Категории
 
архив
 
30 < 31 > 32



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Троянский конь — это вам, дорогие мои, не лошадь Пржевальского

/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ /

[1K] Звездопад :: Троянский конь — это вам, дорогие мои, не лошадь ПржевальскогоУдобные все-таки нынче кресла в кинотеатрах. Утонешь в них — и выплывать не хочется, под этот комфорт хоть «Троя» сойдет, хоть что другое. Не то что раньше, когда ерзал и так и сяк, потом обессилел — а кино уже закончилось.

При этом все эти молодые героические греческие парни похожи на итальянских футболистов. А Гектор и вовсе миланского Андрея Шевченко напоминает, если бы, конечно, у Шевы была борода. Футбольная тема в разговоре о кино не случайна. Чемпионат Европы тому виной.
В фильме тоже целая сборная Греции налицо со сборной малоазиатской Трои (Илиона) вперемежку. Ветераны — звер-
ский Агамемнон, неуемный Менелай, муж сбежавшей от него Елены, все понимающий и ничего не меняющий слезливый Приам, папа Париса и Гектора. Все еще не желающий переходить на «тренерскую работу» Одиссей. Крепкое среднее поколение, золотая середина, несмотря на свою молодость, — Ахилл (футболисты частенько рвут особое сухожилье, которое так и называется — «ахилл»), Гектор, Парис. Совсем зеленая молодежь в лице перспективного Энея. Воюют эти греки-троянцы, правда, не с россиянами, испанцами или португальцами, воюют между собой. А вместо главного тренера немца Отто Рехагеля — режиссер «Трои» Петерсен с именем Вольфганг, явно намекающим, что они с герром Отто земляки.
Но хватит о футболе, совсем он мозги нынче замутил. Давайте о кино. Смотреть «Трою», конечно, интересно. И смотреть такой фильм желательно, как и всякое настоящее кино, в кинотеатре. Дома я, признаюсь, не выдержал бы этого достаточно наивного глобального экскурса в историю, продолжающегося 164 минуты, переключил бы на какой-нибудь другой канал (на футбол, например, хотя дал же слово — о футболе ни слова!).
Но в кинотеатре интересно.
В «Трое», конечно, грандиозные бои сродни компьютерным, масса пляшущих человечков пугают друг друга и с той, и с другой стороны, и сама Троя вполне фанерная, и кровь сильно отдает клюквенным соком. Даже информация о 178 миллионах долларов, потраченных на картину, не в силах заставить поверить нас в происходящие на экране события и режиссерский талант Вольфганга Петерсена. Забота о супермасштабности заслонила толковый сценарий, вместо поиска нестандартных ходов налицо утверждение прописных истин, вместо глубоких, неожиданно раскрывающихся характеров — удобные голливудские схемы, несущие вполне прописные истины в весьма помпезной форме.
Зрители, конечно, сразу же понимают, что главный герой здесь — Ахилл (с двумя «л»!). И совсем не потому, что хорошо помнят мифы Древней Греции. Просто его играет Брэд Питт (с двумя «т»!), и этим все сказано. Раз Питт туточки — он и будет главным, это неизменно.
Грек Питт или не грек — не суть важно. Он достаточно мужествен и, когда надо, звероподобен. На пресс-конференции в Каннах, где «Трою» показывали вне конкурса, режиссер Петерсен поделился своим замыслом: боги волновали его меньше, чем, допустим, автора «Илиады» и «Одиссеи» Гомера, и сила Ахилла, оказывается, совсем не в том, что мама окунула его когда-то в воды Стикса. Просто Ахилл много занимался физкультурой и спортом, вот и вырос неуязвимым. Питт вполне отвечает этому замыслу, он достаточно «голливудообразен». Когда надо — прост, как правда, когда надо — многозначительно задумчив, когда надо — немного нежен, ровно настолько, чтобы покувыркаться в постели, но не потерять при этом имидж мужика, для которого совершенно нехарактерны всякие «муси-пуси».
По сравнению с Питтом выбор актеров на ничуть не менее важные роли Париса и Гектора кажется совершенно случайным. Братья невыразительны, особенно младшенький (Орландо Блум), которого не спасает даже бородка. И что в нем нашла Елена, сбежавшая от куда более личностного и значительного Менелая?
Невнятен и Одиссей (Шон Бин). Понятно, что здесь он не главный герой, но Арман Ассанте в фильме Кончаловского был куда более выразителен. А здесь какой-то серый товарищ, способный разве что на мелкую пакость в виде огромного троянского коня.
С Одиссеем, однако, связаны и приятные моменты восприятия иностранной картины отечественными зрителями. Удостоверившись, что перед ними Одиссей, наш народ успокаивается — об Одиссее они явно что-то слышали, как и о его многострадальной супруге Пенелопе. Всплывающие в памяти строки из когда-то популярной песни: «Ты куда, Одиссей, от жены, от детей?» и «Шла бы ты домой, Пенелопа!» — как бальзам по сердцу.
Достоинство самого фильма в том, что он вполне заменяет ликбез. Медленно, но верно, хочешь не хочешь зрители разбираются в родственных связях персонажей, их принадлежности к тем или иным кланам. Вспоминают, что троянский конь все-таки чем-то отличается от лошади Пржевальского. Чутко отзываются на мелькающее имя Эней: строки из «Энеиды» Котляревского — «Эней був парубок моторний…» неизгладимы из памяти.
Помогает и навязчивый российский дубляж. Вот Ахилл упорно вызывает на бой Гектора голосом нашего артиста, озвучивающего Брэда Питта, при этом долго и нудно орет: «Гектор! Гектор! Гектор!» (орет в системе dolby, не как-нибудь!). Вся ситуации в нашем дубляже напоминает сцену из мультфильма: «Леопольд, подлый трус, выходи!», а слово «Гектор» звучит совсем как «гектар», что опять же приближает к нам далекого Ахилла.
При этом женским ролям, и в первую очередь Елене (прозрачноглазой Дайне Крюгер), из-за которой все это и началось, на месте режиссера Петерсена можно было бы уделить больше внимания, ведь именно женщины были главными действующими лицами дел давно минувших дней, а не амбициозные мужики, порубавшие друг другу головы и другие части тела.
А на месте наших зрителей я все-таки не поворачивался бы к финальным титрам задом, хотя бы из уважения к людям, мастерившим это громоздкое кино, пусть и провалившееся на Каннском фестивале, но заставившее нас вспомнить историю. Впрочем, уроки этой самой истории никого и никогда не учат. Так, у нас не научились хотя бы из вежливости ждать, пока пройдут эти самые титры, заменяющие, по сути, театральные аплодисменты.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Звездопад:

