Категории
 
архив
 
245 < 246 > 247



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

«Адмиралъ». Александр Колчак — герой нашего времени?

/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ /

[1K] Телемир :: «Адмиралъ». Александр Колчак — герой нашего времени?Согласно документам, Колчак был жестоким человеком, как военный
был силен на море и слаб на суше. Есть данные, что из-за ревматических болей он сидел на кокаине

Легендарный комдив Красной армии Василий Иванович Чапаев в очередной раз утонул, на сей раз от обиды: его героическое место в кинематографе сегодня занял лютый идеологический противник Чапая — адмирал Александр Васильевич Колчак.
Премьера блокбастера «Адмиралъ» прошла с привычным уже презентационным шумом. Стенды пестрят афишами, раздаются интервью, суетятся пресса и телевидение, подсчитываются доходы.

Белые снова в Крыму. С премьерой

Не остался в стороне от премьерной суеты и Крым. В Севастополь заехала исполнительница главной роли акт-
риса Елизавета Боярская собственной персоной. В Симферополе в программе презентации и допремьерного показа в числе других пунктов значилось: «обращение К. Хабенского», в результате чего некоторые фанаты кинематографа забеспокоились, как бы это событие не пропустить.
Как выяснилось, волновались напрасно: Хабенский обратился к народу… с экрана. Сказал несколько крепких мужских фраз о том, как непросто ему работалось, а также упомянул последние успехи России… в спорте. Пафосное обращение, фуршет, со вкусом оформленные в виде старинных почтовых открыток приглашения, спички под названием «Адмиралъ» с темно-синими головками — все это подчеркивало важность события.
Если отодвинуть в сторону всю эту праздничную мишуру, встает простой до банальности вопрос: удачен ли фильм? А это смотря с чем сравнивать. Если с «Гитлер капут!», то «Адмиралъ», конечно, зрелище более пристойное (дай Бог, чтобы зрительский интерес к нему оказался более бурным, чем к глупейшей пародии на Великую Отечественную войну). Вместе с тем давать «Адмиралу» эпитеты «шедевр», «блестящий образец нового русского кино» я бы не торопился.
Пользуясь военно-морской терминологией, на пути кинорассказа о Колчаке авторов ждали сплошные рифы, мины и айсберги. Прежде всего предстояло разобраться с противоречивой фигурой главного героя. Компьютерная графика, спецэффекты, оглушительные выстрелы, корабли в дыму — это, конечно, хорошо, но больше для детей.
Без сомнения, создатели картины пригласили на главную роль Константина Хабенского с уверенностью, что это сильнейший пиар-ход, который автоматически вызовет интерес к их картине. Ничего не имею против этого артиста, есть у нас в кинематографе актеры куда хуже. Но одновременно уверен в другом: Хабенский совсем не тот актер, который может играть все на свете.

Все, как у Чапая: своя Анка, свой Петька

Если вернуться к параллели с Чапаевым, то работа в этой роли Бориса Бабочкина была огромным откровением. Бабочкин вместе с режиссерами братьями Васильевыми создал именно художественный образ, может быть, далекий от реального Чапая, но очень выразительный и убедительный — неслучайно в течение многих десятилетий мы судим о легендарном комдиве именно по кино. Хабенскому же удалось даже не сыграть, а, скорее, изобразить некоего военного в красивой форме, безумно идеализируемого и отлакированного, влюбленного по уши в Родину и чужую жену. Чем так не угодила адмиралу тихая и порядочная Софья (А. Ковальчук), так и не понятно (не более понятно, чем хуже Колчака благородный Сергей Тимирев
(В. Ветров), которого без раздумий оставляет супруга).
Характер проявляется в поступках, а внятных поступков Колчака в фильме не так и много, вернее, они обозначены, но не раскрыты художественно. Разве что авантюрно отправил корабль на мины, чуть не загубил и себя, и людей…
Согласно документальным свидетельствам, Колчак был достаточно жестоким человеком, как военный был силен на море и слаб на суше. Говорят, сидел на кокаине, а также страдал сильными ревматическими болями. Обо всем этом создатели картины, конечно же, осведомлены, но знания не помогают им создать полнокровный образ главного героя в предлагаемых обстоятельствах до- и послереволюционного времени. К тому же у Колчака нет в фильме серьезного противовеса, нет сильного противника. Большевики не персонифицированы, в основном намазаны черной краской, на их фоне белый адмирал — ангел.
Как у Чапаева была своя Анка, так и в легенде о Колчаке есть место Анке — вернее, Анне Тимиревой, пронесшей через всю жизнь любовь к адмиралу. Водрузив в центр повествования любовную историю Колчака и его пассии, кинодеятели не сумели рассказать ее убедительно и содержательно. Анна в исполнении Елизаветы Боярской некая претензия на «рабу любви» и блоковскую «незнакомку». Изысканные наряды, изящные шляпы, томные взгляды. Конечно же, она становится сестрой милосердия. Конечно, отправляется по пути страданий вместе со своим любимым, как жена-декабристка. Только декабристки ехали вслед за мужьями, а Аннушка — вслед за любовником. Нам предлагается принимать на веру это страстное чувство, не продиктованное в фильме абсолютно ничем, возникшее из ничего, хотя, как известно, из ничего не выйдет ничего.
Вместо Чапая — Колчак, вместо Анки — Анна Тимирева, кто же вместо Петьки? Готовый Петька — Сергей Безруков, играющий в фильме генерала Каппеля. Роль трагичнейшая, включающая в себя полное самопожертвование, обморожение, гангрену, ампутацию, смерть. Но репутация беззаботно улыбающегося мальчика, которому давно пора стать мужем, мальчика, которому без разницы, кого играть — Есенина, бандита Белого, Пушкина, Иешуа, Каппеля (соответствующий паричок надел, бородку, усики приклеил — и готов, и фанатки готовы — сражены Безруковым), мешает серьезно воспринимать безногого персонажа Безрукова. Простите в данном случае игру слов, но не верю я в этого Каппеля ни капельки (снова словами играю, надо исправляться).

