Категории
 
архив
 
414 < 415 > 416



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Гость из России удивился тому, что Украина до сих пор не распалась

/АРТУР МАКАРОВ/

Очередная встреча, проведенная в Симферополе международным медиа-клуба «Формат А3», была посвящена главному редактору и создателю журнала «Русский репортер» Виталию Лейбину.
В очередной раз встреча носила вызывающее название, вычурное и претенциозное — «Репортаж — мир наизнанку». И в очередной раз выступление гостя это название, в общем-то, не раскрыло. А зачем? Приехал, поговорил — и на том спасибо.
Огромного интереса приезд Лейбина не вызвал. Многие и вовсе не знали, кто это такой. Другие делали вид, что догадывались.
Хотя В. Лейбин не раздражал — появился как-то бочком, никто ничего не понял. Он, кажется, пребывал в своем мире, задумчиво ища в ноутбуке фотографии из своего «Русского репортера» и мимоходом отвечая на вопросы страждущих. Кажется, он и сам не вполне понимал, каким ветром его сюда занесло. Хотя, по словам организаторов, Лейбина ждали с нетерпением. Кто ждал? Наверное, только сами организаторы. Что же касается масштабных ожиданий, это вряд ли. Тем более Америку Лейбин не открыл. В зале кто-то бормотал, некоторые боролись со сном, иные радовались тому, что одержали в этой борьбе временную победу.
«Русский репортер», возглавляемый В. Лейбиным, — общественно-политический еженедельный журнал, который издается в России с 2007 года тиражом 168100 экземпляров.
Журнал хочет быть похожим на «Тайм», «Шпигель» и «Штерн» и, как написано в пресс-релизе, «позиционирует себя как вдумчивое чтение для активного среднего класса. Как издание для людей, которые не боятся перемен, не избегают ответственности и предпочитают сами определять стиль своей жизни».
В «Русском репортере» заявлены темы общественные, политические, культурные, спортивные и так далее. Много фоторепортажей и фотоиллюстраций.
«Идея нашего журнала в том, что мы в первую очередь слушаем, именно поэтому журнал репортажный, — говорит Виталий Лейбин. — Мы слушаем, видим, наблюдаем за страной; видим, как соприкасаются разные языки, разные регионы, разные ситуации; видим, что люди по-разному достигают успеха или попадают в сложные ситуации и по-разному из них выходят. И мы этот язык наблюдаем, публикуем в виде репортажей, очерков или интервью и таким образом сшиваем пространство страны, мы учим себя и наших читателей видеть и понимать языки своей страны — они разные, но, в конце концов, они есть, и из этого родится какой-то смысл».
Виталий Лейбин, по-видимому, любит журнал, которым руководит. Признался, что попадаются материалы, видя которые он, редактор, не может сдержать слез. Со слезами на глазах он их, видимо, и сокращает. По крайней мере, Лейбин рассказывал о «Репортере» с большой заинтересованностью, честно признаваясь, что до сих пор находится в поиске и думает, как увеличить тираж. Тираж журнала, казалось бы, огромный, является каплей в море по сравнению с миллионными тиражами солидных зарубежных изданий, с которых берет пример «Русский репортер».
В своем выступлении Лейбин касался разных тем: работа с авторами, цензура, табу, собственная позиция журналистов, поиски стиля и так далее. Давал советы, выписывал рецепты, но актуально это было, пожалуй, для желторотых студентов факультетов журналистики да для их горе-педагогов. Есть среди этих преподавателей и такие, которым не студентов учить, а тупо перемещаться с одной пресс-конференции на другую, послушно конспектируя. Ан нет, они туда же: преподают, считают себя журналистами, хоть не могут ни статью вдумчиво написать, ни вопрос толковый собеседнику задать. Еще привычно оживлялись те, кто всегда задает вопросы с одной целью: прорекламировать себя, произнеся тираду позаковыристее.
В целом же откровения Виталия Лейбина оказались прописными истинами. Они не раздражали благодаря неагрессивной манере автора, который по специальности молекулярный биолог, отец троих детей, ценитель Платона, любитель рок-музыки и поэзии А. Введенского. Я, например, на этой встрече оживился только раз — когда московский гость искренне удивился тому, что Украина до сих пор почему-то не распалась, хотя должна была рассыпаться еще три года назад. Того и гляди после этой фразы украинские власти объявят В. Лейбина персоной нон-грата…
После встречи не поленился и достаточно подробно познакомился в Интернете с журналом «Русский репортер». Добротное издание, но совершенно обычное, ничем не выделяющееся. На что похоже? На журнал «Огонек».
В. Лейбин признавался, что многие материалы они специально «желтят», что не всегда заметно. Часто это просто достаточно грамотные работы, порой традиционные, даже явно вторичные, без искры. То же самое и с фотографиями: всех этих страдающих в кадре матерей военных (простите, матери, я не о вас, а о лихих фотографах) и колоритных селян на фоне стогов сена и хмурой скотины мы уже видели много-много раз. Ну а те, кто только появился на свет, кому все это еще в диковинку, смотрите и учитесь.

комментариев:1   распечатать статью 

Еще в рубрике Звездопад:

 

Воду стоит искать в местах, где растут осока и лапчатка гусиная

[1K] Дачный участок :: Воду стоит искать в местах, где растут осока и лапчатка гусиная К сожалению, большинство районов Крыма страдают от нехватки воды. Конечно, это сказывается и на садово-огородных хозяйствах, на дачных участках, нуждающихся в регулярном поливе. Неудивительно, что наши читатели — хозяева дачных участков часто...

Женщины победили мужчин и теперь соревнуются друг с другом

[1K] Соцзащита :: Женщины победили мужчин и теперь соревнуются друг с другом Украина имеет все основания называться страной прекрасного — хотя бы потому, что в ней живут 25,5 млн. женщин, на 3,5 млн. больше, чем мужчин. У Крыма, как и большинства других регионов, женское лицо, 54% его населения — девочки, девушки, женщины,...

За 80 тыс. грн. селянам скажут, что сеять

[1K] Инфраструктура :: За 80 тыс. грн. селянам скажут, что сеять С 2013 года в Украине начнут штрафовать агропроизводителей, выращивающих сельхозкультуры без научного обоснования. Изготовление же столь нужного в аграрной деятельности проекта землеустройства, обеспечивающего эколого-экономическое обоснование...

«Трясись!» — кричал Роман Виктюк, и мальчики тряслись и раздевались

[1K] Звездопад :: «Трясись!» — кричал Роман Виктюк, и мальчики тряслись и раздевались Популярный режиссер Роман Виктюк появился в Симферополе не сам по себе. Он приехал на МИТРО. МИТРО — это Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино», который совместно с компанией МЕДИА-ХХI решил организовать в Крыму...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Майор МВД получил 13 лет за секс со школьницами
  • У казака Храмова отбирают симферопольскую привокзальную площадь?
  • Прокуратура: дела наши скорбные
  • Штрафы за дорожные нарушения снова выросли
  • Насколько близка Украина к дефолту?
  • Как самостоятельно построить теплицу
  • Сезон травли
  • Встречайте «Белую гвардию»
  • Владимир Константинов: «Такого уровня коррупции, как прежде, уже не будет»
  • В масках и с обрезом на близких родственников
  • На симферопольской сцене Райкин-сын и Настя-пылесос
  • «Оскар»: победители ликуют. Голливуду стоит задуматься
  • Кражи из машин — самое распространенное преступление
  • Десятиклассник погиб, защищая подругу
  • Разумное голодание продлевает жизнь
  •  
    Яндекс.Метрика