Категории
 
архив
 
474 < 475 > 476



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Крути педали: каждый 5 — 6-й крымчанин имеет велосипед

/НАТАЛЬЯ ДРЕМОВА/

[1K] Соцзащита :: Крути педали: каждый 5 — 6-й крымчанин имеет велосипед«Из пункта А одновременно выехали маршрутное такси и велосипедист…» — так может начинаться школьная задача по арифметике, в которой требуется узнать, на чем быстрее пассажир доберется до конечной точки маршрута. Вот только в условиях современного города решение будет не таким однозначным, как в задаче. Если учесть транспортные пробки, простаивание маршруток на остановках, возможность велосипедиста выбирать ту или иную дорогу, срезая путь, преимущества двухколесного коня очевидны. Выигрыш во времени на иной дистанции получается более чем двукратный.

Утверждение, что ряды велосипедистов растут из года в год, не голословное. По данным ГУ статистики в АРК, в 2010 году велосипеды имелись в 29,9% домохозяйств, а в 2012-м уже в 35,3%. Если же «переходить на личности», получается: 294 тыс. крымчан являются обладателями двухколесного транспорта, а это каждый пятый-шестой житель полуострова от 14 лет.

Стежки-дорожки

За два неполных месяца — апрель и май — в Крыму, согласно сводкам управления ГАИ в АРК, произошли 12 ДТП, в которых пострадали велосипедисты. «Классика жанра» — когда на автодорогах машины совершали наезд на крымчан, двигавшихся на двух колесах в попутном направлении. Ушибы, переломы, сотрясения мозга — таковы итоги этих происшествий. В городах же чаще всего они случались на перекрестках, при попытке велосипедистов объехать припаркованный или движущийся транспорт.
По словам представителя велодвижения «Байк-лайф» Павла Роганова, передвигающегося по Симферополю исключительно на велосипеде, отношение автомобилистов к людям на двух колесах далеко не всегда можно назвать корректным. «Иногда пропускают и даже с чувством юмора относятся к тому, что их обгоняет велосипедист, — пояснил он. — А другой водитель, напротив, старается прижать к обочине, оскорбляет. У меня был такой случай с месяц тому назад: ехал с железнодорожного вокзала, и на отрезке до пл. Советской троллейбус меня раза четыре притер к обочине, причем водитель видел, что мне и деться-то некуда — впереди шла машина. Я ехал с нормальной скоростью, около 35 км/час, для запруженной транспортом улицы приемлемо, троллейбус вполне мог двигаться за мной и зайти на остановку; так нет, водитель снова и снова зачем-то пытался продемонстрировать, кто главный на дороге».
То, что среда в крымских городах, в первую очередь в Симферополе, для велосипедистов некомфортна, очевидно. Наличием велосипедной дорожки — по официальной версии, новой, по мнению горожан, существовавшей с советского времени и недавно приведенной в порядок, — может похвастать только Евпатория. И кстати, там существует концепция развития велодвижения: уже к этому курортному сезону в городе должны появиться карта и путеводитель для велосипедистов, планируется установка дорожных знаков «выезд велосипедистов» и информационных щитов.
В крымской столице идею популяризации велопередвижения, выдвигаемую общественными организациями, поддерживает молодежное правительство Крыма. Например, уже есть проект основной линии велодорожки — вдоль Салгира, там, где пролегает знаменитая «дорожка здоровья». Симферопольцы, совершающие там пробежки, и велосипедисты мешать друг другу не будут. Если велодорожка станет популярной, будет смысл развивать сеть — так, чтобы из любого конца города можно было добраться до нужного места.
Есть надежда, что вскоре в Симферополе появится и первый байк-парк, за это ратует молодое, но активное объединение поклонников экстремального велоспорта «Вжжж». Уже согласовано место размещения парка — в районе поселка Фонтаны.

Чисто и надежно

Один автомобиль выбрасывает около 1 кг выхлопов в сутки, это коктейль из более чем 200 загрязняющих веществ, включающий угарный газ, свинцовые и серные соединения. Велосипед никакого вреда экологии не наносит. Исследование, которое проводила среди украинских автомобилистов компания Touchpoll Ukraine, показало, что украинцы со средним достатком тратят на обслуживание легковой машины не менее 1 тыс. грн. в месяц. Затраты на содержание велосипеда минимальны, особенно если это именно средство передвижения и его не испытывают на прочность в горах, не выполняют на нем сложные трюки. Достаточно раз в год, весной, сдать его в мастерскую на техобслуживание — и железный конь будет исправно служить.
Велосипеды сегодня можно выбрать на любой вкус и кошелек, цена спортивных моделей стартует от $1,5 — 2 тыс., а двухколесный транспорт попроще (но надежный и современный) можно приобрести и за 2 тыс. грн. Ряды крымчан, которые обзаводятся велосипедом исключительно ради того, чтобы передвигаться по обычным ежедневным маршрутам, растут намного быстрее, чем количество тех, кто пытается достичь спортивных высот, научиться выполнять какие-то трюки, увлекается ездой по пересеченной местности и т.д. Лишь один из специализированных симферопольских магазинов в месяц продает 100 велосипедов, а на весь Крым таких торговых точек до полутора десятков. Выходит, почитателей велосипедов становится больше как минимум на 1 тыс. человек ежемесячно. Или, если предположить, что половина из них меняют старую модель на более современную, на 500 новичков. Но ведь и это немало.
В городе велосипедистов тревожит тот же вопрос, что и автомобилистов: где парковаться? Первая в Симферополе велостоянка была открыта полтора года назад на территории Таврического национального университета. Сейчас же «Байк-лайф» работает над проектами велостоянок в разных уголках города — там, где чаще всего появляются велосипедисты. Места, по словам Павла Роганова, подбирать лучше всего находящиеся на виду, попадающие в поле камер видеонаблюдения. Хотя, как показала жизнь, сегодня даже это не служит гарантией безопасности: воров не отпугивают ни видеокамеры, ни цепи, ни замки. Неплохим вариантом мог бы быть велоуголок на охраняемых автостоянках. В Ялте общественная организация «Фрирайт» также активно сотрудничает с местными властями в деле расширения сети велостоянок.

