Категории
 
архив
 
264 < 265 > 266



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Душевный стриптиз на фоне Льва Николаевича

/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ/

[1K] Звездопад :: Душевный стриптиз на фоне Льва Николаевича«В имении Ясна Поляна жил Лев Николаич Толстой. Совсем не едал он мясного, ходил по аллее босой…»
Строки бесхитростной жалостливой песенки уличного попрошайки приходят на ум, как только становится понятным сюжетный ход пьесы Натальи Демчик «Плохие девочки», послужившей основой для нового спектакля «Роскошные женщины» Крымского академического русского драматического театра имени М. Горького.

Кастинг для музы

Некий заокеанский богатей-графоман, возжелавший славы Льва Николаевича Толстого, решил, что кратчайший путь к толстовству лежит через наличие музы. Вот и решил провести с этой целью кастинг, чтобы отобрать музу, то бишь супругу Софью Андреевну. Отобрать из наших соотечественниц. Уже смешно.
Еще смешнее становится от того, кто волей драматурга явился на этот кастинг. Деревенская до мозга костей Аграфена, путана (она же учительница) Люба, челночница и торговка Нина, молодая беременная Таня и женщина в летах, которую зовут Софья Андреевна, а похожа она на супругу великого писателя как две капли воды. Для демонстрации этого сходства на сцену помещена большая картина, на которой Лев Николаевич изображен сидящим на скамейке со своей драгоценной половиной.
Лев Николаевич очень похож на самого себя. Софья Андреевна очень похожа… на артистку Наталью Малыгину, играющую С.А. в спектакле «Роскошные женщины». Даже странно: кажется, что Наталья Яковлевна подсела к Толстому на пару часиков и ее могут в любой момент отсюда изъять, как изъяли когда-то из крымского памятника Иосифа Сталина, уютно сидевшего на одной лавочке на железнодорожном вокзале Симферополя с Владимиром Лениным, тем самым, который назвал Толстого «зеркалом русской революции, глыбой и матерым человечищем».
Кроме пяти отечественных женщин, есть в спектакле и одна зарубежная — Дженифер, но не Лопес — помощница иностранца, которая и проводит этот кастинг.

Женщинам посвящается…

Так что в «Роскошных женщинах» («Плохих девочках») целых шесть дамских ролей и ни одной мужской. Золото, клондайк для профессиональных и самодеятельных драматических коллективов, задыхающихся от дефицита выигрышных женских ролей. Найти хорошую современную пьесу ой как нелегко, а находка пьесы с таким количеством женских ролей и вовсе может быть приравнена к подвигу. Опытные матерые драматурги (такие, например, как Александр Галин) давно поняли, что нужно писать специально для женщин — и тогда твою пьесу поставят сотни театров по всему бывшему Советскому Союзу. Но хороших драматургов, понимающих острый дефицит такого материала и делающих что-то для преодоления дефицита, еще поискать надо.
В пьесе Н. Демчик многое сошлось — и трагикомичность ситуации, и шесть совершенно разных женских характеров. Действительно, все претендентки абсолютно разные, отсюда и непонимание, и конфликтность, и привлекательный момент для режиссера и актрис. Этих женщин объединяет одно — они одинаково несчастны, жизнь их замордовала до предела, и американка Дженифер (В. Бондаренко) не исключение: ее мисс Фурию и мисс Гарпию одновременно в результате принимают за свою, утирают ей слезы и зовут, как ни в чем не бывало, Женькой.
Правда, есть в подобных пьесах и подводные камни — излишняя разговорность. Стоит драматургу собрать нескольких дам в одной комнате, как действие останавливается и начинаются бесконечные беседы-страдания о житье-бытье, жалостливые рассказы, тягучие диалоги. Видно, как театр боролся с этими проблемами, пытаясь выявить конфликт, сделать слова действенными, а монологи болевыми, при этом театрализуя их всеми возможными средствами: от русского сарафана и малинового берета до вентилятора, важнейшая функция которого станет ясной для вас, если вы посетите этот спектакль.
Монологи — суть спектакля, постановка движется от одной исповеди к другой, с кратковременными паузами для передышки. Это не только кастинг несчастных женщин, увидевших спасение в возможности прилепиться к зарубежному денежному мешку. Это и соревнование актрис: кто возьмет зал, кто окажется драматичнее и проникновеннее, кто лучше освоит острый рисунок, предложенный режиссером.

