Категории
 
архив
 
474 < 475 > 476



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Молодежное правительство занялось парковочным бизнесом

/ОЛЬГА КОТЕНЕВА/

[1K] Инфраструктура :: Молодежное правительство занялось парковочным бизнесомМолодежное правительство при председателе Совмина Крыма предложило создать в автономии республиканское предприятие «Крымтранспарксервис», которое будет заниматься парковочным бизнесом. Дело, бесспорно, нужное, ведь мимо бюджетов утекают десятки миллионов гривен. Неслучайно идею сразу поддержали глава Минфина Крыма Николай Скорик и председатель постоянной комиссии ВР АРК по бюджетной, экономической и инвестиционной политике Виталий Нахлупин. И уже
на последней сессии парламента депутаты положительно решили вопрос о создании «Крымтранспарксервиса».

Как становятся миллионерами

По данным на начало прошлого года, в Крыму насчитывалось 2,149 тыс. парковочных мест на 145 парковках. А если исходить из того, что в республике зарегистрированы около 340 тыс. автомобилей плюс примерно 16% отдыхающих приезжают на личном автотранспорте, то потребность в парковочных местах составляет около 700 тыс. мест. При самом скромном размере сбора 5 грн./час (на ЮБК 20 — 50 грн./час) на 700 тыс. парковочных мест местные бюджеты могут заработать не менее 315 млн. грн.
А знаете, сколько зарабатывают? Министр финансов АРК говорит, что в 2011 году общая сумма поступлений от всех парковок составила аж 3,141 млн. грн. Но, оказывается, это еще много, потому что в 2012 году она сократилась до 1,224 млн. грн., притом, что количество туристов увеличилось почти на 1 млн. человек. В прошлом году Алушта в 10 раз снизила поступления парковочного сбора по сравнению с предыдущим годом — с 600 тыс. грн. до 60 тыс. грн., Евпатория в 5 раз — с 200 до 40 тыс. грн. За 4 месяца нынешнего года получено 293,2 тыс. грн. сбора, из которых почти 225 тыс. грн. — взнос Симферополя. У большинства же регионов поступления нулевые, причем не только в сельхозрайонах, но и в курортных местах. «Я сам платил в Ялте 50 грн. за парковку, при этом вся Большая Ялта с начала года дала всего 39 тыс. грн. сбора», — негодует Николай Скорик.
И поскольку местные органы власти нисколько не беспокоит то, что их бюджеты теряют миллионы, невольно начинаешь подозревать, что они оседают в их личных карманах. Подтверждает эту версию и тот факт, что обещания навести порядок в парковочном бизнесе дают все, но никто не наводит, нисколько не боясь гнева вышестоящих чиновников. Такое положение дел до определенного момента всех устраивало. Но в 2009 году Кабмин нарушил устоявшийся порядок дел, утвердив правила парковки транспортных средств. В них прописано, что парковки должны иметь разметку, паркоматы из расчета один на 20 мест, персонал должен быть одет в спецформу. Год после появления документ пролежал невостребованным, но уже в начале нынешнего года Совмин АРК поручил органам местной власти до 1 мая хотя бы в курортных городах с населением от 100 тыс. человек оснастить платные парковки паркоматами и навести порядок.
Порядка министр финансов молодежного правительства АРК Максим Короленко не обнаружил. По его словам, выборочная проверка населенных пунктов Большой Ялты (Никита, «Поляна сказок», Алупка, Мисхор, Ливадия) показала, что ни одна из осмотренных площадок не оборудована в соответствии с правилами. Не то что паркоматов, даже банальной разметки нет. Из 15 осмотренных площадок нашелся стационарно установленный паркомат только на одной — возле «Поляны сказок». Естественно, нигде не нашли проверяющие информацию о стоимости услуг, форме и способе оплаты, не оказалось и мест для инвалидов. Невозможно осуществить плату за услуги в безналичной форме, как предписывают кабминовские правила, и даже за наличные не всегда выдают парковочный талон и фискальный чек. Ну а где нет порядка, есть возможность уводить деньги в обход бюджетов.

