Категории
 
архив
 
333 < 334 > 335



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Сардины пахнут даже на сцене, и с этим ничего не поделаешь

/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ/

[1K] Звездопад :: Сардины пахнут даже на сцене, и с этим ничего не поделаешьНа исходе театрального сезона Крымский украинский музыкальный театр показал премьеру с названием, неподвластным пониманию рядового зрителя: «Любовь и сардины». Кака-така любовь, каки-таки сардины? К тому же на афишах совершенно запутывающий ситуацию текст: «Зрители на спектакль не допускаются». Как сказал бы гоголевский персонаж: «Эк куда хватил, какого туману напустил». Ладно.
После премьеры знакомые спрашивали: «Когда напишешь рецензию?» Я лениво отшучивался: «Никогда». Жарко. Да и куда спешить. Ничего экстраординарного не произошло, мир не перевернулся, революцией не пахнет. Пахнут сардины, но с этим ничего не поделаешь. И зрителям, оказывается, смотреть на все это не возбраняется, даже детям — ничего не случится. Так что спокойнее, господа театралы, спокойнее, для ажиотажа нет никакого повода.
На самом деле «Любовь и сардины» — это хорошо известная, проверенная временем пьеса Майкла Фрейна «Шум за сценой», много лет идущая на сцене Московского театра им. Моссовета. Есть у нее и третье название — «Театр» (под этой «шапкой» она успешно шла в 80-е годы прошлого века в Севастополе). В комедии описаны знакомые театральные недоразумения, возникающие во время генеральной репетиции пьесы «Любовь и сардины» в незадачливой труппе. Актеры даже накануне премьеры не знают текст, путают мизансцены, препираются с режиссером, постоянно отвлекаются на посторонние проблемы, бузят, в общем. Никто никого не слышит и не видит. Недоразумения усиливаются на самой премьере (драматург предлагает нам увидеть эту премьеру из-за кулис), ну а через три месяца представление и вовсе превращается в форменный сумасшедший дом.
Украинский театр, беря в репертуар подобное произведение, серьезно рисковал. Для обычного нормального зрителя «Любовь и сардины» попросту малопонятны, люди хотят видеть прежде всего сюжет, а им предлагают бесконечно повторяющийся один и тот же текст, поди объясни, что это «репете» и будни театра. Зрители нервничают оттого, что «это уже было», что им предлагают нечто странное и, на их взгляд, малоинтересное, к тому же заставляют смотреть целых три действия (хотя большинство театров давным-давно уже перешли на двухактный формат). Многие не обращают внимания на трехактность постановки и с облегчением уходят после второго действия с чувством выполненного долга в полной уверенности, что все закончилось, а актеры забыли поклониться. И никто ничего не теряет — в третьем действии ровным счетом ничего не происходит.
Режиссер Ю. Федоров попытался воплотить на сцене сумасшедший дом под названием «театр». Для этого нужно было всего лишь старательно соблюсти все многочисленные ремарки М. Фрейна, поскольку драматург славно потрудился за всех будущих постановщиков своей пьесы, скрупулезно объяснив в тексте, что должно происходить на сцене. Потрудились, конечно, и актеры, постарались не ударить в грязь лицом, но в результате на сцене получился не слишком организованный бардак. Да-да, спектакль, сутью которого является художественный бардак, нужно уметь организовать и вкусно подать, здесь же спасайся кто может.
С артистов что взять — они же солдаты. Н. Жук, В. Карпов, Ю. Грищенко, Н. Бондаревский и другие делают то, на что подвигнул их режиссер. Вместо тонкого юмора и милых, порой смешных и печальных нюансов театрального быта, вместо английского юмора — зрелище с бесконечными раздеваниями до трусов, падениями, кувырками-кульбитами и полуголыми леди, бесконечный ор, какофония. Сумбур вместо музыки.
В пьесе у всех артистов труппы режиссера Ллойда Далласа свои судьбы, свои взаимоотношения, над ними хочется не только смеяться, хочется и пожалеть их, неплохих непутевых людей, пропахших сценическими сардинами. В спектакле это не живые люди, а какие-то карикатуры, их «я» тонет в цирковых ужимках и прыжках. К тому же исполнители недостаточно помогли провести некий необходимый водораздел, понять, где они сами, где они в роли английских актеров, а где английские актеры в роли персонажей пьески «Любовь и сардины». Тут ведь надо играть «тройной одеколон», а это ох как непросто. Легче, когда все до кучи.
Все смешалось в доме Филиппа Феллоуза — двинутая экономка и алкоголик-грабитель, цветочки-ягодки, любовницы и беременные, любовь и сардины. Без бутылки, как говорится, не разберешься. Но по поводу бутылки — это к актеру Селздону Маун Брею (хронически пьет литрами).
Конечно, можно взять и воплотить эту пьесу именно так, как получилось в Крымском украинском, и на этом успокоиться. Режиссер давно хотел поставить это сочинение и поставил его в меру своего понимания. Но «конфетка», на которую так надеялись, не получилась. Пуля миновала цель. И не могла не миновать. Уверен, у спектакля есть сторонники. Но это совершенно не меняет дела. Недостатки, слабости постановки видны невооруженным глазом, положение не меняют даже безалаберные нынешние времена, когда можно что угодно объявить удачей и победой.
Наконец, «Любовь и сардины» не имеют никакого отношения к творческому лицу Украинского музыкального театра. В спектакле нет ничего украинского и ничего музыкального. Это обычная драматическая постановка на русском языке, совершенно не вписывающаяся в перспективы развития национальной украинской (и музыкальной) культуры в Крыму. Это настолько очевидно, что не хочется пространно высказываться по данному поводу. И так все предельно ясно, зачем же бередить чью-то душу.
Уверен, что и в самом театре понимают: спектакль «Любовь и сардины» несет в себе много «но». Но раз включили в репертуар подобное зрелище, значит, кому-то очень хотелось. А как известно, если нельзя, но очень хочется, то можно.
Вот только нужно ли?

