Категории
 
архив
 
232 < 233 > 234



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Цены на проезд отпустили на волю

/ОЛЬГА ФАЛЕЙ/

[1K] Инфраструктура :: Цены на проезд отпустили на волюГосударство больше не будет регулировать тарифы автоперевозчиков

Вслед за симферопольскими перевозчиками стоимость своих услуг подняли и евпаторийские — в минувшие выходные они поменяли ценники в маршрутках и автобусах с 1,5 грн. на 2 грн. Можно предположить, что повышение стоимости проезда грядет и на междугородных маршрутах, ведь с легкой руки Кабмина Украины теперь упразднено регулирование цен на областные автоперевозки пассажиров.

Дизтопливо популярнее газа

Евпаторийских перевозчиков, по всей видимости, вдохновил успех столичных, даже повысили стоимость проезда они тоже в выходной день. В Евпаторийском горсовете назвали повышение самовольным, в отличие от Симферополя, где почти за месяц автоперевозчики подали в столичную мэрию обоснование новой стоимости. Впрочем, по большому счету, они могли и не делать этого, ведь, согласно действующему законодательству, местные власти не утверждают перевозчикам тариф, а согласуют, да и то если это оговорено в подписанном сторонами договоре.
Понять перевозчиков, в общем-то, несложно — они отстаивают интересы своего бизнеса. Наглядная статистика: если на 1 октября прошлого года стоимость литра дизтоплива, которым заправляют многие маршрутки, была 4,8 грн., то с 1 июля нынешнего года она поднялась до 6,95 грн./л, то есть почти на 45%. Второй популярный вид топлива — газ метан тоже показывает рост цен: осенью прошлого года им торговали по 1,8 грн./л, летом нынешнего по 3 грн./л, то есть налицо повышение на 65%. И хотя метан остается более привлекательным по цене, массового переоборудования автобусов с дизтоплива на газ произойти не может, потому что удовольствие это недешевое, на каждую машину нужно потратить от $1 тыс. до $1,5 тыс., а переоборудование «Богдана» обходится в $10 тыс., причем не на полную работу на газе, а частичную.

Покрышки и запчасти

Кроме расходов на топливо, за последнее время выросли и все остальные: зарплату водителям маршруток увеличили, исходя из роста минимальной, с 480 грн. в прошлом году до 560 грн. сейчас, то есть на 17%, подорожали запчасти к автомобилям (те же покрышки на машины раньше стоили 270 грн., теперь 340 грн.), да и услуги по ремонту автомобилей дешевле не стали… Получается, что цена проезда должна быть уже не 2 грн., а все 2,5 грн., а то и 3 грн. Но это будет накладно для кошелька пассажира, а 2 грн. — вроде и волки сыты, и овцы целы. И будущее не столь пугает, ведь чем дольше откладывать повышение, будь то тарифы на проезд или коммунальные услуги, тем сильнее окажется скачок цен впоследствии.

За льготников полностью не платят

Способ удержать стоимость проезда в определенных рамках, конечно же, существует. Однако в крымской реальности он неприменим. Если бы в свое время удалось сохранить коммунальный транспорт, как это сделал Киев и некоторые другие города, можно было бы дотировать его из бюджета и требовать от него не повышать цену на проезд. Но в крымских городах в сфере пассажирских перевозок работает практически только частный бизнес, и не согласовать ему тарифы — значит, согласно действующему законодательству, препятствовать занятию предпринимательской деятельностью. Да и что может требовать от частного бизнеса власть, будь то городская или государственная, если даже за перевозку льготных категорий граждан, которых, кстати, примерно 30% от общего количества пассажиров, она рассчитывается нечасто и негусто. То, что сейчас переживают городские перевозчики и их пассажиры, скоро ожидает и сферу междугородных перевозок.

Рынок диктует условия

На минувшей неделе Кабмин принял решение, которым упразднил регулирование цен на областные автоперевозки пассажиров, о чем сразу после заседания сообщил журналистам министр транспорта и связи Иосиф Винский. По его словам, соответствующим решением внесли изменения в постановление Кабмина «Об установлении полномочий органов государственной власти и исполнительных органов местных советов относительно регуляции цен (тарифов)» от 1996 года. Это означает, что если до его принятия цены на областные пассажирские автоперевозки регулировали облгосадминистрации, то теперь будет регулировать рынок. Министр объяснил необходимость принятия такого решения тем, что стоимость перевозок росла, а цены оставались неизменными, поскольку облгосадминистрации их не пересматривали, и перевозчики несли убытки. А бюджет от финансового участия в судьбе автотранспортных предприятий уклонялся. Теперь перевозчики, работающие на междугородных маршрутах, как и городские, будут просто ставить в известность обладминистрации и крымский Совмин, что собираются повысить тарифы на проезд, аргументировать это и повышать цены. Так что если завтра стоимость поездки в маршрутке будет, к примеру, 5 грн., жаловаться некому — государство умыло руки.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Кабмин повысил минимальную пенсию

[1K] Инфраструктура :: Кабмин повысил минимальную пенсию Кабинет министров Украины увеличил размер минимальной пенсии с 482 до 544 гривен с 1 июля. Юлия Тимошенко сообщила об этом в среду сразу после заседания правительства, заявив, что благодаря этому решению 53% пенсионеров получат дополнительно до 75...

Андрей Сенченко: «Президент больше мечтает о втором сроке, чем думает о стране»

[1K] Политика :: Андрей Сенченко: «Президент больше мечтает о втором сроке, чем думает о стране» Депутаты ВР Украины разлетаются по теплым странам, чтобы отдохнуть после многотрудного политического сезона. Он был отмечен беспрецедентной активностью, но не в принятии законов, а в политических баталиях и блокировании трибуны парламента. Под...

В Крыму не хватает кемпингов и мотелей

[1K] Соцзащита :: В Крыму не хватает кемпингов и мотелей Отдых на колесах ничем не хуже любого другого. Туристы, приезжающие в Крым на автомобилях, большим преимуществом считают возможность ехать куда глаза глядят, хоть к южнобережным красотам, хоть в относительно малолюдные села у восточного берега...

Крым занимает 11 место в Украине по уровню средней зарплаты

[1K] Инфраструктура :: Крым занимает 11 место в Украине по уровню средней зарплаты Федерация независимых профсоюзов Крыма предложила свой рецепт спасения от постоянно дорожающей жизни: новый расчет прожиточного минимума с учетом расходов на оплату коммунальных услуг, приобретения жилья, лечения и прочих ныне не входящих в...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Лимон против гастрита
  • Бабушкины методы в борьбе с остеохондрозом
  • Яды насекомых могут вызвать тяжелую аллергию
  • Кто убил «сейлемовца» Сакуру, стало ясно только через 17 лет
  • Крымские города в осаде
  • Кисломолочные продукты в Украине «заряжают» консервантами
  • Открыта охота на зайцев в поездах
  • Жизнь привязала к полуострову песни и романсы
  • Неблагодарное ремесло «короля водки» Петра Смирнова
  • Алсу споет на татарском
  • Брокколи снижает риск рака
  • Чемпион мира Федор Фуглев: «Были бы деньги, у меня бы уже все село начало гири поднимать!»
  • Саммит G8: говядина «вагю» под чарку саке и бокал бургундского
  • Нонна сказала: «Управдом — друг человека», и мы поверили
  • Теперь на Черноморский шельф зовут российский «Газпром»
  •  
    Яндекс.Метрика