Категории
 
архив
 
261 < 262 > 263



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

«Д’Артаньян помолился — и мы вернулись…» Мушкетеры тридцать лет спустя

/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ /

[1K] Телемир :: «Д’Артаньян помолился — и мы вернулись…» Мушкетеры тридцать лет спустяПенсионеры- мушкетеры вновь решили ощутить, как скрипит потертое седло, а ветер холодит былую рану. Седло заскрипело, ветер подхолодил, но ничего путного в результате не получилось. Нужно быть воистину безрассудными, чтобы сделать хорошую мину при плохой игре и решительно пойти на заведомое поражение, зная, что с треском провалишься.

Сериал тридцатилетней давности — «Д’Артаньян и три мушкетера» — при всей его популярности нельзя и близко было поставить с романом Александра Дюма, как и «Узник замка Иф» — с «Графом Монте-Кристо» (обе советские экранизации снял Георгий Юнгвальд-Хилькевич). Блистательно сочиненные истории колоритного француза были превращены в набор ходячих одесских анекдотов. Сценаристы Марк Розовский и Юрий Ряшенцев написали довольно-таки милую пародию для театра, композитор Максим Дунаевский щедро сочинил шлягеры, но кино не воспользовалось этим богатством, сняв нечто среднее, анекдотично-романтичное, не решившись на откровенную пародию и не дотянув до талантливого прочтения романа великого Дюма. В 3-серийном фильме постоянно проглядывал междусобойчик, артисты могли потом и не рассказывать, как весело проводили время в период съемок, — это и так было видно невооруженным глазом. Все было ненастоящее, начиная с д’Артаньяна, превращенного из прекрасного юноши, приехавшего из провинции завоевывать Париж, в потрепанного ловеласа и повесу, и заканчивая аморфной Констанцией Бонасье, которую было не очень жалко даже в момент ее гибели, а также небрежно выбранной натурой и организованными на скорую руку павильонными съемками Марлезонского балета. В общем, Одесская киностудия есть Одесская киностудия.
Но тот сериал при всех его недостатках многие любили и любят до сих пор. Новое же «Возвращение мушкетеров» не только полюбить невозможно, его просто невозможно смотреть. И дело не в том, что когда-то бодрые герои постарели. Мы все не молодеем, да и в фильме 30-летней давности актеры не были столь уж юны. Дело в том, что в новой картине отважной четверке просто нечего делать. Потому что если автором первоисточника был Александр Дюма, то здесь автор сценария — Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Или Хил, как любовно называют его друзья. Вот и сценарий получился хилым.
Послушали бы вы, как разговаривают персонажи. Кто писал эти скудные примитивные диалоги, как не стыдно актерам их произносить? Королева изъясняется на уровне дворовой девки, все остальные не лучше. Подошли бы к режиссеру и сказали: «Закажите сценарий приличному человеку, сниматься в халтуре не будем». Но дружба и гонорар — понятия очень крепкие. Так что «один за всех, все за одного» не всегда есть хорошо.
Если Михаилу Боярскому еще достаются какие-то реплики (д’Артаньян все-таки),
то Валентин Смирнитский и Игорь Старыгин (Портос и Арамис) терпеливо стоят на обочине, и это положение их вполне устраивает. Они мило выполняют свою повинность — и до свидания. С особым фирменным скептицизмом Вениамина Смехова наблюдает за происходящим благородный и вконец онемевший Атос.
Миледи здесь нет. И петь «Есть в графском парке черный пруд» не о ком — лилии на плечах остались в далеком прошлом. Получается, напрасно казнили леди Винтер — может, хоть она обострила бы дохлый сюжет.
В прошлом осталась и жизнерадостность мушкетеров. Здесь они какие-то вымученные, отрешенные, мертвенно-бледные, как будто действительно вернулись ребята с того света. Да-да, тема загробного мира сильно волнует в этой картине режиссера Г. Хилькевича. Вначале он долго показывает, как мушкетеры умирают (хотя к непосредственным событиям фильма это никакого отношения не имеет), затем к ним же на небеса отправляются непрестанно кривляющийся кардинал Мазарини (Анатолий Равикович) и мрачный лидер гвардейцев кардинала де Жюссак (Владимир Баллон). Потом вся эта камарилья возвращается на землю, хотя делать им тут совершенно нечего. Фантазия режиссера бурлит. В ход идут дежурные ходы — орден тамплиеров, какие-то сокровища Мазарини, еще Бог знает что. Но до Дюма все равно не допрыгнуть — нет ни сюжета, ни характеров, ни умения все это эффектно подать.
Постановщик как за соломинку хватается за старое. Есть в фильме и дежурная злодейка — коварство Маргариты Тереховой перешло по наследству к Алене Яковлевой, вот только масштаб совсем не тот. Когда миледи в знаменитой французской версии играла очаровательная и по-женски коварная Милен Демонжо, было понятно, почему в нее все влюбляются, в том числе
и д’Артаньян. В нелепую героиню Алены Яковлевой влюбиться трудно.
Есть в «Возвращении» и.о. Рошфора — правда, Леон (Дмитрий Нагиев) оказывается потом не плохим мальчиком, а очень хорошим, к тому же сыном, кажется, Арамиса. Отсутствие короля — О. Табакова компенсируется, по мысли режиссера, другим Людовиком, четырнадцатым по счету, — Дмитрием Харатьяном, придурковатым и абсолютно не нужным в развитии событий вместе со своей фавориткой (Е. Крюкова). Между ними бродит также совершенно лишний интриган Кольбер, которого согласился изобразить бородатый Александр Ширвиндт со своими дежурными ленивыми заморочками.
Из всей этой компании если кого и жаль, то единственную женщину, перешедшую из старого фильма, — Алису Фрейндлих. Хорошую актрису в новом кино просто подставили. Мало того что заставили говорить дурацкие фразы, так еще и показывают ее в таком ракурсе, что Фрейндлих должна была просто возмутиться и подать в суд, требуя компенсации за нанесенное оскорбление. Уж кино-то с его возможностями должно было представить уважаемую и неюную актрису с выигрышной стороны, а не наоборот.
О детях мушкетеров особый разговор, потому что изюминку своего фильма «Возвращение мушкетеров» создатели видели, бесспорно, в молодом поколении. Если возрастные зрители должны были ностальгировать по Боярскому и компании, то зрители молодые и горячие должны были, по идее, влюбиться в племя молодое, незнакомое, в тех, кто пришел на смену д’Артаньяну и компании.
Но влюбляться-то, пардон, не в кого. Все эти дети воспринимаются одной гоп-компашкой, подобранной кое-как, на скорую руку. Они безлики, неинтересны — и Антон Макарский, и Ирина Пегова, и девушка с диковинным именем и фамилией Лянка Грыу, играющая дочь д’Артаньяна. Диву даешься, где такую Лянку нашли?.. Сын Атоса и вовсе не запоминается, быстро погибает. Остальные как будто путаются под ногами у своих родителей. Все время куда-то бегут, что-то кричат, с кем-то дерутся. А гонора у молодых актеров — куда старичкам-мушкетерам… Вот Грыу в интервью откровенничает, что готова сниматься голой по первому зову. А спросила ли бойкая румынка: так ли уж хотят широкие зрительские массы увидеть ее обнаженной? С другой стороны, раздеться, даже перед камерой, — дело нехитрое, куда сложнее продемонстрировать, что ты мало-мальски талантлива в плане актерского мастерства. Ирина Пегова все время хохочет и изображает жизненный оптимизм. Макарский просто позволяет созерцать себя, неотразимого. И до того все это скучно, что ловишь себя на мысли: а не стать ли нам гвардейцами кардинала, чтобы поскорее отправить всю эту не наигравшуюся еще братию на полный покой…

