Категории
 
архив
 
233 < 234 > 235



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Украина стремительно догоняет Европу по уровню цен на топливо

/ДМИТРИЙ РЯСНОЙ/

[1K] Инфраструктура :: Украина стремительно догоняет Европу по уровню цен на топливоНа отечественном рынке нефтепродуктов продолжается медленный, но уверенный рост цен. Горючее дорожает в среднем на 1% в неделю. Эксперты прогнозируют, что подобная динамика сохранится до конца августа. В результате к сентябрю литр А-95, возможно, будет продаваться в среднем по Украине за 6,9 грн., вплотную приблизившись к розничным ценам стран ЕС.

Между Латвией и Голландией

По состоянию на середину июля средний уровень цен на бензин А-95 на АЗС Украины составил 6,55 грн./л, подорожав в течение месяца на 3,5%. Дизельное топливо сейчас продается в среднем по 7,05 грн./л (прирост за месяц составил 4%). Наивысшие средние цены на топливо на минувшей неделе были зафиксированы в Крыму (литр А-95 продавался по 6,85 грн., а в Севастополе по 6,7 грн.). Если предположить, что в ближайшее время темпы роста сохранят свою динамику (за последние полгода А-95 прибавил в цене 25%, а солярка — 34%), то уже скоро отечественные автолюбители будут заправляться по ценам Евросоюза. К примеру, сейчас самый дешевый в ЕС бензин продается в Латвии, Румынии и Болгарии, где литр А-95 Euro-super в пересчете стоит в среднем 8,5 грн. (самое дорогое топливо в Нидерландах, где за него просят около 12,6 грн./л). Украинские автолюбители выкладывают за топливо аналогичной марки порядка 7 грн./л. При этом качество высокооктанового продукта в Европе на несколько порядков выше, чем в Украине (поскольку в нашей стране очень распространена технология так называемого бодяжничества). Правда, стоит учитывать, что в нашей стране в розничной цене бензина доля различных налогов составляет порядка 25%, тогда как в среднем по Европе до 65%. Другими словами, если бы, например, в Латвии была такая же налоговая нагрузка, как в Украине, то в стране Валдиса Затлерса А-95 Super практически наверняка стоил бы до 7 грн./л.
В принципе, правительство делает попытки урегулировать ситуацию. К примеру, Кабмин декларирует заботу о создании резерва нефтепродуктов, который позволит подсластить жизнь одной из самых малообеспеченных категорий потребителей нефтепродуктов — аграриев. Но пока эти старания выглядят несколько странно. К примеру, нынешней весной предполагалось скопить в закромах 40 тыс. т дизельного топлива, адресованного аграриям на период посевной. Для этого государственная «Укртранснафта» заключила контракт на поставки дизеля с ООО «Сахарное производственное объединение» бизнесмена Сергея Тищенко. Эта житомирская компания получила предоплату в размере порядка 240 млн. грн. В «Укртранснафте» не уточняют, получила ли в ответ компания оплаченный ресурс, но в том, что в конечном итоге дизель по низкой цене все-таки попал к селянам, есть определенные сомнения. Весной аграрии закупали горючее по 6,3 тыс. грн./т, тогда как солярку от «Укртранснафты» предполагалось продавать примерно по 6 тыс. грн./т. То есть понять, кто именно обеспечивал селян, сложно. То ли «Укртранснафта» брала больше, то ли топливо продавал кто-то другой.
Несмотря на неэффективность схемы формирования стабилизационного фонда, правительство придерживается этой линии. 5
июля Кабмин решил, что теперь ответственным за обеспечение сельхозпроизводителей нефтепродуктами будет «Укргазвидобування». Предполагается, что на проведение уборочных работ должно быть заготовлено порядка 100 тыс. т дизельного топлива, 70 тыс. т бензина А-76 и 30 тыс. т — А-92. Но вот в том, что этот запас осчастливит аграриев, есть большие сомнения.

Идем на рекорд!

