Категории
 
архив
 
481 < 482 > 483



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

«Укрзализница» утверждает: билеты есть

/ОЛЬГА ФАЛЕЙ/

[1K] Инфраструктура :: «Укрзализница» утверждает: билеты естьЕсли верить официальному сайту главного перевозчика страны «Укрзализницы», билеты в Крым и из Крыма перестали быть дефицитом. Главное, правильно оформить заказ и побеспокоиться о билетах хотя бы за неделю.

Сюда…

Еще не стерлось в памяти, как 6 июня на железнодорожном вокзале Симферополя министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев встречал миллионного туриста, а уже совсем скоро можно будет говорить о втором миллионе. На днях Рескомитет АРК по транспорту и связи отчитался, что за июнь в Крым железнодорожным, авиационным и морским транспортом прибыло около миллиона пассажиров. Причем поезда, как и раньше, остаются самым популярным видом транспорта: если аэропорт Симферополь принял 86 тыс. пассажиров, Керченскую паромную переправу выбрали 75 тыс. человек, то «Укрзализница» перевезла 863 тыс. человек. Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак говорит, что перевозки пассажиров в крымском направлении увеличились. «В июне в крымском направлении пассажирам «Укрзализницы» было предложено 1133,2 тыс. мест (1603 поезда). Это на 54 тыс. мест больше, чем в прошлом году. А воспользовались услугами железной дороги 884,6 тыс. пассажиров, — цитирует его пресс-служба. — Сегодня в Симферополь ежедневно прибывают около 100 поездов, то есть каждые 14 минут. В пиковые часы — утром и вечером — каждые 6 — 8 мин., что является максимальной пропускной способностью».
Всего летом в Крым курсируют 99 пар круглогодичных и сезонных поездов (формирования железных дорог Украины 45 пар (в прошлом году 43) и СНГ — 54 пары). Кроме этого, в южном направлении ходят поезда с минимальным временем пребывания в пути следования категории «интерсити+» сообщением Донецк — Симферополь, Днепропетровск — Симферополь, Харьков — Симферополь. Продлен маршрут поезда «интерсити+» сообщением Киев — Днепропетровск в Запорожье. А для перевозки организованных групп детей на отдых вводят поезда разового назначения — с начала июня таких было 13.
Заполняемость поездов зависит от даты отправления. «В обычные дни 77%, а в предпраздничные и праздничные дни она достигала 97 — 98%, то есть средняя заполняемость поездов в крымском направлении в июне составила 87,4%. И пассажиропоток стабильный», — сказал министр, добавив, что сейчас для перевозки пассажиров по стране задействованы 4600 вагонов. В общей сложности «Укрзализница» ежедневно предлагает в популярном летом крымском направлении до 30 тысяч мест. Плюс до 1500 мест в сутки в поездах формирования железных дорог СНГ, которые проходят транзитом по Украине.

…и обратно

Но поскольку в Крым нужно не только приехать, но и выехать из него, то лучше воспользоваться советом Владимира Козака и уже сейчас позаботиться об обратных билетах. «Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить перевозку пассажиров в Крым и в конце августа вывезти пассажиров с полуострова», — сказал он. Руководство Мининфраструктуры и самого перевозчика контролирует работу билетных кассиров методом выборочных проверок поездов на предмет наличия в них свободных мест. Их количество сравнивают с архивными данными автоматизированной системы продажи документов. И пока разногласия не обнаружены. То есть о перекупщиках говорить не приходится. По крайней мере, в массовом проявлении.
Усилили в нынешнем году и контроль над возвратом проездных документов на поезда. Как объяснил министр инфраструктуры Владимир Козак, проводники обязаны проверять соответствие фамилий, указанных в проездном документе, с фамилиями в предъявленных пассажирами документах, удостоверяющих личность. И проверяют, потому что работа проводников находится под пристальным контролем руководства «Укрзализницы» и предусмотрена личная ответственность членов поездных бригад за несоблюдение установленных требований. «Есть, конечно, случаи, когда пассажиры, договорившись с недобросовестными проводниками, едут по проездным документам на другую фамилию. За такие нарушения проводники жестоко наказываются — в первом полугодии уволены 100 человек, — рассказал Козак. — Обслуживают пассажиров около 25000 железнодорожников, из них почти 20 тысяч — члены поездных бригад. В целом коллектив профессионально справляется с обязанностями». Кроме этого, по словам министра, введены жесткие условия возврата проездных документов. Сдать билет в кассу после отправления поезда (не позднее чем через час) пассажир может лишь на основании документа, удостоверяющего личность, фамилия и имя которой указаны в проездном документе. Вернуть деньги за несколько билетов после отправления поезда можно при условии, что один из проездных документов оформлен на возвращающее их лицо. При возврате билета после отправления поезда в течение часа выплачивается только 10% стоимости проезда (против 40% ранее).

