риска — иностранцы. «Учитывая, что 47 аварий от общей численности, в которых 11 человек погибли и 70 травмированы, совершены с участием иностранцев, особое внимание уделяется этой категории владельцев транспортных средств, — продолжает Сергей Козинцев. — В нынешнем году задокументированы 1794 нарушения ПДД иностранцами. Из них в состоянии опьянения были 73 водителя. Наложено 1198 штрафов».
При этом у отечественных гаишников фактически связаны руки: нарушать украинские ПДД иностранцы могут сколько угодно, потому что действующее законодательство не позволяет сотрудникам ГАИ даже изъять документы у зарубежного нарушителя. «Механизм такой: останавливается водитель — гражданин другого государства, мы у него просим миграционную карту, ксерокопируем ее (по его добровольному согласию!) и подкалываем к протоколу. А потом передаем информацию миграционной и пограничной службам с целью его (водителя — ред.) дальнейшего невыезда, если он не уплатит штраф», — объясняет замначальника ГАИ.
Ну а что, собственно, могут сделать пограничники? На каком основании задержать и какие условия для временного проживания нарушителю предоставить? Да никаких. Поэтому через границу нарушитель проезжает спокойно. В лучшем случае вслед за ним на родину отправляется протокол о факте нарушения в Украине ПДД. Но очень сомнительно, что кто-то в другом государстве будет им заниматься. При этом законопроекты, которые бы позволяли не выпускать нарушителей из страны без уплаты штрафа или конфискации авто, лежат в Раде мертвым грузом. А премьер-министр Крыма Анатолий Могилев предлагает крымским гаишникам способствовать их принятию. «Вы должны от себя, от управления ГАИ Крыма, направить письма в департамент с информацией о том, что у нас в летний период появляются десятки тысяч россиян на автомобилях, они нарушают ПДД, создавая напряженную обстановку. Но при этом недобросовестные граждане понимают, что никакую ответственность не несут, потому что протокол остается здесь и движение его в России под громадным вопросом, — сказал Могилев. — Необходимо вносить в наше законодательство изменения, чтобы мы наказывали этих людей у нас в стране. Если вы такие предложения не внесли, то садитесь и думайте, у вас под тысячу человек в одном аппарате ГАИ сидит».

Даешь 10 левых в день

Еще одна группа постоянных «клиентов» ГАИ — водители автобусов, в чьих руках в буквальном смысле слова жизни нескольких десятков пассажиров. Тем не менее за первое полугодие по их вине произошло 76 ДТП, из которых в 59 случаях в аварию попал лицензированный транспорт, то есть легально работающий, и только в 17 — нелегальные перевозчики. По информации начальника республиканского управления Укртрансинспекции Тофика Сулейманова, с начала года сотрудники управления составили 200 материалов на нелегальных автоперевозчиков, вынесли 73 постановления и наложили финансовых санкций на 110 тыс. грн. «Цифры разнятся по той причине, что у нас работают нелегалы из других регионов Украины, и эти материалы на рассмотрение направляются по месту регистрации транспорта», — пояснил он.
Бороться с нелегалами традиционно принято с помощью межведомственных рабочих групп, что вызывает нездоровый смех в среде журналистов, пишущих на транспортные темы, потому что для власти никогда не было секретом, кто «крышует» нелегальные перевозки. Но в нынешнем году даже до этого пока не дошло. Иван Ванханен говорит, что до 12 июля власти на местах должны были создать межведомственные рабочие группы по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков. В обязательном порядке в такие группы должны входить представители УБЭП и крымского управления Миндоходов, а координатором их работы должен стать Рескомтранс. Но пока групп нет. Впрочем, судя по накалу страстей на заседании правительства, появятся они в мгновение ока. И ринутся исполнять приказание премьера, выявляя ежедневно не меньше 10 нелегальных перевозчиков.
По данным Рескомтранса, в курортный сезон-2012 на дорогах Крыма были пойманы 600 нелегальных перевозчиков пассажиров. «Ежедневно на вокзале Симферополя с 5 утра рабочая группа из сотрудников ГАИ и наших работников проводит совместные рейды», — говорит Тофик Сулейманов. Однако результативность таких проверок вызвала у крымского премьера сомнения. «Цифра 3 — 5 нелегалов в неделю отражает объективную картину с нелегальными перевозчиками в Симферополе? — поинтересовался Могилев. — Сколько при нормальной работе вы могли бы выявить, если убрать коррупционную составляющую?» Последний вопрос был адресован замначальника крымского главка ГАИ Сергею Козинцеву. Но ответ премьера не устроил. «Товарищ полковник, с такой позицией вам надо рапорт написать, сказать, что я в данной должности работать не могу. Могу работать постовым на перекрестке, регулировать движение», — заявил Могилев.
В итоге Могилев потребовал от управлений Укртрансинспекции и ГАИ ежедневно выявлять не менее 10 нелегалов. «В сутки надо выявлять как минимум 10 нарушителей — нелегальных перевозчиков. Не будете выявлять 10, значит, готовим постановление и на следующем заседании Совмина рассматриваем постановление на этих граждан, чтобы их убрали с должностей». Так что, господа перевозчики и гаишники, уже можно начинать бояться.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Дело о покушении на убийство за то, что брызгался водой

[1K] Криминал :: Дело о покушении на убийство за то, что брызгался водой В редакцию «1К» обратилась пенсионерка из Красноперекопска Ольга Михайловна Федорова. Женщина в отчаянном положении: соседи, желая во что бы то ни стало выжить стариков из их дома, пускают в ход кулаки, лопаты и арматуру. Между тем милиция не...

Туристы летают и бросаются со скал

[1K] Соцзащита :: Туристы летают и бросаются со скал Сколько людей — столько и представлений о том, каким должен быть настоящий отдых. Одних устраивает перемещение с дивана на пляж и обратно с вечерними пивными посиделками, другие утверждают, что прекрасно отдохнули, пройдя десятки километров по...

Карл Маркс: «Я твердо знаю, что я не марксист!»

[1K] Среда обитания :: Карл Маркс: «Я твердо знаю, что я не марксист!» Неизвестное об известных

Карл Генрих Маркс — немецкий философ и социолог, экономист, идеолог теории классовой борьбы и прибавочной стоимости. Именно его учение стало основой коммунистического и социалистического движения, получив...

Шикарный вид радовал Мишку-Япончика, пока он не примкнул к большевикам

[1K] Телемир :: Шикарный вид радовал Мишку-Япончика, пока он не примкнул к большевикам Большинство телезрителей — и евреи, и не евреи, и не совсем евреи — с восторгом смотрят сериалы с так называемым одесским колоритом. И не важно, кому посвящен этот сериал, главное — не сравнимая ни с чем лексика, особые манеры, непередаваемая...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Не ходите, дамы, в одиночестве, или Толстый грабитель
  • «Укрзализница» утверждает: билеты есть
  • Налог на недвижимость откладывается до 2014 года
  • Иномарки опять вырастут в цене: в Украине ввели сбор на утилизацию машин
  • Спросите юриста
  • Тайна пропавшей «Щуки»
  • В Крыму выращивают камбалу и очищают море моллюсками
  • Музыкант — опасная профессия
  • Школьницы жестоко издевались над девочкой
  • Египет в шаге от гражданской войны или череды переворотов
  • Главный наш подарочек
  • Никколо Паганини: скрипач от дьявола и любовник от Бога
  • Женщину закопали заживо
  • Большая Панда против Януковича
  • Говорящая земля
  •  
    Яндекс.Метрика