Категории
 
архив
 
26 < 27 > 28



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Топливный рынок ждет новых стандартов

/ОЛЬГА ФАЛЕЙ/

Ситуацию с качеством горюче-смазочных материалов на топливном рынке Крыма можно считать сравнительно благополучной. Об этом глава Технического комитета по качеству ГСМ Украинской ассоциации качества Сергей Процик заявил по итогам проверки. Бензин, который поставляют крупные трейдеры, практически всегда соответствует стандартам.
По данным лабораторных исследований нефтепродуктов, такие параметры топлива, как октановое число, фракционный состав, содержание серы, давление паров, в основном соответствуют заявленному сорту. Но это вовсе не говорит о том, что рынок ГСМ идеален.
К концу года планируется разработать новые стандарты на горючее. Пока же существующие методы проверок не ограничивают жестко содержание примесей, повышающих октановое число. Исключение составляет тетраэтилсвинец, применение которого запрещено во всех высокооктановых бензинах, он крайне ограниченно используется лишь в
А-76. Этилированный бензин канул в лету, но запрет на применение свинцовых добавок не добавляет спокойствия владельцам машин.
Самые популярные добавки к бензину делаются на основе ароматических углеводородов и железосодержащей органики (метилтретбутиловый эфир с октановым числом 116 (МТБЭ) и этилтретбутиловый эфир с октановым числом 118 (ЭТБЭ). Так что если из бензобака вашей машины резко и нехарактерно пахнет — это не ослиная моча, а бензин с добавками. На автозаправках его еще называют синтетическим, хотя это не совсем верно. Себестоимость такого топлива значительно ниже, добавка низкотоксичная и не дорогая. Минусы у этого бензина лишь в том, что в машине, которая на нем ездит, увеличивается расход топлива.
В Украине большинство бензинов имеют добавку МТБЭ. А вот США ее с этого года запретили к использованию: во-первых, чтобы защитить экологию, а во-вторых, для финансового стимулирования внедрения экологически более чистого топлива на основе спирта. Для нас же спиртовое горючее пока слишком дорого.
На небольших АЗС можно заправиться любой гадостью. Делают подобный бензин обычно из газового конденсата, газойля или прямогонного бензина. В его состав входят относительно дешевые и зачастую запрещенные антидетонаторы, самый распространенный из которых — тот же тетраэтилсвинец. И одной заправки таким бензином хватит, чтобы расход топлива увеличился на 20 — 30%, датчик кислорода стоимостью $50 — 200 вышел из строя, а система управления перешла на обходной обогащенный режим. Насколько такой бензин распространен на рынке, видно по периодичности смены датчиков машин в Украине — через 50 тыс. км пробега, тогда как в Германии — после 200 тысяч.
Газоконденсатная смесь — это еще ягодки. Если в газойль долить антидетонаторы типа ксилола, толуола и бензола, получится бодяга, крайне агрессивная к технике. Низкое октановое число и ненормальная скорость горения приводят к разрушению поршневых колец и прогоранию выпускных клапанов. Тут комментарии излишни — можно угробить даже новый мотор, а ремонт обойдется не менее чем в $400.
Другая группа добавок производится на основе карбонильных соединений железа и марганца — известные ферроценны и пентакарбонильное железо. Они очень эффективны и не уступают пресловутому тетераэтилсвинцу. Однако использование такого топлива вводит водителя в заблуждение: двигатель дает высокую отдачу и возникает ложное впечатление, что бензин высокого качества. Одновременно начинаются перебои в работе системы зажигания, так как после сгорания железосодержащие соединения осаждаются на изоляторах и свечах. Такой бензин оставляет на них красный налет даже после непродолжительной эксплуатации машины. Водители же ищут причину в системе зажигания. Установленные новые свечи, даже самые дорогие, перестают устойчиво работать уже через несколько тысяч километров пробега.
На рынке дизельного топлива за последние пять лет ситуация кардинально изменилась к лучшему. Связано это в первую очередь с тем, что западные страны начали производство дизтоплива с низким содержанием серы: содержание серы и воспламеняемость — основные показатели качества, доступные пониманию потребителей. Сегодня топливо очищают водородом, что позволяет снизить концентрацию серы до 0,05%.
Украинские операторы, по данным исследований Технического комитета, предлагают топливо с содержанием серы 0,07%, что тоже неплохо. Технические требования к дизтопливу, действующие в Украине, допускают содержание до 0,4%. В то же время до 20 — 30% реализуемого на Украине дизтоплива имеет максимальную концентрацию серы, что негативно влияет на техническое состояние машин.
В последнее время появился новый вид дизельного топлива, отличительной особенностью которого является черный цвет. По информации Технического комитета, производят его из старых покрышек. Проведенные испытания показали, что качество его соответствует действующим нормам.
Проблема отечественных автомобилистов заключается в том, что ни качество бензина, ни качество дизтоплива, особенно продающегося на неавторизованных АЗС или с бензовозов для сельхозработ, проверить без специальных экспертиз практически невозможно. Поэтому сегодня разумнее всего доверять крупным поставщикам с известным именем.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Единое пространство: водка, бульба, сало и кумыс

[1K] Политика :: Единое пространство: водка, бульба, сало и кумыс Внеочередной ялтинский саммит глав государств, вошедших в Единое экономическое пространство, показал, что политическое решение о его создании было самым простым этапом. Теперь начинается самый сложный — наполнение ЕЭП жизнью. Для того чтобы «союз...

Дисбиоз опасен для больших и маленьких

[1K] Здоровье :: Дисбиоз опасен для больших и маленьких Известно ли вам, что не только лечение антибактериальными препаратами, но и разнообразные голодания, диеты, очищения кишечника приводят к дисбиозу. Поэтому прежде чем худеть по очередному «звездному» методу Долиной или Пугачевой, задумайтесь: так...

Простой голливудский Христос

[1K] Звездопад :: Простой голливудский Христос Мел Гибсон, как известно, звезда. Иисус Христос — тот вообще суперзвезда благодаря Э.Л. Уэбберу. Так что в новом фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы» звезда с звездою говорит. Слава Богу, и до наших краев добралась эта нашумевшая кинобеседа. Со...

Грозит ли Кавказу новая война?

[1K] Политика :: Грозит ли Кавказу новая война? Недавно президент Азербайджана Ильхам Алиев выступил с заявлением, в котором подчеркивал намерение вернуть Нагорный Карабах любым путем, вплоть до открытия военных действий против Армении. Примечательно, что это прозвучало 12 мая — в день...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Чтоб жуки и медведки не оставляли нам объедки
  • Детская порнография становится бизнесом в Крыму
  • Фурункул — «любитель» нечистой кожи
  • Почему огурец горчит
  • Убийство на Тещином мосту
  • Людоеда из Новой Каховки признали вменяемым
  • Тело чистит, но ядом брызжет
  • У конъюнктивита «кроличьи глаза» и плохая наследственность
  • Если ваш ребенок отравился…
  • Заболело сердце. Что делать?
  • Каштан сам красив и нас приукрасит
  • «Мосфильм» одновременно снимает 136 фильмов
  • Любочка по имени Любовь
  • Растирка молодильная
  • Секреты огородного полива
  •  
    Яндекс.Метрика