Категории
 
архив
 
233 < 234 > 235



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Акцизные марки на алкоголь и табак изменят внешний вид

/ОЛЬГА КОТЕНЕВА/

[1K] Инфраструктура :: Акцизные марки на алкоголь и табак изменят внешний видС 1 августа бутылки с одним из любимых национальных напитков — горилкой — будут оклеивать акцизными марками нового образца. Помимо усовершенствованного дизайна, они получили усиленную степень защиты, что, по задумке Государственной налоговой администрации Украины, должно способствовать борьбе с теневым оборотом алкоголя и табака. По крайней мере, поможет на какое-то время освободить прилавки магазинов от нелегальной продукции — до тех пор, пока производители не научатся изготавливать новые марки либо не наладят каналы их приобретения.

Дорогая водка не по вкусу

По статистике, за год украинцы выпивают около 8 млрд. бутылок спиртного: из них 1 млрд. бутылок водки, 6 млрд. — пива и 320 млн. — вина. Таким образом, в день на каждого украинца приходится один бокал пива — 0,3 литра, 50 граммов водки и около 10 граммов недорогого вина. Кстати, ежегодное потребление украинцами 350 — 400 млн. литров алкоголя обеспечивает производителям водки более $2 млрд. дохода.
Правда, в последнее время наметилась тенденция сокращения потребления крепкого алкоголя. Теперь отечественный потребитель отдает предпочтение вину и в наибольшей степени пиву. Одним из факторов, способствовавших сокращению потребления водки, специалисты отрасли называют увеличение стоимости этой продукции. В первом квартале нынешнего года крепкого алкоголя в Украине выпили на 12% меньше, при этом цены на водку среднего ценового сегмента выросли на 1 — 1,5 грн./бутылка, на дешевую до 1 грн. Очевидно, что прибавят в стоимости спиртные напитки и после введения новой акцизной марки. Впрочем, обратная сторона медали — это увеличение гарантий того, что покупка окажется натуральным продуктом, ведь ежегодно от употребления фальсифицированных алкогольных напитков умирают около 10 тыс. украинцев.

По качеству и цена

Одним из механизмов борьбы с теневым оборотом алкогольной продукции считается марка акцизного сбора. Ее наличие на бутылке говорит о полноте уплаты в госбюджет налогового обязательства предприятием-производителем. Марки периодически меняют внешний вид — очередное обновление грядет с 1 августа. Новые акцизные марки будут отличаться от предыдущих и внешне, и по степени защиты, и по цене, рассказал журналистам замглавы Государственной налоговой администрации Украины Василий Регурецкий. Примененная при их изготовлении технология защиты дает возможность моментально идентифицировать и установить легитимность использования акцизной марки. То есть, как надеются чиновники, это позволит остановить распространение контрабанды и контрафакта подакцизной продукции в Украине.
Как сказано в постановлении Кабмина от 12 марта, новые акцизные марки будут единого цвета для отечественной алкогольной продукции — зеленого, а для импортной фиолетового. Существенное изменение претерпят и реквизиты, которые наносят на акцизные марки для маркировки алкогольных напитков отечественного и импортного производства. Теперь кроме сквозной нумерации на них, которая состоит из двух цифр индекса региона Украины, серии и отдельного для каждой марки номера, на нее будет наноситься надпись, которая состоит из начальных букв слов: алкоголь импортный — «АИ» и алкоголь отечественный — «АВ». Аналогичным образом будут обозначать и табачные изделия: «ТИ» — табак импортный и «ТВ» — табак отечественный. Кроме этого, на марке появятся два двузначных числа (год и месяц, в котором они произведены), разделенные косыми линиями, и указаны суммы акцизного сбора с точностью до тысячного знака в зависимости от крепости продукции и емкости тары, который уплачен за единицу маркированной продукции. По задумке разработчиков, указание на марке суммы уплаченного сбора сделает невозможным использование ее не по назначению.
Кроме того, будет изменен дизайн и голографический защитный элемент для всех типов акцизных марок, сообщает пресслужба ГНА. Суть новой защиты состоит в изменении технологии производства голографического защитного элемента акцизных марок. Она полностью исключает возможность подделки, более того, с помощью карманного приспособления через спектральный код голографического защитного элемента можно установить подлинность марки прямо на месте контроля, как говорится, не отходя от кассы.
Все эти новшества, естественно, обойдутся в копеечку, а если быть точным, то в 2,7 раза больше по сравнению со стоимостью предыдущих образцов. Теперь акцизная марка для алкогольных напитков обойдется производителям алкоголя в 0,103 грн. (старая стоила 0,037 грн.), табака — 0,055 грн. (старая — 0,022 грн.).

Фальсификат исчезнет?

