Категории
 
архив
 
219 < 220 > 221



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Не пугайте нас, пожалуйста, нам и так очень страшно

/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ/

[1K] Телемир :: Не пугайте нас, пожалуйста, нам и так очень страшноТелевизионные выходные начались в пятницу бенефисом Владимира Винокура. О юбиляре наша газета недавно писала, поздравили его от всего сердца — не гений, конечно, но вполне милый артист, обаятельный, немного свысока поглядывающий на сегодняшнюю непутевую армию юмористов-пародистов.
Бенефис был организован, однако, с размахом. Хотя при внешней яркости чего-то такого, какой-то изюминки, как раньше в театральных капустниках, не хватало. Масса музыки, масса костюмов, масса
речей — сколь величественных, столь и пустых. Как будто 60-летний юбиляр хотел поставить галочку — только и всего.
Гости… Знакомые все лица — Боря Моисеев, Елена Воробей, Клара Новикова… Конечно же, непременный друг Левчик — Лев Лещенко, как же без него. Конечно же, Максим Галкин — рассказывает в сотый раз байку, как Кобзон, Лещенко и Киркоров слушают в Большом Николая Баскова в «Евгении Онегине». Только на сей раз к героям байки присоединяется юбиляр-Винокур. Смешно, честно говоря, не очень. Юбиляр по возможности веселит почтеннейшую публику сам, переодевается то в потешного клоуна, то в Санчо Пансу… Вообще, многие герои бенефиса рядятся в костюмы: Лещенко подают на торжественном блюде, как русского воина-князя, Александра Маршала — Дон-Кихотом, Александра Буйнова — ряженым бродячим артистом. В восторг от этого ясельного маскарада прийти трудно.
Смешно становится, когда сам юбиляр пародирует Александра Серова или Владимира Преснякова. Еще более потешно, когда на сцене появляется дочь Владимира Винокура. Дочь поет о том, что очень любит своего папу, — и это трогательно. Вот только поет дочь слишком долго, и видно, что стихи написал какой-то чужой дядя. К тому же девушку представляют как артистку балета Большого театра, но по ней видно, что в балете она блестящей карьеры, кажется, не сделала, все больше выступает с какими-то синтетическими номерами с использованием детского обруча на корпоративных вечеринках.
К финалу кажется, что и сам бодрый юбиляр устал, а слушатели-зрители и того больше. На Надежду Бабкину посмотрели, на Королеву с Тарзаном — уже счастье, для кого-то в первый раз, для кого-то в последний… Будьте здоровы, Владимир Натанович.
Этим же вечером, только не на РТР, а на Первом российском, программа «Приют комедианта». Некоторые телезрители удивленно спросят: что это за «Приют» такой? Отвечаем, была на РТР такая программа — «Театр +ТВ», когда-то привлекала своей непосредственностью, потом непосредственность перешла в развязность, ведущим стало нечего делать в кадре — и функционеру от культуры, по совместительству телешоумену Михаилу Швыдкому, и примкнувшей к Михаилу Ефимовичу Екатерине Уфимцевой, которая когда-то вела эту программу в одиночестве, но со Швыдким во всех отношениях сподручнее. Программу турнули с канала РТР (или они сами ушли?). Пригрел ее Первый, под другим названием — может, в пику второй кнопке? Во всяком случае, как не было в этой программе ничего выдающегося, так и нет. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Все те же бесконечные байки, все так же хронически пародируют Никиту Сергеевича Михалкова, все так же поет песенку о телефоне неувядающий Полад Бюль-бюль-оглы, все так же хихикает ведущая, а Швыдкой «поражает» тем, что у него по случаю 1 апреля вся спина белая (действительно, испачкана мелом).
Честно говоря, и спина у Михаила Ефимовича не очень смешная — спина как спина, и розыгрыши, о которых, захлебываясь, рассказывают участники, не вызывают энтузиазма. Все это натянуто, скучно, вторично, много раз слышано.
Раньше, десятилетия назад, подобные программы назывались «Театральные встречи». Сейчас их смотришь — конечно, там были свои недостатки. И скованность, манерность гостей, и показной оптимизм ведущих, и ветерком советской идеологии достаточно сильно веяло. Но зато была некая культура, внутренняя и внешняя, культура желательная, когда речь идет о людях культуры. И были личности действительно масштабные, которых интересно было слушать, любопытно было, даже когда они молчали. Плохого впечатления не оставалось — вот что интересно. А сейчас хоть отбавляй.
Но самое большое испытание телевизионных выходных, причем еженедельное, — серия психической атаки на НТВ. Когда-то об этом надо было написать, для этого в минувшую субботу я подверг себя достаточно серьезному испытанию — посмотрел подряд всю вечернюю продукцию телеканала, припасенную специально для прайм-тайм: «Максимум», «Русские сенсации», «Ты не поверишь».
Как я выжил, будем знать только мы с тобой (как писал известный когда-то поэт Константин Симонов). Действительно, убить можно не только выстрелом из пистолета, не только ударом топора по голове. Телевидение способно так задурить несчастного телезрителя, что ни о каком душевном здоровье последнего и речи не идет. На голову несчастным вываливается такой поток скандально-грязной информации, такое количество картинок, сменяющих друг друга, такая агрессивная подача, что очень скоро становится просто дурно. Но это наркотик — оторваться от данной карусели можно только при определенной силе воли.
Кого только нет в этих программах. Ткни наугад — не ошибешься. На полном серьезе обсуждается, кто сглазил программу «Аншлаг», кто наслал порчу на Яна Арлазорова, подстроил автомобильные аварии Регине Дубовицкой, Елене Воробей и т.п. Все время делаются какие-то весьма прозрачные намеки — похоже, речь идет о коварном Евгении Петросяне. Тут же сюжет о кошмарном папаше пианистки Полины Осетинской, который истязал девочку. Рядом Сергей Зверев, как всегда, полный экзот, зачем-то выходит на дорогу и превращается в гаишника. Зачем??? А чтобы прикольно было.
«Новые старушки» сравниваются со «старыми», причем, рассказывая об ушедших Борисе Владимирове и Вадиме Тонкове, их жены с подачи журналистов стараются вылить на «старых бабок» побольше грязи, с новой силой выясняя, кто из них был в дуэте главным. Народ пугают суммами, которые зарабатывает за год «Комеди-клаб». Конечно, не обходится без Аллы Борисовны Пугачевой. Показывают какой-то люкс, в котором певица когда-то останавливалась, показывают кушающую певицу и т.д. Телевизионщики знают: Пугачева всегда действует на обывателей завораживающе, это беспроигрышный номер…
Описывать данное зрелище можно долго, только вот зачем. Текст подается агрессивно, в кадре когда пародийно-устрашающий Глеб Пьяных, когда эпатажный карлик. Это чтобы мало не показалось. Все ведущие в кадре куда-то бегут, аж спотыкаются. Причем это касается даже более спокойных и нормальных программ НТВ (как «Главный герой», например). Антон Хреков, который в прежнюю свою бытность был вполне нормальным тележурналистом, нынче ни секунды не стоит на месте.
Это особый драйв, который якобы нужен нам, телезрителям. Вернее, мы мало интересуем телевизионщиков. Скорее, наши дети — подразумевается, что это их ритм жизни, когда обо всем достаточно судить поверхностно, когда неважно отличать правду ото лжи, когда отсутствуют такие понятия, как стыд и такт, когда чем скорее ухватишь, чем больше украдешь, чем сильнее пихнешь слабого, тем лучше, тем правильнее. Какой-то толстосум учит на экране свою находящуюся в нежном возрасте дочку на таком вот пещерном уровне: «Как ты думаешь, почему эти люди живут в таком скромном доме? Правильно, они ленивые, они не сумели украсть, сколь нужно, для того чтобы жить хорошо. А что это за скрюченная старушка вышла из подъезда? Правильно, доченька, это баба-яга».
У ТВ не хватает смелости расставить точки над «i» и попытаться разъяснить телезрителям, что такое хорошо и что такое плохо. А может, оно, ТВ, просто убеждено, что олигарх, успевший много украсть и презирающий людей другого толка, абсолютно прав?