Амплуа не меняется, меняются только костюмы

Такое оно, новое кино: смотришь и не всегда понимаешь, что смотришь. Трио Хабенский — Боярская — Безруков — это все-таки
«Адмиралъ» или «Ирония судьбы. Продолжение…»? Колчак и Керенский в исполнении В. Вержбицкого —это опять-таки «Адмиралъ» или очередной «Дозор», противостояние хорошего Антона Городецкого и нехорошего Завулона? И так далее, и тому подобное. Все кого-то изображают, но при этом не меняются, только из костюма в костюм перескакивают.
Федор Бондарчук изображает в «Адмирале» своего отца, режиссера Сергея Федоровича, причем изображает в не очень приглядном виде (хотя сыну вроде бы виднее). Спросите, каким боком уживается рядом с белогвардейским адмиралом советский режиссер? Дело в том, что Анна Тимирева, оказывается, под конец своей жизни была консультантом по манерам в эпопее С. Бондарчука «Война и мир». В «Адмирале» же показывают, что суровый Бондарчук отказывается снимать в массовке постаревшую Анну, а та во время съемок первого бала Наташи Ростовой представляет, как она наконец-то исполнила долгожданный танец со своим милым белоснежным Колчаком.
Попахивает клюквой, фигуру Бондарчука-старшего явно притянули за уши, лучше бы поучились у ушедшего мастера снимать качественные фильмы. И весь этот бал, и сеточка морщин на лице состаренной Лизы Боярской, и расстрелянный Колчак под водой (трагично, но красиво) — все это и многое другое напоминает то ли «Титаник», то ли еще какие знаменитые фильмы. Но Колчак все же не герой Леонардо ди Каприо, а Анна Тимирева вряд ли похожа на Роуз в исполнении Кейт Уинслет. Это другая история, которая не совсем получилась у ее рассказчиков.
Не знаю, кто на самом деле был хорошим, а кто плохим, Василий Иванович или Александр Васильевич, но фильм «Чапаев» стал серьезнейшим достижением кинематографа. Это очевидно даже спустя долгое время, даже в другую эпоху. Вспомнят ли о фильме «Адмиралъ», скажем, через год? Не уверен.

комментариев:8   распечатать статью 

Еще в рубрике Телемир:

 

Мошенник выдавал мертвых киллеров-«башмаков» за живых

[1K] Криминал :: Мошенник выдавал мертвых киллеров-«башмаков» за живых В громком убийстве, совершенном в 2001 году в офисе известной винно-водочной компании, столько предысторий и нюансов, что еще долго они будут поражать, как говорят, вновь открывшимися интересными обстоятельствами. Одно из них — неизвестный широкой...

Украину уже атакуют вирусы, а цены на лекарства снова взлетели

[1K] Соцзащита :: Украину уже атакуют вирусы, а цены на лекарства снова взлетели Это уже традиция — накануне холодов нам сообщают пренеприятное известие: надвигается очередная эпидемия гриппа, украинцам угрожает новая его разновидность. В прошлом году пугали штаммом «соломоновы острова», в этом сразу двумя австралийскими и...

Современным школьникам не по силам физкультурные нормативы

[1K] Соцзащита :: Современным школьникам не по силам физкультурные нормативы Прогулять или пропустить урок физкультуры для школьников самое обычное дело, за это даже от родителей не получишь нагоняй. Почему многие школьники воспринимают эти уроки как что-то ненужное, обременительное? В теории школьная физкультура должна...

Аферисты продавали пенсионерам фальшивый мед

[1K] Криминал :: Аферисты продавали пенсионерам фальшивый мед 50-летняя львовская авантюристка Оксана Ивановна еще лет десять назад переехала в Крым. Поселилась она в Симферополе, на улице Кечкеметской, в квартире местного ранее судимого алкаша. С хозяином, мужчиной средних лет по имени Василий, она быстро...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Новые правила поступления в вузы
  • Умельцы строят теплицы из бутылок и греют дом… навозом
  • Сериал «Отряд» на «1+1» — зрелище в стиле экшн
  • Ингаляции очень эффективны, когда их делают правильно
  • Ванны солевые, хвойные, горчичные и травяные
  • В Крым идут «З00 спартанцев», чтобы поссорить нас с Россией
  • Сколько стоит купить готовый бизнес?
  • Севастопольскую банду маклеров 10 лет прикрывали правоохранители
  • Свекольный квас понижает давление
  • Выбивание долгов: телефон вместо утюга
  • Масонская лажа
  • Что же произошло в Москве в октябре 1993 года?
  • Инна Чурикова — взрослая девочка со счастьем в глазах
  • Оперативные будни одного райотдела
  • Другие миры: есть ли жизнь... под землей?
  •  
    Яндекс.Метрика