Категории
 
архив
 
231 < 232 > 233



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Открыта охота на зайцев в поездах

/НАТАЛЬЯ ЯКИМОВА/

[1K] Инфраструктура :: Открыта охота на зайцев в поездахСегодня самым доступным транспортом, которым можно добраться из пункта А в пункт Б, смело можно назвать электрички. Дешевле обойдется разве что путешествие на велосипеде или пешком.
Одни люди круглый год регулярно перемещаются между крымскими городами, например, живут в одном, работают в другом, или часто катаются летом и осенью, как многочисленные дачники или владельцы огородов, везущие в город фрукты и овощи. И всех их здорово выручает электричка: проезд на автобусе дороже в несколько раз. Вывод из этих ценовых рассуждений многие делают неожиданный: а зачем вообще платить? В итоге популяция железнодорожных зайцев с каждым годом растет.
Каждый год пригородные поезда страны перевозят порядка 525 миллионов пассажиров — то есть в среднем на каждого украинца приходится 11 поездок на электричках. Но проезд оплачивают только… 15 — 20% пассажиров. Такую цифру озвучил первый заместитель начальника ГУ пригородных пассажирских перевозок «Укрзалiзницi» Александр Гудков. При этом половина из тех, кто не платит, — льготники, право бесплатного или значительно удешевленного проезда дано многим категориям, от пенсионеров и инвалидов до чернобыльцев и детей погибших шахтеров и военнослужащих.
Кстати, школьники 6 — 14 лет тоже пользуются льготой, стоимость билета для них на 25% ниже обычной. А студентам в этом году вообще сказочно повезло: несколько лет подряд в период учебного года они имели право кататься на пригородных поездах, оплачивая только 50% от стоимости проезда. То есть летом задешево попутешествовать не было возможности. Зато в этом году Кабмин Украины студенческую льготу сделал действующей с января по декабрь. К сожалению, компенсации за проезд льготников железнодорожники от государства получают не полностью, и эти деньги все равно не покрывают расходы на перевозку. Тем более что, кроме официально признанных безбилетников, в электричках водятся железнодорожные зайцы — их насчитывается 35 — 40% от общего количества пассажиров! Убытки, которые из-за них несут железные дороги страны, гигантские. Поэтому борьба с этими «грызунами», подтачивающими благополучие железных дорог, разворачивается нешуточная.
Бывает, что не получается купить билет: не на всех железнодорожных платформах имеются кассы или просто не находится на это времени. В таком случае никто не мешает билет купить уже в электричке, поскольку по вагонам проходит кассир (он же контролер) с кассовым аппаратом. Но зайцы нередко нагло отказываются платить или жалуются на крайнюю бедность — и что в этом случае может сделать контролер, тем более что в основном эту работу выполняют женщины? Они не могут даже на законных основаниях высадить безбилетников. Именно поэтому Приднепровская железная дорога проводит вместе с работниками милиции регулярные рейды в электропоездах. Во время последнего было изъято чуть меньше ста поддельных и недействительных документов, позволявших зайцам сходить за льготников.
Как сообщил «1К» пресс-секретарь Приднепровской железной дороги Сергей Павленко, в результате проведенного месячника по повышению доходности от пригородных перевозок в кассы были возвращены для приобретения билетов 29,2 тыс. человек и удалены из электричек 529 пассажиров. С пойманных зайцев ревизоры могут взыскать штраф — десятикратную стоимость проезда. Так что каждая «охота» приносит ощутимую прибыль, доходы пригородных касс тоже заметно вырастают.
Электричкой в Крыму можно добраться практически до любого уголка полуострова, исключая Южный берег. Как сообщил Сергей Павленко, на евпаторийском направлении ежедневно курсируют 16 электропоездов, на севастопольском — 14, в Джанкой ходят 4 электрички. В Новоалексеевку и на Соленое озеро идут 8 пригородных составов.
Самыми востребованными маршрутами у жителей автономии летом становятся евпаторийский и севастопольский. Впрочем, и электропоезда, связывающие Симферополь с Джанкоем, тоже не пустуют, особенно утренние, — это настоящий канал доставки фруктов и овощей. Селяне, которые не могут добраться иным транспортом, загружают в вагоны мешки и ящики с сельхозпродукцией. Больше всего крымских безбилетников выявляют на маршрутах северного направления.
Бороться с ними планируется не только усиливая бригады ревизоров и чаще устраивая рейды. На станциях Джанкой и Севастополь крымской дирекцией Приднепровской железной дороги установлены турникеты, через которые пропускают только пассажиров с билетами. Такое же «противозаячье» устройство планируют соорудить на станции Бахчисарай, а в перспективе оборудовать ими и другие места.
Кстати, специалисты Приднепровской железной дороги постоянно изучают загруженность пригородных поездов, и, если получается, что состав круглый год приносит одни убытки, может встать вопрос о том, чтобы эту электричку вообще отменить. То есть ждать поезд, следующий в нужном направлении, придется гораздо дольше.

комментариев:1   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Саммит G8: говядина «вагю» под чарку саке и бокал бургундского

[1K] Международная жизнь :: Саммит G8: говядина «вагю» под чарку саке и бокал бургундского В Японии завершил свою работу 34-й саммит «Большой восьмерки» (G8). В то время как российские СМИ на все лады расхваливали президента Медведева, который впервые в нем участвовал, западные издания почти единодушно оценили встречу лидеров G8 как...

Чемпион мира Федор Фуглев: «Были бы деньги, у меня бы уже все село начало гири поднимать!»

[1K] Жизнь :: Чемпион мира Федор Фуглев: «Были бы деньги, у меня бы уже все село начало гири поднимать!» «Почему женщинам сумки тяжеленные можно носить, а гири нет?» — этим вопросом чемпион мира по гиревому спорту Федор Фуглев всегда парирует высказывания по поводу того, что тяжелая атлетика неженский спорт. Ему виднее, потому что в своем родном селе...

Внимание: поиск!

[1K] Криминал :: Внимание: поиск! Правоохранительные органы просят граждан помочь найти пропавшего человека.
Пропал 58-летний житель Симферополя Сергей Федорович Солопчук. Солопчук С. Ф. занимался частным извозом. 30
июня утром он, как обычно, выехал в район...

Сезон тазов и ковшей завершился. Надолго ли пришла горячая вода?

[1K] Инфраструктура :: Сезон тазов и ковшей завершился. Надолго ли пришла горячая вода? На днях руководство автономии порадовало население полуострова известием о возвращении в нашу жизнь горячей воды. Предприятие «Крымтеплокоммунэнерго» получило лимиты газа, и в регионах спешно распломбировали опечатанные больше месяца назад...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Не так страшна молочница, как ее неправильное лечение
  • Чудодейственный фарфор Матвея Кузнецова
  • Андрей Мягков перебрался из Ленинграда в Москву и стал артистом
  • Сатанистов, глумящихся над могилами, выдала мобилка
  • Смородина снимает воспаление и снижает уровень холестерина
  • Монголия столкнула лбами Москву и Вашингтон
  • Дети божков: отпрыски политиков вечно попадают в скандалы
  • Красивый ландшафт, или Летний уход за декоративным садом
  • Техосмотр со скидкой: кому и на каких условиях
  • 18-летний педофил и его 21 жертва
  • Обучение в вузах подорожает
  • Мобильный роуминг — роскошь не для всех
  • Где в Украине жить хорошо: отмечены шесть городов автономии
  • На дорогах полуострова Госавтоинспекция насчитала 32 особо опасных участка
  • «Севастополь — Крым — Россия» проходит по уголовным делам
  •  
    Яндекс.Метрика