Категории
 
архив
 
213 < 214 > 215



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Стоимость проезда в автобусе зависит не от комфорта, а от перевозчика

/НАТАЛЬЯ ЯКИМОВА/

[1K] Инфраструктура :: Стоимость проезда в автобусе зависит не от комфорта, а от перевозчикаВ следующем году исполнится ровно сто лет, как на полуострове появился первый регулярный автобусный маршрут. Он брал 12 пассажиров и курсировал между Симферополем и Карасубазаром, нынешним Белогорском. В наше время крымские автобусы междугородного сообщения перевозят более миллиона пассажиров в месяц. А летом путешествующих по Крыму становится больше ровно в два раза — за счет курортников, каждый из которых как минимум дважды пользуется междугородным транспортом. Но, к сожалению, есть еще на полуострове места, куда добраться на автобусе сравнительно сложно, общественный транспорт там появляется редко. А на других маршрутах, напротив, предложение значительно превышает спрос.

Все хотят возить на курорт

Директор исполнительной дирекции ОАО «Крымавтотранс» Николай Сагура сообщил «1К»: кто именно и по каким маршрутам возит пассажиров, решают в Совмине Крыма. Сейчас в автономии работают более 200 перевозчиков разной формы собственности, каждый день на линии выходят около 1,5 тыс. автобусов. «Мы анализируем, каким спросом пользуются те или иные маршруты, и накануне их утверждения подаем свои предложения относительно транспортной сети в Совет министров, — пояснил Николай Сагура. — Причем в своих рекомендациях мы учитываем просьбы районных и городских властей, а также самих крымчан. В письме, которое мы отправили только что, предлагается включить в конкурс перевозчиков 23 новых маршрута и рейса. Например, Симферополь — Зерновое, Симферополь — Судак — Алушта, Евпатория — Севастополь, Ялта — Северная сторона Севастополя — Песчаное, Судак — Рыбачье».
В прошлом году маршруты ялтинского, севастопольского и евпаторийского направления оказались перенасыщенными, автобусов там работало слишком много — эти направления перевозчики считают хлебными. В итоге оказывается, что вместо, например, 90 автобусов в день, которые справились бы с нагрузкой, работают полторы сотни.
А вот общественного транспорта, который бы курсировал в сторону курортной Николаевки, в прошлом году, напротив, не хватало. Реже, чем хотелось бы пассажирам, ходили автобусы в Судак. Правда, в один год заметно изменить ситуацию не получится, потому что выигравший конкурс перевозчик получает право в течение 3 — 5 лет работать на своем маршруте.
Традиционно не очень много автобусных рейсов между крымскими селами — теми, что находятся достаточно далеко от главных дорог. Хотя пустым транспорт здесь никогда не ходит, но берут эти маршруты не так охотно, часто из-за избытка пассажиров, имеющих те или иные льготы на проезд, — ведь государство сейчас компенсации за бесплатных пассажиров выдает не в полном объеме.

Верхняя планка

Пассажирам сегодня важно не только уехать, многие еще и выбирают, на чем именно. Отправляются автобусы с небольшими интервалами, летом по самым востребованным маршрутам вообще через 3 — 5 минут. Но у касс нередко можно услышать, как люди спрашивают: большой автобус или маленький, как быстро доедет, есть ли климат-контроль и так далее.
Представление о быстром и комфортном путешествии меняется с каждым годом. Сто лет тому назад, когда появилось первое регулярное автотранспортное сообщение между некоторыми городами полуострова, крымчане и курортники считали верхом роскоши путешествие до Ялты, Алушты или Евпатории на авто, которые мчались просто с непостижимой скоростью — что-то около 12 — 15 км/час. В 20-е годы общество «Крымкурсо» и артель «Крымский шофер» убеждали курортников, что именно их «форды» и «фиаты» с бархатными сиденьями под полотняными тентами самые комфортные. В 70-х годах прошлого века неизбалованные граждане вполне удобными считали ЛАЗы, а «Икарусы» казались оснащенными всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами. Сейчас эталоном комфортности можно считать автобусы, курсирующие по межобластным маршрутам, — они с туалетами, кондиционерами, удобными сиденьями, там дают бесплатный кофе, прессу, развлекают музыкой и фильмами. Приобретать такой транспорт для работы на внутренних маршрутах Крыма очень дорого, это может позволить себе не каждый — автобус не окупится быстро, перевозчику придется существенно поднять цены, чтобы проезд был рентабельным, а это поставит его в невыгодное положение среди более «дешевых» конкурентов.
Тем не менее импортные «мерседесы» и «фольксвагены», перевозящие пассажиров в крымские города и поселки, заметно удобнее отечественных «Богданов», особенно если учесть, что последние проигрывают по вместимости багажника, расположению сидений. Зато отечественные автобусы новее — в прошлом году около 40% всего междугородного транспорта было заменено на отечественную технику.
Кстати, стоимость проезда сейчас никак не связана с уровнем комфортности — может случиться, что за проезд в более удобном автобусе заплатить придется меньше, чем за путешествие в менее комфортном. Каждый перевозчик цену на билет устанавливает самостоятельно, не переходя, конечно, предельно допустимую границу, утвержденную Совмином Крыма.