комментариев:1   распечатать статью 

Еще в рубрике Телемир:

 

Грача могут исключить из членов ЦК Компартии уже в субботу

[1K] Политика :: Грача могут исключить из членов ЦК Компартии уже в субботу Монолитная Компартия Украины трещит, как весенний лед. И дело не только в семейных проблемах четы Симоненко. Секретари парторганизаций Крыма выразили ему недоверие, обвинив партайгеноссе в сговоре с буржуазно-националистическими «оранжевыми...

Крымчане едят привозное мясо, потому что своего нет

[1K] Инфраструктура :: Крымчане едят привозное мясо, потому что своего нет На полуострове обнаружился дефицит мяса. Руководители торговых сетей жалуются, что не могут обеспечить свои магазины свининой, говядиной и птицей крымского производства. Причина в том, что мяса на полуострове производят крайне мало, в результате...

Переезд в новую квартиру влетит в копеечку: услуги подорожали

[1K] Соцзащита :: Переезд в новую квартиру влетит в копеечку: услуги подорожали Может быть, утверждение, что один переезд равен двум пожарам, и преувеличивает количество хлопот, что наваливаются на человека, вынужденного перебираться из квартиры в квартиру или вообще из города в город. Но все-таки смена местожительства...

Хлеб и молочные продукты исчезнут с прилавков?

[1K] Инфраструктура :: Хлеб и молочные продукты исчезнут с прилавков? С июня прошлого года Госкомстат Украины фиксирует падение объемов производства продуктов питания. Прошлогоднее лето оказалось наихудшим для отрасли с начала 1990-х годов — падение составило 8,65%, и это притом, что еще в 2007 году пищевая...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Путин и Медведев: раскол или бунт на корабле?
  • «Крем», «Маргоша» и танцы
  • Выяснили причину старения
  • Проклятие сакских карьеров
  • Возвращение блудного депозита
  • Совмин подарил 900 га крымской земли фирме жены Лужкова?
  • За взятки прокурорам и судьям грозит «вышка»
  • От штрафов не уйти: дороги оборудуют видеокамерами
  • Долговая яма Украины
  • Временный талон на авто отменили
  • Развод четы Симоненко обернулся расколом в рядах коммунистов
  • Сильная женщина: афганский след Веры Безуглых
  • Кому придется по вкусу самая лучшая любовь-морковь-2
  • Кто этот парень с белым порошком, постучавший в двери?
  • Воровская династия и компьютеры
  •  
    Яндекс.Метрика