Категории
 
архив
 
265 < 266 > 267



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

«Смотришь на грудь – купи что-нибудь!»

/НАТАЛЬЯ ЯКИМОВА/

[1K] Соцзащита :: «Смотришь на грудь – купи что-нибудь!»Обилие рекламы с эротическим подтекстом не идет на пользу обществу

Улицы наших городов утыканы щитами и вывесками, рекламирующими всевозможную продукцию на фоне едва прикрытых тел и бюстов, выпадающих из чисто условных купальников. С экранов телевизоров на нас обрушивается все та же лавина «подробностей» с уклоном в анатомию — такое впечатление, что в Украине невозможно продать ни один товар, если не связать его с красивой грудью или ягодицами. При этом в частных разговорах все возмущаются «неприличными» картинками и роликами, но редко находят в себе силы бороться с ними. А ведь возможности для этого есть.

Девушка с дрелью

Министерство по делам молодежи, семьи и гендерной политики Крыма в прошлом году провело анализ рекламы в автономии, выяснив, что на улицах городов ярко представлены все типы сексизма — социального стереотипа, утверждающего превосходство одного пола над другим. Специалисты министерства проанализировали более 10 тыс. рекламных объявлений, а также билборды, сити-лайты, перетяжки, вывески и пришли к выводу, что такого рода рекламный продукт пользуется высоким и устойчивым спросом. Девушки в раскованных позах появляются не только на вывесках магазинов нижнего белья или хотя бы одежды, но и сверкают телесами на билбордах, приглашая купить «сетку, решетки, сита
и перфорированный металл». Они же нежно прижимают к груди дрели, распластываются на капотах машин, предлагая всевозможный ремонт авто. Мебельный магазин в своей рекламе размещает над изображением кресла то место, которым в этом самом кресле полагается сидеть, — причем пышные прелести модели прикрыты только полоской стрингов. Бог его знает, как влияет на продажу труб рекламирующая их обнаженная дама и насколько поражает потребителя уверение, что «новая плитка искушает», размещенное над девой в купальнике, которая лежит на образце товара. Наверное, кто-то верит, что она испытывает неземное блаженство, прикасаясь голой попой к холодной плитке…
Эротизация рекламы, а именно так называется этот вид сексизма, своих почитателей находит. Реже встречается в крымской рекламе мачизм — подчеркивание мужского превосходства и пренебрежение к женщинам. Кстати, британские социологи установили, что изображения рекламных красавцев плохо влияют на здоровье мужчин, ведут к появлению комплекса неполноценности, депрессии, сексуальным расстройствам.

Основной инстинкт

Главный сексопатолог-андролог Минздрава Крыма Андрей Любарский считает, что подобную рекламу не нужно навязывать всем слоям населения, она ведь не размещается в специальных местах, на телеканалах «только для взрослых». Пожилых людей она раздражает и оскорбляет, а молодежь, напротив, жаждет более полного обнажения. «Поскольку в рекламе чаще используется женское тело, то на мужчину воздействуют через самые его интимные сферы, заставляя покупать именно этот товар, — пояснил Андрей Любарский. — С другой стороны, поскольку мужчина — существо полигамное и устроен так, что обращает внимание на разных женщин, эта его потребность вполне удовлетворяется при разглядывании такой рекламы. Кстати, обилие «веселых картинок» и на мужском здоровье сказывается не лучше: ведь при взгляде на них возникает возбуждение, но разрядки нет, могут возникнуть застойные явления в предстательной железе. Неприятность заключается еще и в том, что мы пытаемся жить по западному образцу, формируя общество потребления. И когда в рекламе любого товара активно используется эротическая составляющая, то происходит некая дискредитация красоты тела, исчезновение его загадочности».
Не стоит забывать, что такую рекламу в общедоступных местах видят и дети. И она для них тоже неполезна: сначала у ребенка должно формироваться платоническое влечение, которое обогатит его духовно, даст понятие о красоте человеческих отношений, а эротическая составляющая появляется позже. А что происходит, если ребенок практически постоянно испытывает эротический прессинг, в том числе и глядя на подобную рекламу? «В обществе потребления очень удобно отуплять нацию с помощью эротизации детей, — говорит Андрей Любарский. — У них очень мощный биологический инстинкт и отсутствуют механизмы его регуляции, в итоге дети перестают учиться, утрачивают стремление к творчеству, познанию мира».

