Категории
 
архив
 
431 < 432 > 433



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Нереальные парковки

/ОЛЬГА КОТЕНЕВА/

[1K] Инфраструктура :: Нереальные парковкиВласти знают, как организовать платные автостоянки, но не могут этого сделать

Чисто теоретически идея организации платных парковок выглядит очень даже правильной: водители платят за гарантию сохранности авто на специально отведенной территории, а местные бюджеты наполняют свои доходные части. Но это в теории, а на практике сделать цивилизованным нехитрый парковочный бизнес в Крыму не получается.

Кабмин постановил

Платными все парковки страны должны были стать еще до конца марта нынешнего года — так предписывало постановление Кабмина, датированное декабрем 2009 года. Документ утвердил правила парковки транспортных средств, согласно которым парковать авто нужно на специально отведенных территориях, оборудованных парковочными автоматами, въездными и выездными терминалами. На их обустройство был отведен двухлетний переходный период, а потом еще один квартал, который, впрочем, тоже ничего кардинально не изменил в судьбе парковочного бизнеса.
Хотя в Крыму, например, за это время успели посчитать, какое количество парковочных мест необходимо. По информации председателя постоянной комиссии ВР Крыма по бюджетной, экономической и инвестиционной политике Виталия Нахлупина, около 700 тыс. «Если исходить из того, что в 2011 году приехало около 5,5 млн. отдыхающих, из которых, по данным статистики, почти 16% прибыли на автомобилях, — говорит он. — Плюс в Крыму зарегистрировано около 340 тыс. автотранспортных средств. Таким образом, общее количество людей, для которых актуальна парковка транспортного средства, составляет около 700 тыс.».
В реальности по состоянию на 1 июля чиновники насчитали в республике 2,149 тыс. мест на 145 парковках. Правда, паркоматами оборудованы только 5% из них, и все в Ялте. «Движение в этом вопросе есть в Феодосии, где в апреле был объявлен конкурс на организацию парковок, но желающих принять в нем участие не нашлось, — говорит первый замминистра регионального развития и ЖКХ Крыма Анатолий Павлов. — В Керчи бюджетом предусмотрено 549 тыс. грн., начата работа по подготовке документов для оборудования площадок, работа возложена на коммунальное предприятие. В Алуште 10 мая объявлен конкурс на организацию парковки, участник оказался один, с ним заключен договор на организацию парковки на 15 мест. В Симферополе определены 28 парковочных площадок на 1490 мест и идет подготовка конкурса. В остальных городах и районах реальных действий пока нет. Объясняют они это тем, что на приобретение паркоматов нет финансов, потребность в парковочных местах возникает только в курортный период, и менталитет людей не созрел». И они отчасти правы.

SMS вместо паркомата

Начнем с организации парковок. На каждой нужно установить паркомат из расчета один на 20 мест. В масштабах страны потребуется оборудовать 4,2 тыс. парковок 7 тыс. паркоматов. «Из отечественных производителей их изготавливают 4 компании в Киеве, Львове, Одессе и Кривом Роге, — продолжает глава комиссии ВР АРК. — Стоимость одного в зависимости о комплектации ориентировочно составляет от 10 до 100 тыс. грн. Такой разбег в ценах потому, что самые современные парковочные автоматы позволяют производить оплату несколькими безналичными способами, например, с помощью банковской карты, SMS или специальных карт паркомата». Собственно, чтобы исполнить постановление, паркоматы не нужны — достаточно краской на асфальте выделить места для парковки и заключить договоры с операторами мобильной связи об оплате парковки с помощью SMS.
Кстати, вся эта каша с паркоматами заварена в стране потому, что деньги с асфальта — слишком легкая добыча, при этом очень просто уводимая в тень. Поэтому, согласно правилам парковки, с 1 апреля 2012 года оплачивать парковку можно только с помощью паркомата или другим безналичным способом. Но паркоматов нет — нет и оплаты. А хуже всего то, что нет и бизнесменов, готовых вложить свои средства в обустройство парковок. Чиновники недоумевают: вроде бы бизнес выгодный. Председатель постоянной комиссии ВР Крыма по региональному развитию, строительству и контролю за приватизацией Константин Мальчиков даже посчитал насколько: если при 700 тыс. мест брать по 5 грн. в день (0,60 коп. за 1 кв. м, а под машину нужно 6 кв. м, то есть получается 3,60 грн.), то за сезон доход составит 315 млн. грн. Но где же желающие?!
Председатель Рескомитета по транспорту Николай Черевков предлагает сделать парковочное дело коммунальным. Но тут некстати всплывает пример Симферополя, который уже пытался сделать парковки коммунальными, платными и рентабельными. По информации экс-мэра Геннадия Бабенко, в 2009 году бюджет города получил от деятельности хозрасчетного предприятия «Симтаксопаркинг» 527 тыс. грн. При этом само оно ни копейки из бюджета не попросило, но по неведомым причинам успешно обанкротилось при смене столичной власти. Теперь, по словам начальника управления транспорта и связи Симферопольского горсовета Андрея Каракулькина, в городе отсутствует субъект хозяйствования, уполномоченный взимать плату за парковку. А ведь с августа прошлого года, когда была инициирована процедура банкротства предприятия, прошел почти год, за который можно было собрать еще полмиллиона. Хотя почему можно было? Их наверняка и собирали, только в чей-то частный карман.
Так было когда-то и в Ялте. «В 2010 году поступления в бюджет от этого вида деятельности составляли 52 тыс. грн., — говорит секретарь Ялтинского горсовета Сергей Илаш. — При этом каждый пятый житель Ялты считал своей обязанностью оказать услугу платной парковки любому туристу только потому, что тот приехал в его родной город. В 2011 году мы поставили цель собрать полмиллиона, но получили только 400 тыс. грн. Представьте, сколько сил ушло на то, чтобы легализовать этот вид деятельности».

