Категории
 
архив
 
293 < 294 > 295



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Наша беда — дороги и дураки, которые идут по ним к власти

/ОЛЬГА ФАЛЕЙ/

[1K] Инфраструктура :: Наша беда — дороги и дураки, которые идут по ним к властиКрымские дороги отремонтируют на… 15 процентов

В 2009 году Симферополь нарушил национальную традицию и провел ремонт автодорог до наступления дождливой поры года. Городские чиновники говорят, что причиной тому отнюдь не предстоящие выборы президента, а то, что субвенция из республиканского бюджета в размере 13,7 млн. грн. раньше декабря добралась с ул. К. Маркса в Симферополе на ул. Толстого в том же Симферополе. Благодаря ей произвели не ямочный, а даже капитальный ремонт нескольких улиц.
Впрочем, за пару летних месяцев часть отремонтированного дорожного полотна опять покинула злополучные ямы, следующего же ремонта ждать еще долго. Но так повезло не всем автодорогам полуострова, например, госбюджет выделил на ремонт остальных только 15% от запрошенной дорожниками суммы. Их, по всей видимости, не хватит даже на все ямы.

30 лет без капремонта

В Крыму провели инвентаризацию дорог. Оказалось, из 6700 км на автомагистрали местного значения приходится 5077 км. Кроме них, есть на территории полуострова дороги ведомственные — таких 586 км, а есть бесхозные — 653 км (1006 улиц). Лучше всего до недавнего времени жилось первым автотрассам — их в докризисные времена не только ежегодно ремонтировали, но даже новые строили, например, участки автобана на московской трассе. Но финансировались эти работы из госказны, а из крымской содержатся только дороги республиканского и местного значения. На них в прошлом году, по информации Министерства строительной политики и архитектуры Крыма, было потрачено 24,444 млн. грн., для сравнения: в 2007 году — 22,408 млн. грн. Кроме этого, местные бюджеты на ремонт и содержание своих дорог тратят 50% налога с владельцев транспортных средств, который вырос с 30 млн. грн. в 2006 году до 38,6 млн. грн. в 2008 году.
Но сказать, что проезжая часть крымских городов и населенных пунктов стала ровнее, язык не поворачивается. И это притом, что ремонтируют ее ежегодно. Причину этого чиновники видят в том, что сумм, которые выделяются ежегодно дорожному хозяйству, хватает не больше чем на латание ям на самых убитых участках автомагистралей. А дороги, говорит замначальника инспекции Государственного архитектурно-строительного контроля в Крыму Дмитрий Козлов, нуждаются не в ямочном, а в капитальном ремонте, потому что выдержало дорожное полотно три межремонтных срока. «Если 30 лет дорогу не ремонтировать, то ей нужна полная реконструкция, а ямочным ремонтом ее можно только поддержать, — соглашается с коллегой замначальника службы автодорог Крыма Григорий Гавриленко. — Строились многие автодороги еще в советские времена, а за минувшие годы материал потерял все свои свойства, так что рассыпается вокруг отремонтированных ям». К тому же из-за обилия автотранспорта в несколько раз увеличилась нагрузка на дороги, которую при проектировании никто не учитывал.
Проблем добавляет и то, что деньги у дорожников появляются не в самое подходящее для ремонта время года, в результате приступают они к работам с началом сезона дождей, а то и с первым снегом. Естественно, асфальт, уложенный в такую погоду, долго на дороге не задерживается. И сказать, что виновны в этом только нерасторопные работяги, будет несправедливо. Наверное, и местные власти могли бы проводить часть работ, например, в кредит, рассчитываясь с подрядчиками в конце года, когда бюджет выделяет деньги. Но то ли чиновники в долги влезать не хотят, то ли подрядчики не желают или не могут проводить работы за свой счет, а факт остается фактом: деньги в асфальт закатывают вместе с дождевой водой.
Другой вопрос: почему из года в год финансирование начинается в конце года? Неужто государственным мужам не жаль, по сути, выбрасываемых на ветер денег? Оказывается, нет. У чиновников своя логика: выделяя средства на ремонт автодорог к концу года, они надеются, что кто-то не успеет их освоить и вернет в казну. Поэтому и суммы финансирования совсем не те, которые необходимо, а лишь частично покрывающие реальные расходы. Например, в нынешнем году крымская служба автодорог просила у госбюджета 382,7 млн. грн., а получила только 15% от них. Хотя если исходить из того, что по ценам 2009 года на материалы и энергоносители капитальный ремонт 1 км дороги обходится в 4 млн. грн. (кстати, в 2006 году служба автодорог называла цифру 2,5 — 2,6 млн. грн., а в 2007-м — 3 — 3,5 млн. грн.), то получается, что «пожертвованных» госбюджетом 57,45 млн. грн. хватит всего-то на 14 км. Согласно же нормативам, капитальный ремонт дорог нужно проводит раз в 9 лет, то есть ежегодно на полуострове должны ремонтироваться 564 км местных дорог. Стоимость этих работ по ценам нынешнего года получается 2,256 млрд. грн. Но таких сумм крымские дорожники не видели даже в самые экономически стабильные годы: в 2007-м, например, на все автодороги страны было потрачено 5,6 млрд. грн.