Республиканское предприятие

Решение проблемы молодежное правительство нашло в создании республиканского предприятия «Крымтранспарксервис». «Хочется сделать его показательным, открытым, — говорит Максим Короленко. — Планируем создать сайт, на котором в онлайн-режиме можно отслеживать поступления в бюджеты всех уровней от каждой парковки, зарплату сотрудников, динамику, чтобы сравнить, какая ситуация была, какая стала, эффективно ли работает данное предприятие». Молодежный министр финансов даже посчитал потенциальную прибыль, которую принесет его детище: бюджет Крыма должен получать ежегодно около 8 млн. грн., местные бюджеты более 5 млн. грн., госбюджет — 4,5 млн. грн. Это не считая отчислений в Пенсионный фонд с зарплаты примерно 150 работников. Более того, рассказал «1К» Николай Скорик, создать молодежное правительство планируется за счет средств, заложенных на его деятельность в бюджете, купить паркоматы (по информации «1К», стоимость одного в зависимости о комплектации ориентировочно составляет от 10 до 100 тыс. грн.). И разработать методику расчета тарифов. «Сейчас по Крыму разнобой тарифов: в Симферополе 5 грн., на ЮБК 20 грн., есть даже 50 грн. за час парковки. Суммы в Ялте доходят до 500 грн. в сутки. Адекватный сбор — 5 грн./час. Мы сравнивали наши цены со стоимостью парковки в Киеве и Харькове (от 10 грн.). И там созданы аналогичные коммунальные предприятия», — рассказал он.
Идею «Крымтранспарксервиса» тут же поддержали и крымское правительство, и ВР АРК. «Начинание однозначно хорошее, — считает Виталий Нахлупин. — Во-первых, конкуренция всегда была двигателем прогресса, во-вторых, это предприятие сможет стать индикатором денежных потоков. В-третьих, оно будет показывать эффективный менеджмент власти. Кроме этого, это инициатива молодежного правительства — люди хотят сделать что-то реальное, и источник финансирования — деньги, которые выделяются на молодежное правительство».
Ну а если оно еще сможет зарабатывать, так ему цены не будет. «Если республиканское предприятие будет платить в полном объеме парковочный сбор и зарабатывать разницу между адекватной ценой парковки, которая в южнобережных регионах, и стоимостью парковочного сбора и эти деньги будут поступать в республиканский бюджет, то, считаю, в нем должны быть заинтересованы все, — говорит Николай Скорик. — А если не заинтересованы, то эти люди имеют прямое отношение к коррупционным схемам, связанным с парковками». Кстати, первых поступлений от «Крымтранспарксервиса» министр финансов Крыма ждет уже в курортный сезон-2013.
«Если в результате создания республиканского предприятия какие-то коммерсанты поймут, что нужно думать сначала о родине, а потом о себе, хотя бы в каком-то соотношении, я думаю, это принесет всем только пользу», — считает Скорик.

