Категории
 
архив
 
415 < 416 > 417



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Протри глаза, Амет, это не фотомонтаж

/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ/

[1K] Звездопад :: Протри глаза, Амет, это не фотомонтажКому в Крыму незнакомо название «Вдали от жен»? Позволю себе не напоминать, что сие означает. И так люди с закрытыми глазами ночью найдут, не перепутают. Название многим по сердцу, особенно представителям сильного пола. Вдали ведь. От жен. Без комментариев.
Теперь так — «Вдали от жен» — называется новый спектакль Крымскотатарского академического музыкально-драматического театра. Подозреваю, так назвал постановку режиссер Билял Билялов, хорошо поработавший над пьесой Р. Мухаммаджонова и максимально приблизивший драматургический материал к крымскому зрителю.
Сюжет спектакля напоминает любимый советский фильм «Любовь и голуби». Голубями, правда, здесь и не пахнет, если чем и пахнет, то семейным скандалом. Но в остальном… Есть обычная симпатичная семья, муж Амет, загулявший с новой яркой пассией, окунувшаяся с головой в домашнее хозяйство, несчастная позабытая жена Анифе, милая дочка Гульсум и сыночек Рустем. Есть и коварная соблазнительница Мавиле. А вместо комической пары стариков дяди Мити и тети Шуры — мама Амета Хатидже.
История возвращения блудного мужа в лоно семьи воспринимается зрителем не просто тепло, а на ура. Хохот не смолкает, вторят смеху аплодисменты. Зрительный зал, как одна большая семья, заинтересованно следящая за разворачивающимися событиями. Мужчины, не признаваясь в этом окружающим, примеряют историю на себя. Женщины невольно проверяют, не потерялись ли их спутники во время просмотра спектакля, не отъехали ли часом в прекрасные края под названием «Вдали от жен». Нет, не потерялись, не отъехали. Наоборот, стали смотреть на своих единственных и неповторимых еще более нежно.
Любовью проникнут этот добрый и веселый спектакль. Здесь все нежно любят друг друга, даже если яростно конфликтуют. Именно любовь движет дочкой Гульсум (Л. Джелилова), которая является моторчиком семейной истории. Не хочу раскрывать сюрпризы спектакля (а постановка богата неожиданностями), но именно Гульсум делает все для того, чтобы вернуть заблудшего папашу в лоно семьи. Своей нежностью, добротой, оптимизмом эта девочка согревает всех присутствующих на сцене, всех находящихся в зрительном зале. Актриса играет заразительно, излучает обаяние. Глядя на нее, веришь в то, что все закончится очень хорошо.
Можно сказать, что в спектакле есть женщины на любой вкус. И каждая имеет право голоса, даже тихая, кажется, безголосая Анифе (А. Бекирова), забывшая о себе, поглощенная заботами о семье, упустившая мужа, пустившегося во все тяжкие. У актрисы немного слов, но она запоминается, вызывает интерес, удивляет, в конце концов.
Приковывает внимание, да еще как, новая пассия Амета Мавиле. Роль у Д. Анафиевой совсем небольшая, один эпизод, но выстроена очень броско и выразительно: с первого взгляда все понятно, углубляться в нюансы не надо, все они, нюансы, налицо. Вернее, на лице, на фигуре, на словечках и повадках хищницы и светской львицы, а на самом деле непутевой, но, в принципе, неплохой и, наверное, одинокой девицы.
И конечно, солирует в спектакле Хатидже (Н. Якубова). Режиссер позволил ей солировать, и правильно сделал. Если Гульсум — моторчик спектакля, то Хатидже его мотор. Очень правильно, что свекровь-старушку играет брызжущая энергией и юмором Н. Якубова, которая по возрасту куда младше своей героини. Чуть ли не эстрадное, цирковое исполнение, но именно так и надо, оно, как мы говорим, в масть. Это стоит посмотреть. Что только не вытворяет на сцене бодрая старушенция — мало не покажется!
Понятно, что в таком цветнике непросто приходится главному герою — Амету. Э. Ягъяев играет его очень достойно, органично, и вместе с тем образ проникнут замечательным юмором, есть в нем и обаяние, и кураж, и жалость, и ощущение того, что мы называем «рыльце в пушку». Одна его кепка о многом говорит. Порой она что-то скрывает, порой подскакивает от удивления или возбуждения, порой сидит, будто приклеенная.
Несмотря на то, что на глазах зрителей периодически появляются слезки, весь спектакль «Вдали от жен» проникнут юмором, который идет не только от актеров, но и от режиссера Б. Билялова. Кажется, работалось на этот раз легко и быстро. Минимум художественного оформления, выразительная музыка, яркие мизансцены. Постановщик умело вводит в спектакль пародийные моменты — это и мотивы «Модного приговора», когда замарашка превращается в принцессу, и выстреливающий в десятку музыкальный материал «Возвращения Будулая». Под этот мотив возвращается домой загулявший крымскотатарский Будулай — Амет (так и кажется, что кто-то тихо спросит его: «Василий, ты насовсем или как?»). Или парафраз знаменитой сцены встречи Штирлица с женой из «17 мгновений весны», где оба персонажа так много хотят сказать друг другу, но не могут. Да и зачем слова, когда обо всем говорят красноречивые взгляды. Трогательный момент: муж видит свою жену, как будто впервые, и понимает, сколько он упустил, как был невнимателен и поверхностен, распыляясь по сторонам. И жена понимает: никогда не нужно забывать, что ты — женщина, и женщина красивая.
И мы понимаем, что побывали на хорошем спектакле, понятном, смешном и чуть печальном одновременно. Зритель (то есть народ) принимает постановку восторженно. Вот так и получается — «Вдали от жен», зато близко к народу. И есть о чем задуматься, над чем посмеяться. Во всех отношениях очень душевное зрелище. Настоящее, а никакой не «фотомонтаж» (это словечко замечательно обыгрывается в спектакле).