История, старая как мир

Зал по-разному воспринимает героинь. Несмотря на то, что это героини, скорее, вчерашнего дня (путаны давно уже не стыдятся своей профессии и вызывают не осуждение, а зависть, челночницы нынче гордо называют себя владелицами бутиков и даже в самых далеких деревнях освоили не только сложное слово «кастинг», но и другие, куда более мудреные слова и выражения), зрители принимают их с пониманием, узнают и очень живо реагируют на их душевный, и не только душевный, стриптиз.
Удивляет, конечно, интеллектуальная подкованность дамочек. Остановите сегодня хоть деревенских жителей, хоть городских, вряд ли они с ходу ответят вам, как звали жену Льва Толстого, сколько спутниц жизни было у Михаила Булгакова и как складывались личные взаимоотношения Ивана Бунина с его дамами сердца. Героини спектакля так подкованы в этих вопросах, что даже странно: то ли они усиленно готовились к кастингу, то ли все тайные кандидатки филологических наук.
Наиболее дружно зрители принимают Нину (Л. Юрову). Все здесь родное — и бесцеремонность, и готовность обнажиться мгновенно и бесповоротно, «даже если мужчина за дверью», и неистребимое торгашество, и даже излишек веса. К Аграфене, доброй и большой, многодетной и многострадальной (О. Лоскутова), снисходительны — кажется, готовы простить ей все, даже нелепый кокошник. Любу (Е. Сорокину) и Таню (Д. Рухадзе) слушают тихо, с вниманием и пониманием. По поводу Софьи Андреевны (Н. Малыгиной) крутят пальцем у виска и сочувственно комментируют: «сошла с ума баба».
Иногда кажется, что зрители (особенно зрительницы) несколько смущены той степенью откровенности, с которой героини обнажают свою жизнь, оказавшись в полном одиночестве на большом сценическом пространстве при ярком бесстыдном свете. Ничего не поделаешь — таковы правила игры, предложенные авторами спектакля. Кажется, традиционные театральные подмостки не вполне подходят для этой истории. Она так и просится на эстрадную площадку с ее оголенностью в прямом и переносном смысле.
Режиссер спектакля А. Новиков, конечно, жалеет героинь, но и смеется над ними в полный голос, горько смеется над той вековой беспросветностью женской судьбы, которая никак не сходит на нет. Времена разные, страны разные, а истории все те же, одинаковые, как штампованные парики на головах Нины и Любы. И ничего исправить мы не в силах. Не в силах вынести приговор: какие они все-таки, героини, роскошные или плохие либо и то и другое одновременно. Разве что выслушать, пожалеть можем — и все.
Кажется, что в финале спектакля на сцене появится сам граф Лев Николаевич Толстой (или западный богатей в его обличье). Появится, чтобы приголубить несчастных участниц кастинга или сурово отправить их с горя на рельсы, как незабвенную Анну Аркадьевну Каренину. Роль классика мировой литературы, глыбы и матерого человечища вполне мог бы сыграть руководитель театра Анатолий Григорьевич Новиков. Иногда кажется, что это он, а не Лев Николаевич, строго смотрит на героинь спектакля с портрета, видя в ком-то из женщин Катюшу Маслову, а в ком-то Наташу Ростову. Но Новиков на сцене не появляется — не хочет, наверное, мешать своим роскошным женщинам (они же плохие девочки) высказаться в этом спектакле до конца.

фото: Виталий Парубов. Героине пьесы Любе (Е. Сорокиной) хочется быть похожей на Мэрилин Монро

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Звездопад:

 

Для светолюбивых потребителей электричество подорожает втрое

[1K] Инфраструктура :: Для светолюбивых потребителей электричество подорожает втрое Национальная комиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ) собирается оптимизировать тарифы на электроэнергию для населения, с 1 апреля втрое увеличив ее стоимость для граждан, использующих свыше 400 кВт/ч в месяц.
4 марта в НКРЭ прошли...

Конец эпохи золотого стандарта

[1K] Среда обитания :: Конец эпохи золотого стандарта Ни один другой металл не играл столь зловещей роли в многовековой истории человечества, как золото. За право владеть им велись кровопролитные войны, уничтожались целые государства и народы, совершались тяжкие преступления. С этим металлом часто...

Витаминная поддержка после зимней усталости

[1K] Здоровье :: Витаминная поддержка после зимней усталости Организм потрепан недостатком витаминов, солнечного света, а то и зимними хворями. Значит, пришло время всерьез подумать о восстановлении своих сил и здоровья. Где же по весне черпать тонус и энергию. Прежде всего, конечно, в витаминах.
...

Трех дзюбинцев убили «гаишники»

[1K] Криминал :: Трех дзюбинцев убили «гаишники» Есть немало версий, с чего именно началась война между криминальными авторитетами полуострова Олегом Дзюбой и Виктором Башмаковым. Наверняка знать это могли только они. Однако когда вследствие этой «ссоры» в Крыму развернулись настоящие боевые...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Весенняя обрезка вишни и черешни
  • Веселые притоны Симферополя: от заката до рассвета
  • Тепличные овощи скоро начнут дешеветь
  • Василия Киселева однопартийцы довели до бело-голубого каления
  • Весенний блеск для глаз: очанка, вода и массаж
  • Крымские последовательницы Соньки Золотой Ручки
  • И в 75 лет Жванецкому приходится дежурить по стране, которая есть
  • Ставки по депозитам растут как на дрожжах
  • «Антикризисное меню» поможет сэкономить сотни гривен
  • В Бахчисарае бывший муж задушил жену за отказ вернуться в семью
  • Президент закидал Крым наградами. Не все так плохо в нашем доме
  • Увлажняющий крем вызывает рак кожи?
  • Набор Айболита, или как хранить лекарства
  • Грузия везет на «Евровидение» антипутинскую песню
  • США готовят коммунистам полуострова PR-подарок
  •  
    Яндекс.Метрика