 

«Бытовуха»: криминальные войны между… соседями

[1K] Криминал :: «Бытовуха»: криминальные войны между… соседями Соседские конфликты по ярости и продолжительности ничем не уступают самым кровавым событиям крымской криминальной войны. С той только разницей, что время тотальных бандитских разборок на полуострове практически закончилось в конце 90-х годов, а...

Почему воняет на Ай-Петри?

[1K] Инфраструктура :: Почему воняет на Ай-Петри? Собираетесь на плато Ай-Петри полюбоваться красотой Южнобережья с высоты птичьего полета? Не забудьте прихватить с собой противогаз и темные очки. Противогаз — чтобы не задохнуться от запаха конского навоза, когда на машине подъедете к смотровой...

Анекдоты

[1K] Калейдоскоп :: Анекдоты Главный тренер сборной Болгарии по футболу обратился к Богу с вопросом:
— Когда болгары станут чемпионами Европы?
— Через 20 лет, — ответил Бог.
— Жаль, это будет уже не при мне, — подумал тренер болгар.
— А когда...

Под Севастополем воюют за плато

[1K] Инфраструктура :: Под Севастополем воюют за плато Если кого-то из крымчан спросить о местонахождении Караньского плато, большинство скажет, что впервые слышит это название. И не удивительно: эта местность близ Балаклавы многие десятилетия была недоступна простым смертным, так как там находилась...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Грузия — Южная Осетия: второй раунд войны
  • Советско-украинский авторитет
  • Холецистит можно вылечить
  • Горькая редька и ее сладкие родственники — дайкон и лобо
  • Помидоры на балконе
  • «Эх, тачанка-ростовчанка!»
  • Выгонять камни травами хлопотно, но перспективно
  • Психологический тест: Давайте проверим ваши внимательность и силу воли
  • Благородная лаврушка
  • Мусорные баки поставили прямо под окна
  • Борис Котеленец: «До января вода подорожает»
  • Школьница проголодалась, или Ежик в тумане
  • Колесо изобрели для… прокола
  • Щавель — впрок и на пирожки
  • Медики пытались продать ребенка за 500 долларов
  •  
    Яндекс.Метрика