Фото: Ведущий программы «Максимум» Глеб Пьяных пытается пугать зрителей даже взглядом

комментариев:1   распечатать статью 

Еще в рубрике Телемир:

 

Банда севастопольского Чичи: он сидит, но дело его живет?

[1K] Криминал :: Банда севастопольского Чичи: он сидит, но дело его живет? Банда Игоря Чеснокова, больше известного в криминальных кругах как Чича, в 90-х годах являлась севастопольским «дочерним предприятием» ОПГ «Башмаки». На фоне войны между двумя крупными преступными группировками «Башмаки» и «Сейлем» ОПГ Чеснокова...

Поезда и автобусы приспособят для инвалидов

[1K] Инфраструктура :: Поезда и автобусы приспособят для инвалидов Изменения в правилах перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, внесенные недавно Министерством транспорта и связи Украины, главным образом коснулись детей и людей с ограниченными физическими возможностями. Не секрет, что для...

Море зимой съедает крымские пляжи, весной пора их подпитывать

[1K] Инфраструктура :: Море зимой съедает крымские пляжи, весной пора их подпитывать Одно из главных сокровищ Крыма — пляжи. Редкий турист отправляется летом в Крым, не планируя провести хотя бы несколько дней у моря. Для здравниц наличие собственного пляжа — гарантия того, что удастся привлечь больше отдыхающих, для коммерсантов,...

Внимание: розыск!

[1K] Криминал :: Внимание: розыск! Симферопольским ГУ МВД Украины в АР Крым за совершение тяжкого преступления разыскивается Бескоровайный Александр Григорьевич, 01.08.1974 г.р., уроженец АР Крым, пгт Красногвардейский. Прописан по адресу: АР Крым, пгт Красногвардейский....

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Чистые грядки, или Как избавиться от сорняков
  • Цена билетов на поезда не меняется
  • Грузинских воров в законе заподозрили во взятии Крыма
  • Александр Збруев — вечный мальчишка с Арбата
  • Гастролеры в Украине чувствуют себя весьма вольготно
  • Монументальный меч Евгения Вучетича
  • Обновление ванной комнаты обойдется в среднем в $4 тыс.
  • Мед при гипертонии и варикозе
  • Язвенные болезни обостряются каждой весной
  • Гриценко в суде защищает свою честь от Москаля
  • Ипотеку сократят до десяти лет
  • Буш продавливает Украину в НАТО
  • Лекарства обходятся все дороже
  • Дом нуждается в капремонте? Создавайте ОСМД
  • Откуда у руководителей автономии яхты и «мерсы»?
  •  
    Яндекс.Метрика