Категории
 
архив
 
431 < 432 > 433



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Льготников готовы возить, но кто за них заплатит?

/НАДЕЖДА СЕРЕГИНА/

От обилия социальных инициатив, обрушившихся на Крым в последнее время, просто голова идет кругом. И если одни из них действительно сделают хоть немного легче жизнь самых бедных, то другие напоминают чернильную завесу, которую выпускает каракатица: кто знает, что на самом деле за ней скрывается? На днях Ассоциация автоперевозчиков Симферополя заявила о своей готовности возить в маршрутках… 18 категорий льготников.
Сейчас в Симферополе, как сообщил президент Ассоциации автоперевозчиков Симферополя Владимир Толкачев, курсируют 780 маршрутных такси, принадлежащих предприятиям, которые входят в эту общественную организацию. Ассоциация объединяет 2/3 всех столичных перевозчиков. Право бесплатного проезда в маршрутках имеют инвалиды — войны, общего заболевания I и II групп, по зрению, а также участники боевых действий и ликвидаторы аварии на ЧАЭС. Все эти люди ездят за счет перевозчиков. В теории владелец того или иного предприятия мог бы отказаться от подобной благотворительности, но тогда ему никак не получить разрешение на пассажирские перевозки в крымской столице: преимущество горсовет отдает тем, кто выполняет условие о бесплатном проезде перечисленных категорий симферопольцев. Водитель маршрутного такси Игорь Пидворча уточнил, что на протяжении учебного года льготой пользуются также школьники, они платят 75% стоимости проезда (2 грн.), такой проезд для детей предусмотрен действующим законодательством.
По неофициальным данным, в Симферополе насчитывается чуть ли не 180 — 200 тыс. граждан, имеющих право на бесплатный проезд в муниципальном транспорте (из 336 тыс. человек всего населения!). И реализуют они его в троллейбусах, около 80% пассажиров, которых перевозят «рогатые», — это как раз льготники (на этом транспорте, правда, 29 категорий льготников). Впрочем, за последние пару лет бегающие по городу новые просторные троллейбусы привлекли и часть тех симферопольцев, которые раньше ездили на маршрутках. Логично, если 18 категориям льготников (а самая многочисленная из них «дети войны», около 40% всех пенсионеров) будет предоставлен бесплатный проезд на маршрутках, они с удовольствием сядут и туда. Благо ждать маршрутку приходится гораздо меньше, чем троллейбус.
Но себе в убыток владельцы транспорта работать не намерены, суть их предложения как раз в том, чтобы заключить договор с исполкомом Симферопольского горсовета о перевозке льготников и получать за них компенсацию. В теории автоперевозчики от такого соглашения смогут иметь, во-первых, основательно возросшую загрузку машин; во-вторых, определенный гарантированный доход. Льготники тоже в выигрыше: им быстрее и удобнее перемещаться по городу. Симферопольцам, которые льгот не имеют, — а это, собственно, большая часть трудоспособного населения, — остаются стоячие места в маршрутках, а в перспективе неизбежное повышение цен на проезд. И даже гадать не надо, что при таком раскладе главным аргументом будет нерегулярное и неполное поступление средств компенсации за льготников.
Владимир Толкачев озвучил предложение о механизме учета льготников из тех самых 18 категорий, которых готовы возить в маршрутках. В каждом районе города есть списки таких граждан, социальные службы могут выдавать им несколько раз в год определенное количество талонов на бесплатный проезд. Такая схема уже была опробована в Симферопольском районе, на пригородном транспорте. Водители же будут талоны передавать в свои предприятия, а те в горисполком для расчета компенсации.
Вот только вряд ли городские власти поддержат порыв инициативных автоперевозчиков: в городе просто нет средств на то, чтобы платить за проезд доброй трети (если не половины) жителей на маршрутках. Исполнительный директор одного из крупнейших автоперевозчиков Крыма — ООО «Сим-Сити-Транс» Александр Глебко предположил, что одной из причин озвученной инициативы по перевозке большего количества льготников могут быть многочисленные обращения симферопольцев, которым отказывают в бесплатном проезде. Причем очень часто жалобы как раз исходят от людей, которые не входят в 5 льготных категорий, представителей которых маршрутки перевозят бесплатно. Это, например, дети войны, люди, пострадавшие от аварии на ЧАЭС, но вовсе не ликвидаторы этого бедствия. И к сожалению, реакция на такие жалобы обычно не в пользу перевозчиков, им советуют везти пассажира, а потом разбираться, прав ли он, отказываясь платить.
Получается, сейчас автокомпании пытаются заставить власти трезво взглянуть на ситуацию: если перевозчиков наказывают за отказ возить льготников сверх тех 5 категорий, которых они катают за свой счет, то пора заключать договор с расширенным перечнем бесплатных пассажиров. Компенсировать затраты в полном объеме, а не частично или по остаточному принципу. По-другому, к сожалению, невозможно предоставить всем льготникам право бесплатного проезда. Но транспорт государственной и муниципальной собственности («Крымтроллейбус» и «Крымавтобус») на сегодняшний день охватывает маршрутами все районы города.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Соцзащита:

 

Президент Линкольн продолжил дело Кости Хабенского

[1K] Звездопад :: Президент Линкольн продолжил дело Кости Хабенского Режиссер Тимур Бекмамбетов не унимается. Это только показалось, что после двух своих мрачноватых «Дозоров» он угомонился и перешел на «Елки». Нет, Бекмамбетов-вампиреныш вновь взялся за свое. На сей раз в Голливуде, где Бекмамбетов, по его словам,...

В сухую жаркую погоду картофель может заболеть фузариозом

[1K] Дачный участок :: В сухую жаркую погоду картофель может заболеть фузариозом У картофеля немало врагов, немало болезней, которые способны погубить если не весь, то большую часть урожая. Расскажем о некоторых из них, широко распространенных и проявляющихся летом, когда стоит сухая и жаркая погода.
Одна из таких...

За комфорт и удобства люди платят… своим здоровьем

[1K] Соцзащита :: За комфорт и удобства люди платят… своим здоровьем Трудно спорить с тем, что за последние два десятилетия жизнь стала куда более комфортной. Скажем, в любые уголки крымских городов можно добраться за 15 — 20 минут, не поджидая, как раньше, подолгу общественный транспорт. Слово «постирать»...

Трагическая судьба Аделаиды Герцык

[1K] Среда обитания :: Трагическая судьба Аделаиды Герцык Лица минувшей эпохи

Аделаида Герцык не принадлежит к числу известных поэтесс, ее имя оказалось в тени тех, чья судьба сложилась более удачно, — Анны Ахматовой, Зинаиды Гиппиус, Софьи Парнок и других. Однако без Аделаиды Герцык...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Крымский полуостров — тайная обитель беглых преступников
  • Могилева чуть не отставили
  • Секреты вступительной кампании-2012
  • Язык войны: скандальный закон вызвал кризис в Раде и вокруг нее
  • Что с 1 июля в Украине выросло в цене
  • Семечки для профилактики рака
  • Наши в Турции зарабатывают танцами, знанием языков и высокой квалификацией
  • Депутату порезали ягодицы
  • С последнего рубежа: судьбы защитников Севастополя, попавших в плен
  • Даже популярные целебные травы могут навредить
  • Вор-рецидивист покончил с собой
  • Триумф, которого многие не хотели
  • В Крыму собрали урожай взяточников
  • Чучхе и небо
  • Артрит нужно напугать и победить!
  •  
    Яндекс.Метрика