Исходя из того, что в стране не принимаются эффективные меры по изменению условий формирования цен, можно прогнозировать, что топливо продолжит дорожать. Для этого найдется масса оснований. К примеру, вполне можно принять тот факт, что на страну надвигается пиковый период спроса на нефтепродукты (традиционно отмечается в августе — сентябре). А официальную обоснованность удорожания обеспечит секретариат экспертно-аналитической группы (создан при госпредприятии «Укрнефтехимпереработка»), который ежедекадно устанавливает ценовые рыночные коридоры. Свежий пример: секретариат определил, что с 1 по 10 июля коридор цен для А-95 составляет 6,6 — 6,8 грн./л, тогда как реальная стоимость в этот период составляла 6,4 грн./литр. Тем самым государство подстегивает участников рынка подтягивать цифры на стелах своих АЗС до рекомендуемого уровня. Но в полном объеме это не происходит исключительно из-за конкуренции. В Минтопэнерго своеобразно комментируют существенную разницу между рекомендованной и фактической ценами. «Это рекомендуемый коридор, который не имеет никакой юридической силы. Прогнозные цены выше фактических, потому что такова формула расчетов», — сообщили в отделе балансов нефти, нефтепродуктов и нефтеперерабатывающей промышленности министерства. При этом наш собеседник отметил, что на одном из последних заседаний экспертно-аналитической группы поднимался этот вопрос. «Принято решение, что в формулу, по которой рассчитывается ценовой коридор, будут внесены изменения», — говорит источник.
Пока что рекомендованные секретариатом цены бьют все рекорды. Так, по его расчетам, с 11 по 20 июля стоимость дизельного топлива должна варьироваться в пределах 6,89 — 7,1 грн./л, а на А-95 на уровне 6,65 — 6,85 грн./л. По данным компании «Юпеко», во второй декаде июля дизель будет стоить 6,99 грн./л, а 95-й — 6,60 грн./л. До конца августа тенденция сохранится. Замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев допускает, что к осени цены на дизель и 95-й в среднем по Украине могут вырасти максимум на 6%, до 7,45 грн./л и 6,9 грн./л соответственно.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

«Заграничные вина ярославского производства» от купцов Елисеевых

[1K] Среда обитания :: «Заграничные вина ярославского производства» от купцов Елисеевых Секрет знаменитого брэнда

По своим масштабам торговый дом Елисеевых играл в экономике Российской империи такую же роль, какую сейчас играют на Западе огромные торговые компании. Это была целая империя со своими заводами, складами,...

Поливайте овощи в летнее время ежедневно и под корень

[1K] Дачный участок :: Поливайте овощи в летнее время ежедневно и под корень О том, как часто нужно поливать растения в летнюю пору, мы не так давно уже писали. И все же возвращаемся к этой теме еще раз, ведь сейчас самая овощная пора, а овощи — чемпионы по потреблению воды среди растений.
Часто из-за слабого или...

Выход из заколдованного круга

[1K] Жизнь :: Выход из заколдованного круга В Симферопольском районе появился центр для женщин, вернувшихся из мест заключения

Сюда, к дачному поселку за селом Трудовым, из Симферополя бегает маршрутка, но все равно здесь людно разве что в выходные, когда приезжают владельцы...

Первые маяки на полуострове появились тысячелетия назад

[1K] TERRA INCOGNITA :: Первые маяки на полуострове появились тысячелетия назад Несколько тысяч лет назад человек развел на берегу костер, чтобы указать путь кораблю. Потом огонь вспыхивал на специально сложенном из камней возвышении, затем появилась первая башня, на верхней площадке которой ждала своего часа груда хвороста....

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Платьице к свадебке
  • В Крыму не хватает кемпингов и мотелей
  • «Куриный бизнес» делили с помощью оружия
  • Чувство к «горячему крымскому парню» обернулось для девушки тремя месяцами комы
  • Смутное время маленьких войн
  • Села полуострова до сих пор носят имя палача царской семьи
  • Глазированные фрукты Алексея Абрикосова
  • Сурб-Хач — Святой Крест
  • Кабмин повысил минимальную пенсию
  • За сезонную работу в курортных регионах стали платить на 30 — 40% больше
  • Кусты крыжовника болеют? Нужны новые посадки
  • С ним мы танцевали «В ту степь» и переживали за Малиновку
  • Красное вино замедляет старение
  • Москва решила взять Запад на испуг?
  • Фонд Ахметова поставил «неуд» крымскому руководству по всем статьям
  •  
    Яндекс.Метрика