О качестве

Оно — больное место «Укрзализницы». К сожалению, о комфорте можно говорить только в поездах «интерсити+», в большинстве же скорых и пассажирских все те же убитые вагоны, произведенные еще в СССР. На обновление подвижного состава, как всегда, нет денег. «Укрзализница» сообщает, что за минувшие полгода убытки от пассажирских перевозок составили около 3,5 млрд. грн. «Только от курсирования одного дополнительного поезда, предназначенного для обеспечения летних перевозок, №231/232 Киев — Симферополь, который в июне совершил 8 рейсов, убытки составили 1,494 млн. грн.», — цитирует пресс-служба министра инфраструктуры Украины.
Среди причин убыточности украинские железнодорожники называют перевозку льготников, низкие тарифы и отсутствие государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности. И с завистью смотрят на российских коллег: железнодорожная администрация России получила в этом году от государства 20 млрд. руб. (5 млрд. грн.) на компенсацию убытков от пассажирских перевозок. А в начале года Федеральная пассажирская компания получила 13 млрд. руб. (3,25 млрд. грн.) на субсидирование перевозок по регулируемому тарифу. Кроме того, решено ускорить индексацию тарифов на плацкартные и общие вагоны. В итоге она составила 20%, что дало Федеральной пассажирской компании еще 5,1 млрд. руб. (1,28 млрд. грн.). Также РЖД получила значительные средства на развитие высокоскоростного движения, в частности, 16 — 18 млрд. руб. (4 — 4,25 млрд. грн.) на проектирование высокоскоростной магистрали Москва — Казань.
А среди пассажиров в пригородном сообщении украинских железных дорог около 80% — льготников. В дальнем сообщении только 20% поездов выходят на уровень окупаемости. Поэтому, как следствие, устаревший подвижной состав и отсутствие средств на его обновление. Сегодня 55,5% инвентарного парка пассажирских вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет), доля вагонов в возрасте от 10 до 20 лет составляет 2,3%, до 10 лет — 5,7%. Общий коэффициент износа — 86%. «Укрзализница» убытки от перевозок традиционно покрывает самостоятельно за счет перекрестного субсидирования. Но и парк грузовых вагонов тоже изношен на 88%.
При этом, по словам Козака, предприятие продолжает за свой счет реализовывать программу развития скоростного движения, модернизирует инфраструктуру (за полгода отремонтировали 975,1 км путей), выплачивает кредиты, ремонтирует вокзалы. Хотя стоимость проезда железнодорожным транспортом в Украине в разы ниже, чем в других странах СНГ. Например, проехать 700 км по Украине в плацкартных и купейных вагонах скорого нефирменного поезда в 5 раз дешевле, чем в таком же поезде и на то же самое расстояние в России. «Стоимость наших пассажирских перевозок на тот же километраж и в аналогичном поезде в пять раз ниже, чем у русских. При этом уровень средней зарплаты наших граждан ненамного отличается», — сказал министр. Если сравнить стоимость поездки по железной дороге из Киева в Симферополь и обратно с авиаперелетом, то билет в плацкартном вагоне нефирменного поезда в 9 раз, а в купейном почти в 6 раз дешевле, чем на самолет. Преодолеть это же расстояние автобусом в 3,3 раза дороже, чем в плацкартном вагоне, или в 2 раза дороже, чем в купе.
Но даже если дороже, все равно альтернативы «Укрзализнице» сегодня нет — за полгода она перевезла в поездах дальнего сообщения 60,721 млн. пассажиров (общая населенность поездов в среднем составляла 93%). Так что придется довольствоваться тем, что имеем. Ну а в завершение о хорошем: надо отдать должное «Укрзализнице» — в нынешнем году ее официальный сайт работает идеально. Главное, не забыть перевести язык ввода на клавиатуре на украинский, и можно увидеть наличие мест в искомых поездах, забронировать их или выкупить.

комментариев:1   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Иномарки опять вырастут в цене: в Украине ввели сбор на утилизацию машин

[1K] Инфраструктура :: Иномарки опять вырастут в цене: в Украине ввели сбор на утилизацию машин Украинскому авторынку не судьба в этом году пережить штиль: сначала его лихорадило из-за ввода ввозных пошлин на импортные автомобили, теперь нардепы приняли закон о введении так называемого экологического налога для утилизации старых авто.
...

«Моя зірочка» от «Киевстар»: телеком-оператор заботится о здоровье украинцев

[1K] Инфраструктура :: «Моя зірочка» от «Киевстар»: телеком-оператор заботится о здоровье украинцев Мамы знают, что самый ответственный период в жизни женщины — это беременность и появление на свет малыша. Долгожданная радость сопровождается массой хлопот и волнений. Хорошо если рядом есть опытный доктор, который подскажет и поможет. А если его...

Налог на недвижимость откладывается до 2014 года

[1K] Инфраструктура :: Налог на недвижимость откладывается до 2014 года На минувшей неделе парламент освободил украинцев от уплаты налога на недвижимость в 2013 году. И это после того, как несколько раз откладывал введение налога по причине неготовности госреестра недвижимого налогооблагаемого имущества. Вот...

Тайна пропавшей «Щуки»

[1K] Соцзащита :: Тайна пропавшей «Щуки» В Крыму поднимут подводную лодку, затонувшую 69 лет назад

Почти семьдесят лет на эту палубу не ступала нога человека. Сейчас, вся в водорослях и ракушках, поверхность ее напоминает шкуру какого-то диковинного зверя. Впрочем, это еще...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Куницын, как Путин, разводится и летает чартером на Канары
  • Врадиевка — зеркало революции
  • Педофильский спрут Azov Films продолжает терять свои щупальца
  • Открытое письмо председателю Совета министров Автономной Республики Крым Могилеву А. В.
  • Юлия Владимировна получала деньги по чужим кредитам
  • Задушил подружку во время интима
  • Казначейство, отдай деньги!
  • Автомобильная война привела к дефициту иномарок
  • В начале века, или Алсу по-севастопольски
  • Миллионы на заводы по производству пеллет из соломы, которой нет
  • Россия объявила экономическую амнистию и отменила тайну вклада
  • «Король ужасов» Стивен Кинг: творчество под наркотиками
  • Внимание: розыск!
  • Сейчас или никогда: момент истины для Тимошенко
  • Играли в футбол головой бомжа
  •  
    Яндекс.Метрика