Каждый следующий вариант акцизных марок разрабатывается с учетом промахов предыдущего и кажется более удачным. Но сколь бы защищенными ни были акцизные марки, длительное использование позволяет подобрать к ним ключи. С помощью этого теневые производители алкогольной продукции получают колоссальные доходы, но наносят огромные потери здоровью людей и госбюджету. По подсчетам ассоциации производителей алкоголя и табака, минимальная экономически обоснованная цена на пол-литровую бутылку водки составляет около 13 грн., а в розничных торговых сетях можно найти крепкий алкоголь и по 7 — 9 грн. В качестве одной из мер борьбы с фальсификатом ГНА предлагает установить минимальные цены на винно-водочную продукцию. «Мы хотели бы предложить определение минимальной цены как критерий, который бы оценивался со стороны налоговых органов к продукции, выставленной на продажу», — говорит замглавы налоговой Василий Регурецкий. Она должна рассчитываться на определенные периоды времени и сообщаться контролирующим органам для того, чтобы они проявили интерес к продукции, стоимость которой ниже установленного минимального уровня. Ведь зачастую дешевые спиртные напитки имеют самые настоящие акцизные марки.
Любопытная статистика: объемы реализации марок акцизного сбора для маркировки алкогольных напитков и табачных изделий, по информации пресс-службы ГНА, ежегодно с 2004 по 2007 год вырастали более чем на 100%. Например, в 2007 году по сравнению с 2006-м акцизных марок потребовалось на 201 млн. штук, или на 103%, больше. Вместе с ними растет и количество уголовных дел, заведенных органами налоговой милиции. Все это может говорить только об одном: акцизные марки активно используются не по назначению, например, для производства и реализации неучтенной продукции и маркировки поддельной. Один из вариантов, когда производители для маркировки водки и ликероводочных изделий используют одинаковые марки, а сумму акцизного сбора с этих видов продукции необходимо платить разную, в зависимости от содержания в продукции спирта этилового. Похоже, именно рост числа нарушений на фоне увеличения спроса на акцизные марки стал главной причиной введения новых марок.
И хотя они обойдутся производителям почти в 3 раза дороже, вряд ли это существенно скажется на бюджетах компаний, зато, если хотя бы на время удастся убрать с рынка нелегалов с продукцией сомнительного качества, выиграют не только потребители алкоголя, но и легальные производители.

Фото: Старые акцизные марки уходят в прошлое

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Для тех, кто трудится в офисах: фитнес на рабочем месте

[1K] Здоровье :: Для тех, кто трудится в офисах: фитнес на рабочем месте Лето. Ваши друзья на море или в горах, где можно не только отдохнуть и поправить здоровье, но и укрепить мышцы и привести свое тело в нормальную форму. Вам же приходится целыми днями сидеть в офисе. При этом на посещение тренажерного зала зачастую...

«Заграничные вина ярославского производства» от купцов Елисеевых

[1K] Среда обитания :: «Заграничные вина ярославского производства» от купцов Елисеевых Секрет знаменитого брэнда

По своим масштабам торговый дом Елисеевых играл в экономике Российской империи такую же роль, какую сейчас играют на Западе огромные торговые компании. Это была целая империя со своими заводами, складами,...

Даже на календаре Кикабидзе вызывал мужскую ревность

[1K] Звездопад :: Даже на календаре Кикабидзе вызывал мужскую ревность Раньше календари с изображением этого знойного мужчины висели едва ли не в каждой советской конторе, особенно в тех, где работали женщины. Вальяжный, мужественный, в шляпе, руки сложены на груди. Конечно же, борода — как важнейшая соблазняющая...

Спикеру пытались вручить протокол о коррупции. Пострадала охрана

[1K] Политика :: Спикеру пытались вручить протокол о коррупции. Пострадала охрана В отношениях руководства автономии с МВД очередной виток напряженности. В минувшую пятницу офицеры управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью попытались вручить крымскому спикеру так называемый протокол о коррупции. Попытка...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Платьице к свадебке
  • В Крыму не хватает кемпингов и мотелей
  • «Куриный бизнес» делили с помощью оружия
  • Чувство к «горячему крымскому парню» обернулось для девушки тремя месяцами комы
  • Смутное время маленьких войн
  • Села полуострова до сих пор носят имя палача царской семьи
  • Глазированные фрукты Алексея Абрикосова
  • Сурб-Хач — Святой Крест
  • Кабмин повысил минимальную пенсию
  • За сезонную работу в курортных регионах стали платить на 30 — 40% больше
  • Кусты крыжовника болеют? Нужны новые посадки
  • С ним мы танцевали «В ту степь» и переживали за Малиновку
  • Красное вино замедляет старение
  • Москва решила взять Запад на испуг?
  • Фонд Ахметова поставил «неуд» крымскому руководству по всем статьям
  •  
    Яндекс.Метрика