Слово скептика

Когда чиновники в один голос говорят о пользе того или иного начинания, невольно начинаешь сомневаться в их искренности и непредвзятости высказываний. Во-первых, потому что свежи еще в памяти истории создания предыдущих республиканских предприятий, например, «Крымавтобуса», для которого за счет бюджета республики приобрели 25 автобусов. И хотя изначально собирались пустить их в южнобережном направлении, купили почему-то городские автобусы, которым с 2011 года так и не нашлось применения. А теперь ВР АРК собирается передать их Симферополю, глядишь, тот придумает, что с ними делать. В связи с чем напрашивается вопрос: а так ли нужно было тратить 17 млн. бюджетных средств на ненужный транспорт?! Хотя вопрос, конечно же, риторический: раз купили, значит, это кому-то (!) нужно.
Но вернемся к парковкам. Во-вторых, кто даст гарантию, что «Крымтранспарксервис» найдет парковки для обслуживания. Насколько нам известно, организованные парковки (а такие есть только в Симферополе и на ЮБК) уже обслуживаются, то есть местным советам, даже если Совмин их очень попросит заключить договор с новым республиканским предприятием, придется разрывать действующие соглашения либо делать его еще одним посредником между парковкой и бюджетом. И то и другое не совсем хорошо. Не исключено, что «Крымтранспарксервис» не будет лезть в чужой огород, а займется обустройством новых парковок. Как говорит Виталий Нахлупин, предприятие сможет проанализировать пустующие земельные участки, на которые готовы документы по отводу земли, и разместить на них свои парковки. Но на это нужны время и деньги, причем немалые. А вот Максим Короленко считает, что на первом этапе предприятие могло бы взять на обслуживание парковки у госучреждений, например, у Ласточкина гнезда или Никитского ботанического сада. А параллельно работать со всеми местными советами. «И сделаем упор на Симферополь, — говорит он. — В городе очень много свободных мест, где еще не организованы парковки, а это потери бюджета». Еще один лоббист идеи — Николай Скорик — ничего внятного на этот счет не сказал и отказался озвучить, во сколько обойдется бюджету рождение еще одного республиканского предприятия.
Впрочем, нужно отдать должное молодежному правительству — за идею парковок они ухватились очень вовремя. «В ВР Украины находится законопроект, который предлагает ввести админответственность за нарушение правил парковки. После его вступления в силу, если вы припарковались и не заплатили деньги, ваши действия будут оценивать органы внутренних дел», — рассказал старший партнер юридической компании «Южный альянс» Олег Грейдин. А еще одно изменение, инициированное крымской Радой, предлагает сократить количество паркоматов: сейчас один нужно будет устанавливать на 20 мест, а предлагается на 50. Плюс планируется отменить требования устанавливать их на парковках в населенных пунктах численностью до 50 тыс. человек. Так что расходы парковочного бизнеса в Крыму будут сокращаться, а доходы гарантированно расти.

комментариев:1   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

45 лет назад Юрский отнял миллион, но счастливее не стал

[1K] Звездопад :: 45 лет назад Юрский отнял миллион, но счастливее не стал Кинорежиссер Михаил Швейцер оказался первопроходцем. Именно он первым в послевоенные годы, а точнее, сорок пять лет назад, в 1968 году, экранизировал произведение суперпопулярных писателей-сатириков И. Ильфа и Евг. Петрова. Это был «Золотой...

Трудовой кодекс защитит работодателя?

[1K] Инфраструктура :: Трудовой кодекс защитит работодателя? Месяц назад в Верховной Раде был зарегистрирован очередной проект Трудового кодекса. Необходимость принятия нового кодифицированного акта в сфере трудовых правоотношений ни у кого не вызывает сомнений, ведь ныне действующий был принят еще в 1971...

А.Вилкул: «День Европы прошел под знаком Петриковской росписи»

[1K] Политика :: А.Вилкул: «День Европы прошел под знаком Петриковской росписи» В Днепропетровске вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул открыл международный фестиваль-ярмарку «Петриковский дивоцвит» в рамках Дня Европы. «Петриковка — это душа Украины, важная составляющая европейской культуры. Развивая Петриковскую...

Ялтинские мошенники продавали через Интернет липовые дипломы

[1K] Криминал :: Ялтинские мошенники продавали через Интернет липовые дипломы В январе прошлого года крымские правоохранители арестовали в Ялте гражданина России, организовавшего преступную группировку, которая торговала поддельными документами о высшем и среднем образовании. Мошенники проворачивали аферы через Интернет и в...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • На экране «Хайтарма» — фильм-событие
  • Теория крымского разврата: на полуострове стартовал курортный секс-сезон
  • Вторая волна депортации
  • Борис Дейч и другие известные евреи получили письма с угрозами
  • «Деревне дать имя Волевое, так как там остался один русский житель»
  • Истинная цена «кредитов за 20 минут, без залога и поручителей»
  • Тайные страсти Дмитрия Менделеева
  • Затулин пообещал нового генконсула
  • Жертву ударили бутылкой водки по голове, чтобы ограбить
  • Невралгия: нелегко распознать и сложно вылечить
  • Аким Джемилев танцевал для Шарля де Голля и Льва Мехлиса
  • Пенсионный фонд наполнят гастарбайтеры
  • Крымчанин ест рыбы меньше, чем… домашняя кошка в Австралии
  • Тараканье меню
  • Новый позор Германии
  •  
    Яндекс.Метрика