Подарок местным властям

Впрочем, есть в Крыму дороги, для которых и ямочный ремонт был бы настоящей роскошью, — это ведомственные и бесхозные. Но если первые сохранившиеся предприятия пытаются поддерживать в проезжем состоянии, то до вторых руки дорожников не доходили со времен распада СССР. Замминистра строительной политики и архитектуры Крыма Степан Лапычак говорит, что решить проблему можно, передав автодороги, находящиеся на балансе промышленных и сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, в случае их ликвидации на баланс территориальных громад, а бесхозные на баланс коммунальных предприятий этих громад. Сейчас в Крыму 586 км ведомственных дорог: в Красноперекопске, Бахчисарайском, Белогорском, Джанкойском, Кировском, Красногвардейском, Нижнегорском, Раздольненском и Симферопольском районах. А бесхозных еще больше — почти 653 км: в Армянске — 11,7 км, Красноперекопске — 4,6 км, Саках — 7 км, Бахчисарайском районе — 82,3 км, Джанкойском — 34,9 км, Красногвардейском — 63,3 км, Ленинском — 164 км, Симферопольском — 285 км.
Но в Министерстве промышленной политики, транспорта, связи и ТЭК Крыма придерживаются иного мнения. По словам замминистра Николая Павленко, торопиться с таким решением не стоит. «Помните, передавали из хозяйств, бывших колхозов и совхозов мощную инфраструктуру обслуживания сел: вода, газ и прочее? И что мы в результате имеем? Так что пока не надо. Надо внимательно изучить этот вопрос. Передача дорог — это очень сложное дело. Потому что они еще не настолько сильны в финансовом отношении, чтобы брать это на себя», — считает он.
Лишь бы дороги дождались того момента, когда чиновники наконец-то решат их судьбу и от слов перейдут к делу.

комментариев:2   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Грабли в политике стали гильотиной

[1K] Политика :: Грабли в политике стали гильотиной Кровь на ступеньках Верховной Рады Крыма и сломанная парадная дверь. В стенах законодательного собрания республики на этой неделе продолжилось противостояние сторонников и противников спикера Анатолия Гриценко. Политическая гильотина поработала на...

Жертва уже ждала преступника в… райотделе милиции

[1K] Криминал :: Жертва уже ждала преступника в… райотделе милиции Эта история началась еще в августе текущего года. А точкой отсчета стало одно довольно заурядное, с точки зрения криминалистики, ограбление.
Теплым летним вечером в Симферополе встретились две 28-летние подруги, которые уже давно не...

Подсолнухи красивые, вот только зачем так кривляться и голосить

[1K] Телемир :: Подсолнухи красивые, вот только зачем так кривляться и голосить Новый телесезон — это всегда новые ожидания, сбывшиеся и несбывшиеся. Как бы вы ни сетовали на неуклюжесть многих программ, всегда неосознанно ждешь, что уж в этом-то году непременно будет лучше. Сбывается? Не всегда.

Не хотите ли...

Кризис толкает аферистов на «тупой беспредел»

[1K] Криминал :: Кризис толкает аферистов на «тупой беспредел» Еще лет десять назад матерые профессионалы «разводили лохов» и делали это красиво, так, что комар носа не подточит, и все при этом обычно оставались довольны. А вот нынешние кризисные времена заставляют обычных коммерсантов становиться аферистами...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Москаль уходит в Киев, чтобы занять место Луценко?
  • 35 грузинских «авторитетов» ответят за Япончика
  • Будни театра абсурда
  • «Скорая» не обязана выезжать к хроническим больным
  • Печень защищает и очищает весь организм человека
  • Караул! Караульщиков скупает полуостров
  • Насморк не так безобиден и требует лечения
  • Станет ли известен заказчик убийства Сафонцева?
  • Бывшие дзюбинцы сняли кино о себе ворованной видеокамерой
  • Правоохранители автономии косят… урожай конопли
  • Этот великий, могучий... и многострадальный русский язык
  • Начался процесс над бандой «башмаков»
  • Олег Басилашвили — путешествие из Москвы в Петербург
  • Помидоры с горчицей, лимонником или крыжовником
  • Симферополь тонет в мусоре, а власть топит «мусорного» инвестора
  •  
    Яндекс.Метрика