Тариф матерный

«Хочу озвучить европейский опыт, — продолжает Нахлупин. — В Чехии белая разметка у обочины обозначает бесплатную парковку с 18 до 8 часов, а с 8 до 18 нужно бросать деньги в паркомат. Синяя запрещает парковаться с 18 до 8 часов, так как это парковочные места местных жителей. Во Франции разметка парковки осуществляется разными цветами: зеленым, синим, оранжевым. Они различаются по стоимости: самая дешевая — зеленая, а после 20 часов — бесплатная. Платный режим действует с 9 до 19 часов; в субботу и воскресенье, а также в национальные праздники парковка бесплатная. В Испании, напротив, зеленая разметка наиболее дорогая, синяя дешевая, а белая бесплатная. Во многих городах парковка, обозначенная синим цветом, является бесплатной с 15 часов. Я акцентирую на этом внимание, потому что введение цветов позволяет гражданам с разным уровнем доходов определиться, есть у них возможность заехать на парковку или нет. Еще разметка цветами была бы актуальна в Украине для обозначения мест парковки авто местных жителей».
Возможно, когда-то так и будет. Но картины реальности получаются абсолютно в иных тонах: каждый, у кого в гардеробе есть салатного цвета жилет, может позволить себе взимать деньги за парковку на улицах. А каждый водитель, у кого хватает самоуверенности, не платить. «Классическая ситуация в Ялте: турист, нецензурно выражаясь, говорит оператору, что платить не будет, оператор начинает преграждать путь, но турист давит его автомобилем. И заканчивается все тем, что покалеченный оператор сидит на бордюре, а турист уезжает», — рассказывает Сергей Илаш. Более 50% туристов не платят этот сбор. А чтобы привлечь их к ответственности, оператор парковки должен найти двух свидетелей, составить протокол и подать на нарушителя в суд».
Поэтому, возможно, прав председатель постоянной комиссии ВР АРК по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству Рустам Темиргалиев, который предложил вообще отменить парковочный сбор. Радикально, но недовольства у водителей будет меньше.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

За комфорт и удобства люди платят… своим здоровьем

[1K] Соцзащита :: За комфорт и удобства люди платят… своим здоровьем Трудно спорить с тем, что за последние два десятилетия жизнь стала куда более комфортной. Скажем, в любые уголки крымских городов можно добраться за 15 — 20 минут, не поджидая, как раньше, подолгу общественный транспорт. Слово «постирать»...

Жаркое лето кандидата

[1K] Политика :: Жаркое лето кандидата Перегревшиеся на июльском солнце избиратели еще и не подозревают, какая война развернулась за право быть избранными от их имени. У «регионалов» бои местного значения за округа идут преимущественно между собой, и крымских снова теснят в пользу...

У семи нянек…

[1K] Соцзащита :: У семи нянек… Чиновники обкрадывают детей-сирот


В начале этого года в одном из крымских поселков в свой день рождения повесилась 13-летняя девочка. В школе эта ученица числилась на учете как ребенок из малообеспеченной семьи, известно...

Водитель, не оставляй ключ автослесарю!

[1K] Криминал :: Водитель, не оставляй ключ автослесарю! Многие автолюбители даже не подозревают, какому риску они подвергают свои машины, оставляя их в автосервисе. Незначительный ремонт или мойка автомобиля иногда могут вылиться для владельца в большое горе и копеечку. А все потому, что у отдельных...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Крымский полуостров — тайная обитель беглых преступников
  • Могилева чуть не отставили
  • Секреты вступительной кампании-2012
  • Язык войны: скандальный закон вызвал кризис в Раде и вокруг нее
  • Что с 1 июля в Украине выросло в цене
  • Семечки для профилактики рака
  • Наши в Турции зарабатывают танцами, знанием языков и высокой квалификацией
  • Депутату порезали ягодицы
  • С последнего рубежа: судьбы защитников Севастополя, попавших в плен
  • Даже популярные целебные травы могут навредить
  • Вор-рецидивист покончил с собой
  • Триумф, которого многие не хотели
  • В Крыму собрали урожай взяточников
  • Чучхе и небо
  • Артрит нужно напугать и победить!
  •  
    Яндекс.Метрика