Фото: Амет — Э. Ягъяев, Мавиле — Д. Анафиева

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Звездопад:

 

Особо жестокие убийства

[1K] Криминал :: Особо жестокие убийства Зачастую людей, убивающих себе подобных, сравнивают с животными. Однако ни одно даже самое кровожадное животное неспособно убить жертву просто «ради удовольствия», наслаждаясь при этом ее мучениями...

За монетку…

15...

Как зарабатывают на… безработных

[1K] Соцзащита :: Как зарабатывают на… безработных Казалось бы, что можно взять с человека, который потерял работу или перебивается случайными заработками, мечтая устроиться на постоянное место? Оказывается, и на нем при наличии фантазии и отсутствии совести можно подзаработать. В Украине, по...

Молчи, бизнес, молчи!

[1K] Инфраструктура :: Молчи, бизнес, молчи! Депутаты ВР Крыма решили помочь малому и среднему бизнесу в решении насущных проблем, для чего пригласили его представителей на депутатские слушания. Правда, львиную долю времени заняли доклады чиновников с перечислением достижений власти на этом...

Чтобы украинцы любили родину, власть выделит 40 млн. грн. в год

[1K] Соцзащита :: Чтобы украинцы любили родину, власть выделит 40 млн. грн. в год Украинская власть пришла к выводу, что граждане недостаточно любят свою родину. По результатам соцопросов, только 38% жителей страны уверены в том, что они патриоты, около 10% населения не гордятся своим гражданством, а каждый шестой считает...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Мэр Алупки Толстоног стал первым претендентом на импичмент
  • Весенний призыв: 22 человека на место
  • Темная сторона, или Почему крымчане теряют зрение?
  • К лету крымчанам раздадут социальные карты
  • Подарок памяти Джарты
  • Опер от Бога
  • Гость из России удивился тому, что Украина до сих пор не распалась
  • Чиновника задержали за секс на глазах у ребенка
  • «Трясись!» — кричал Роман Виктюк, и мальчики тряслись и раздевались
  • Тарифы на воду выросли. Продолжение следует?
  • Мать выкинула новорожденную дочь из окна поезда
  • Юрий Богатырев — неприкаянный и неспасенный
  • За 80 тыс. грн. селянам скажут, что сеять
  • Украина побила мировой рекорд по количеству налогов
  • Женщины победили мужчин и теперь соревнуются друг с другом
  •  
    Яндекс.Метрика