Транспорт для всех

Полуостров, между прочим, продолжает оставаться отличным тренировочным полигоном, причем не только для украинских спортсменов, сюда приезжают их коллеги из России, Молдовы, Беларуси.
А уж велотуризм имеет право претендовать на звание одного из самых перспективных курортных направлений. Два года назад интереснейшее велоисследование провел феодосийский экскурсовод на форуме организаторов туризма и организованных туристов. Анкетирование приезжающих в Крым велотуристов показало, что 35% их в велопоходы по Крыму отправляются каждый год, а 30% бывали с этой целью на полуострове несколько раз. Главная причина, по которой они выбирают Крым, — красота пейзажей (82%), разнообразный рельеф и постоянные перепады высот (54%), много достопримечательностей (45%), сюда легко добраться поездом (36%). Это как раз те преимущества Крыма перед другими регионами, на которые практически не влияют перемены, происходящие в нашей стране. Обобщенный портрет велотуриста, составленный автором исследования, таков: парень 26 — 35 лет, житель одного из областных центров Украины, человек активный и любознательный, с доходом до $500, некурящий, малопьющий, приезжает в Крым в составе группы 5 — 8 человек. Он находит время для осмотра достопримечательностей, особенно средневековых пещерных городов и крепостей. Ночевать предпочитает в походных условиях, готовит сам, изредка заезжает в недорогие кафе и столовые.
Свой опрос в прошлом году проводила общественная организация «Фрирайт», и его результаты в целом совпадают с уже упомянутым. Отдельно стоит выделить рейтинг сложностей, с которыми в Крыму сталкивались велотуристы. К ним отнесли отсутствие безопасных (охраняемых) мест для стоянки велосипедов, а также маркированных веломаршрутов, указателей, некорректное поведение водителей и сложности при посещении горно-лесной зоны. Зато 83% опрошенных туристов сообщили, что намерены снова посетить Крым.
25 мая на улицы украинских городов выплеснется целая армия приверженцев самого чистого и полезного для здоровья транспорта. В Симферополе Веукраинский велодень начнется на площади Ленина, оттуда будет дан старт 10-километровому пробегу. Изюминкой его станет то, что украсят колонну девушки, причем поверх спортивной одежды на них будут сарафаны, чтобы они выделялись среди мужского большинства. Представительниц прекрасного пола среди поклонников велосипедов пока в несколько раз меньше, и цель девушек — показать: велосипед — это женственно, прекрасно и здорово.

Фото предоставлено общественной организацией «Байк-лайф»

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Соцзащита:

 

Фракций в оппозиции три. Но кандидат будет один

[1K] Политика :: Фракций в оппозиции три. Но кандидат будет один Оппозиция провела наимощнейший со времен майдана митинг в Киеве

До 50 тысяч человек прошли маршем протеста в центре столицы в рамках оппозиционной акции «Вставай, Україно!». Лидеры парламентских фракций Яценюк, Кличко и Тягнибок...

Трудовой кодекс защитит работодателя?

[1K] Инфраструктура :: Трудовой кодекс защитит работодателя? Месяц назад в Верховной Раде был зарегистрирован очередной проект Трудового кодекса. Необходимость принятия нового кодифицированного акта в сфере трудовых правоотношений ни у кого не вызывает сомнений, ведь ныне действующий был принят еще в 1971...

Мировой гигант электроники начал второе завоевание Украины с Крыма

[1K] Инфраструктура :: Мировой гигант электроники начал второе завоевание Украины с Крыма Мировой лидер электроники и коммуникаций — компания Samsung Electronics-Украина — открыл в Севастополе свой первый монобрендовый магазин в стране. До конца года по всей Украине их будет уже 300.
Монобрендовые магазины — часть глобальной...

Благотворительный счет на лечение государство облагает немалым налогом

[1K] Соцзащита :: Благотворительный счет на лечение государство облагает немалым налогом Сначала уходят семейные накопления — те, что откладывались на черный день, на собственное жилье, на какую-нибудь долгожданную дорогостоящую покупку. Затем деньги несут родственники и знакомые, обещая ждать неопределенно долго. Потом наступает...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • На экране «Хайтарма» — фильм-событие
  • Теория крымского разврата: на полуострове стартовал курортный секс-сезон
  • Вторая волна депортации
  • Борис Дейч и другие известные евреи получили письма с угрозами
  • «Деревне дать имя Волевое, так как там остался один русский житель»
  • Истинная цена «кредитов за 20 минут, без залога и поручителей»
  • Тайные страсти Дмитрия Менделеева
  • Затулин пообещал нового генконсула
  • Жертву ударили бутылкой водки по голове, чтобы ограбить
  • Невралгия: нелегко распознать и сложно вылечить
  • Аким Джемилев танцевал для Шарля де Голля и Льва Мехлиса
  • Пенсионный фонд наполнят гастарбайтеры
  • Крымчанин ест рыбы меньше, чем… домашняя кошка в Австралии
  • Тараканье меню
  • Новый позор Германии
  •  
    Яндекс.Метрика