Категории
 
архив
 
32 < 33 > 34



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Утечка мозгов по кредитно-модульной системе образования

/ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА/

[1K] Соцзащита :: Утечка мозгов по кредитно-модульной системе образованияС 1 сентября крупнейшие вузы Украины начнут обучать своих студентов по новой кредитно-модульной системе. На сегодняшний день она практикуется уже в более чем 50 высших учебных заведениях. А к 2010 году, согласно Болонской декларации об интеграции высшего образования в разных странах мира, абсолютно все украинские вузы должны будут перейти на европейские стандарты обучения.
В 1999 году 33 страны Европы подписали Болонское соглашение. С 2005 года к ним планирует присоединиться и Украина, чтобы «повысить качество образования, дать возможность обмена на этапе обучения между университетами различных стран, способствовать росту профессиональной подготовки, для решения вопроса о признании украинских дипломов за границей». А пока наше Министерство образования экспериментирует с кредитно-модульной системой в 58 украинских вузах. И что брат студент? Списывать больше не дает, к шпаргалкам равнодушен, сиднем сидит над учебниками, не зубрит — учит. А главное, стал походить на типичного американского студента — всеми силами повышает свой рейтинг. Ничего удивительного — евростандарт.
И первое его условие — двухступенчатое обучение. Украинские студенты уже учатся по двухуровневой системе и получают два диплома — бакалавра и магистра. Третья ступенька — докторская — для желающих грызть гранит науки не 3 года и 5 лет, а семь. Образовательный уровень «специалист» исчезнет.
Сама же идея кредитно-модульной системы достаточно сложна. Начнем с учебного кредита. Он представляет собой единицу измерения выполненной студентом работы. Эта единица включает в себя часы, предназначенные не только для аудиторной работы (лекции, консультации, семинарские и практические занятия), но и самостоятельной.
В практикующих кредитно-модульную систему вузах академический год равен 60 кредитам (соответственно: 30 за семестр, 240 кредитов на 4 года для бакалавра).
Кредиты студент получает только в результате успешного овладения учебной дисциплиной. При этом кредит не присуждается просто за посещение занятий, студент должен успешно пройти все формы оценивания. И количество кредитов не зависит от оценки — «стоимость» курса в кредитах предопределена заранее. Кредит — это количественный показатель, определяющий, какую часть объема нагрузки студент выполняет в данном курсе (дисциплине), а оценка — качественный показатель, определяющий, насколько успешно студент освоил программу курса, выполнив определенный в кредитах объем нагрузки. В дипломе, к примеру, будет значиться: дисциплина — «Международное право», кредиты — 5, оценка — 7.
Обучаться подобным образом можно в течение всей жизни. Для этого нужно использовать накопительную систему подобных кредитов. Идея такова: заканчиваете определенную дисциплину — сертифицируетесь. И в течение всей жизни вы накапливаете сертификаты. Продолжаете обучение — используете старые и получаете новые. Этот процесс непрерывен.
Теперь о модулях. Модуль учебного плана — это своеобразный элемент обучения. К примеру, во многих вузах программа бакалавра, которая предусматривает 240 кредитов, делится на 4 модуля — А, В, С и D: социально-гуманитарные дисциплины, фундаментальные, профессиональные и дополнительные.
Цель модульной системы — заставить студента равномерно работать весь семестр. Существует модульный принцип преподавания и самих дисциплин. Такую систему, кстати, давно практикуют в нашем ТНУ им. Вернадского.
— Уже около 8 лет у нас используется более сложная система, — поясняет проректор по учебной работе Виктор Милюков. — В ней двенадцать модулей. Студент 12 раз сдает по кускам огромный годовой курс. Эта система хороша своим саморегулирующимся эффектом.
Обучающий эффект колоссален, когда к модульной системе подключается и рейтинговая. Да, о ней ничего не сказано в Болонском соглашении, но многие вузы Украины неплохо работают по этой системе. Ведь благодаря ей студент получает приоритетные выборы. К примеру, во Львовский политехнический институт абитуриент поступает не на специальность, а на направление, где существуют более и менее дефицитные специальности. Если у студента большой рейтинг, то на сверхдефицитную специальность он идет учиться бесплатно. А если рейтинг низкий, велик риск получать знания за деньги.
Но главное, чего добивается Европа Болонской декларацией, — это мобильность студентов. Не столько своих, сколько наших. Унификация учебных планов, блоков модулей, размывание языковых барьеров необходимы для того, чтобы студент в любой момент мог перевестись в любой заграничный вуз и продолжить там обучение. И здесь цель западных стран вполне ясна: более эффективное вымывание мозгов, чем раньше. Минобразования России уже намерено предпринимать действия, чтобы остановить процесс утечки мозгов.
— Мне известен пример, — рассказывает проректор по учебной работе ТНУ им. Вернадского, — когда один из лучших украинских вузов заключил договор с Финляндией о подготовке магистров. Закончилось это печально — все наши магистры оказались в Финляндии. То же касается и условия Болонского соглашения о трудоустройстве
Но наши украинские ректоры уверены, что интеграция в Болонский процесс — это прежде всего обеспечение международного стандарта качества. Речь здесь идет и о контроле качества, и о единых его стандартах, а главное — о внедрении международной аккредитации. Кстати, процесс пошел: существующая сейчас внутренняя аккредитация уже ужесточается. Правда, качество нашего образования, несмотря ни на какие нововведения, в последние годы особо не улучшилось. Более того, открытие огромного количества новых вузов зачастую не подкрепляется серьезным кадровым потенциалом преподавателей.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Соцзащита:

 

Cделать укол самостоятельно

[1K] Здоровье :: Cделать укол самостоятельно Как бы вы ни боялись уколов, но именно благодаря этой процедуре лекарство сразу попадает в кровь и быстро достигает цели. Не зря же в переводе с латыни «инъекция» означает «впрыскивание». Поэтому уколы назначают не только в острых случаях, но и...

Джордж Буш против Саддама Хусейна

[1K] Политика :: Джордж Буш против Саддама Хусейна 3 июля начались судебные слушания по делу свергнутого иракского президента Саддама Хусейна. Суд над экс-диктатором и его одиннадцатью сподвижниками — членами бывшего иракского руководства — проходит на американской военной базе Camp Victory,...

Крепость Керчь: опасности мнимые и настоящие

[1K] Инфраструктура :: Крепость Керчь: опасности мнимые и настоящие Холмик, под которым лежат опасные химические вещества, торчит рядом с траншеями, где видны округлые бока артиллерийских бомб. «Осторожно, не споткнитесь, тут боеприпас лежит», — поддерживают под локоток. Интересно, а если все-таки споткнусь?...

Виктор Ющенко: «Я опираюсь на силу народа. Моя победа — это победа всех!»

[1K] Политика :: Виктор Ющенко: «Я опираюсь на силу народа. Моя победа — это победа всех!» Очевидно, что благодаря стараниям нынешних властей предержащих выборы Президента Украины превратятся из избирательной гонки в настоящую битву между сторонниками кланово-олигархического режима и теми, кто стремится защитить интересы народа от...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • «Добрая» слава луганского авторитета Доброслава
  • Помидоры в теплице
  • Остеопороз — проблемы возраста и хрупких костей
  • Самые длинные бобы — это выгодная вигна
  • Шиповник «в болезнях помогает и чистит нутро»
  • Евгений Жагорников: «До выборов вряд ли появится уголовная ответственность за самозахваты»
  • От «металлистов» нет спасения даже для… СБУ
  • Уксус — от плодожорки
  • «Девочка, мы такие вызовы не принимаем!»
  • В Украине хотят ужесточить «пиротехническую» ответственность
  • Мессир не выносит экранизаций
  • Сердцу и сосудам штанга только в помощь
  • Владимир Познер открыл ресторан
  • Кавалергард Его Величества
  • Аконитом по ревматизму
  •  
    Яндекс.Метрика