По одежке протягивай ножки

С рекламой, слишком явно демонстрирующей женские (или мужские) достоинства, в Крыму борются. Крымский региональный представитель Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали Валентина Аленина сообщила «1К», что любой гражданин или представители общественных организаций могут сообщить о наличии оскорбляющего их чувства изображений, выставленных в публичных местах. Эксперты исследуют конкретную рекламную продукцию и дадут заключение: является ли она оскорбляющей общественную мораль. А дальше дело за теми структурами, которые имеют право воздействовать непосредственно на предприятие, решившее разрекламировать себя таким образом.
За последние месяцы по всему Крыму были демонтированы около 10 видов «эротических» рекламных щитов, а ведь их клоны стояли во многих крымских городах, то есть общее количество ликвидированных изображений в несколько раз больше. Оскорбляющую нравственность рекламу можно просто демонтировать либо потребовать придать ей более пристойный вид. «Был случай, когда такой выбор стоял перед владельцами симферопольского SPA-салона: на его рекламе красовалось изображение девушки, повернутой к зрителю задом и без нижнего белья, — вспоминает Валентина Аленина. — Они решили рекламу не снимать и «одели» модель в трусы — так вышли из положения. А с одним стрипбаром шел серьезный спор о сантиметрах юбки, в которой снята модель. Но нравится кому-то или нет, закон, охраняющий общественную мораль, есть, и он должен соблюдаться».
В апреле в Симферополе должен состояться специальный семинар для специалистов по рекламе, касающийся именно этой стороны их работы. Интересно, что сами рекламщики не считают, что от них многое зависит: часто сами рекламодатели требуют обнаженки. Правда, те из них, кто однажды столкнулся с санкциями и понес убытки, ведь реклама, получается, не отработала вложенные в нее деньги, предпочитают провести предварительную экспертизу, обратившись к региональному представителю Нацкомиссии по общественной морали. И немало вариантов разного вида рекламы не получают одобрения, особенно если товар никак напрямую не связан с полуголой моделью. Может, лучше потерять деньги на уже разработанном макете, как получилось у одного из крымских предприятий, пытавшегося поместить девушку в раскованной позе рядом с колбасой, чем потом демонтировать уже готовые щиты.
Впрочем, достаточно и тех, кто не считает нужным получить оценку своей рекламы с точки зрения общественной морали, — значит, рано или поздно за это придется отвечать. Главный специалист отдела правового обеспечения и рекламы ГУ по делам защиты прав потребителей в Крыму Сергей Файнгольд проинформировал «1К», что вместе с представителями комиссии проводились рейды и по результатам экспертиз были вынесены 6 предписаний о демонтаже рекламных щитов, а также взысканы штрафы на общую сумму почти 4,59 тыс. грн.
Свой вклад в избавление городов от слишком «раскованной» рекламы могут внести все крымчане, сообщив о подобных щитах или вывесках ГУ по защите прав потребителей или региональному представителю Нацкомиссии по вопросам защиты общественной морали по тел. (0652) 48-17-89.

фото: Хайри Усеинов

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Соцзащита:

 

От трактира до эпохи гнутых вилок

[1K] Среда обитания :: От трактира до эпохи гнутых вилок Если вы оказались в незнакомой стране и хотите понять, чем она живет и как, то знатоки в этом случае рекомендуют зайти куда-нибудь перекусить, причем не в фешенебельный ресторан и не в дешевую забегаловку, а в заведение, которое отражает быт и...

Гриценко в благодарность Балоге спас Ющенко?

[1K] Политика :: Гриценко в благодарность Балоге спас Ющенко? Вопреки прогнозам политиков, крымский парламент так и не поддержал обращение первого президента Украины Леонида Кравчука к Виктору Ющенко с призывом добровольно уйти в отставку. И хотя такой шаг не имел бы никаких юридических последствий, а скорее...

ГТРК «Крым» к июлю обещают сделать Общественным телевидением

[1K] Политика :: ГТРК «Крым» к июлю обещают сделать Общественным телевидением Гендиректор ГТРК «Крым», которого нововведение в случае принятия законопроекта коснется самым непосредственным образом, категорически против. «Все это красивые слова, - считает Михаил Шматов. – Я вижу очень много вопросов по организации такого ТВ....

Совмин укрепили проФФесионалами

[1K] Политика :: Совмин укрепили проФФесионалами Правительство Крыма снова в полном составе. Почти. Из четырех министерских вакансий осталась одна. Фракции не стали нарушать соглашение и пакетом утвердили кандидатуры соискателей, согласно выделенной квоте. В результате курорты отдали...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Умер Ян Арлазоров
  • Тема номера: Техосмотр теперь будут проводить не ГАИ, а СТО
  • Россия выводит Черноморский флот?
  • Фотография на загранпаспорт стоит уже 150 гривен
  • Трех дзюбинцев убили «гаишники»
  • Запорожские воры самые тупые в Украине
  • Для светолюбивых потребителей электричество подорожает втрое
  • Пугачева, как Карлсон, улетает, но обязательно вернется?
  • Слабоалкогольные напитки будут продавать по… паспорту
  • Минздрав готовит список «черный список» опасных лекарств
  • Конец эпохи золотого стандарта
  • Литвин в Крыму полюбил русский язык
  • Энергосберегающие лампочки выгодны, но могут быть опасны
  • Налог на землю увеличит стоимость отдыха в Крыму
  • Прокуратура ВМСУ скрывает, что ее следователь погорел на взятке
  •  
    Яндекс.Метрика