Фото: Валерий Карпов в роли Филиппа Феллоуза

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Звездопад:

 

«Русское единство» в «Авангарде»

[1K] Политика :: «Русское единство» в «Авангарде» «Русское единство» сохранит свой брэнд на выборах, несмотря на препоны избирательного закона. Ему удалось найти «старую» партию и дать ей свое имя. В тандеме с РЕ будет и партия «Русский блок», готовая идти с ним в одной связке, чтобы сообща...

В Крыму попахивает убийством питерского авторитета?

[1K] Криминал :: В Крыму попахивает убийством питерского авторитета? Пока крымский рабочий класс вкалывает за среднюю зарплату в надежде побыстрее пережить кризис, который якобы охватил всю страну, рядом бездарно просаживаются миллионы и миллиарды американских долларов. Сегодня, к примеру, в Крыму «гастролирует»...

В Крыму ВИЧ-инфицированных детей стали брать в семьи

[1K] Соцзащита :: В Крыму ВИЧ-инфицированных детей стали брать в семьи Тринадцать лет назад в Республиканскую детскую инфекционную больницу привезли крохотного мальчика, растить которого отказалась родившая его женщина. Здесь, конечно, видели немало оставленных на попечение государства младенцев, но этот малыш...

Долги по зарплате растут, а местные бюджеты пустеют

[1K] Соцзащита :: Долги по зарплате растут, а местные бюджеты пустеют Крымское правительство подвело итоги наполнения казны республики в первом полугодии нынешнего года и результатами осталось довольно, потому что планы наполнения ее пока выполняются. Чего нельзя сказать о местных бюджетах, большинство которых...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • На Бабенко поставили крест
  • Арестованный майор угрозыска «крышевал» черных риэлтеров
  • Внимание: розыск!
  • Крым все привлекательнее для неорганизованного отдыха
  • Президент не принимает Джемилева
  • Перевод денег за границу: зачем платить больше?
  • Кризис плодит «детей лейтенанта Шмидта»
  • Правительство автономии начало открыто распродавать землю
  • Ночные гости стали насильниками
  • Восьмая казнь египетская
  • Развал СССР сделал актера Ильина «мужем Каменской»
  • Подарки юбиляру: от ночной сорочки до полномочий Леонида Кучмы
  • Скажи мне, кто ты, и я скажу, какая диета тебе нужна
  • Нападение на археологов
  • Несколько способов сэкономить воду при поливах
  •  
    Яндекс.Метрика