Столице нужна Северная

Все рейсовые автобусы отправляются с автостанций и прибывают туда же. Как рассказал замдиректора «Крымавтотранса» по пассажирским перевозкам Владимир Кучер, сейчас в автономии насчитываются 67 автостанций — это вместе с кассово-диспетчерскими пунктами. Последние открывались на сезон в прошлом году в курортных селах и поселках с большим пассажиропотоком: например, Оленевке, Окуневке и Межводном Черноморского района. Пусть не везде они того класса, который бы хотелось, — с залами ожидания с множеством услуг, но там все-таки можно узнать расписание автобусов, получить достоверную информацию о том, как удобнее добраться в нужное место, и приобрести при этом билет. Кстати, главная крымская изюминка в том, что на любой — большой или маленькой — автостанции полуострова сегодня можно купить билет на автобус, который следует по любому маршруту, независимо от пункта его формирования. Например, человеку из Раздольненского района необходимо добраться на другой конец Крыма, в Нижнегорский. Вместо того чтобы дожидаться единственного прямого автобуса, который может ходить раз в неделю, или проходящего, путешественник берет билет до Симферополя и сразу же от крымской столицы до места назначения. Это стало возможным потому, что все автостанции связаны между собой автоматической системой управления.
Больше всего автостанций в Симферополе: Центральный автовокзал, Курортная, Западная и Восточная. Курортная загружена сильнее всего, особенно летом. Водители демонстрируют просто чудеса маневренности, выруливая с небольшого пятачка, забитого транспортом. По проекту число мест для автобусов здесь 28. На деле же отсюда ежечасно стартуют 50 — 70. Разгрузить площадку за счет дополнительной территории нереально — на вокзале каждый квадратный метр площади в буквальном смысле слова золотой. Правда, еще несколько лет назад «Крымавтотранс» предлагал проект, который сделал бы путешествия по Крыму удобнее: планировалось дать столице автономии еще одну автостанцию — северную, построив ее где-нибудь за Московским кольцом. Оттуда могли бы уходить все автобусы в направлении Джанкоя, Сак, в сторону Перевального Симферопольского района — им не пришлось бы пробираться через городские пробки да и воздух в Симферополе стал бы хоть немного чище. Но, увы, земля в городе находится для магазинов, ночных клубов, но не для автостанции.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Не царское это дело — халтурить

[1K] Криминал :: Не царское это дело — халтурить При одном только звучании словосочетания «бандитское время» у крымчан возникают страшные ассоциации: кровавые разборки, дележ власти, отстрелы и убийства. Так оно и было. Однако при всем этом не брезговали «пацаны» и обычными, как их тогда...

Школьники-«олимпийцы» скоро отправятся защищать честь автономии

[1K] Соцзащита :: Школьники-«олимпийцы» скоро отправятся защищать честь автономии Школьники наслаждаются последними днями внеплановых каникул, возникших из-за объявленного карантина по гриппу. Впрочем, далеко не все. Как раз сейчас в Симферополе у некоторых юных крымчан учебой заняты все дни напролет: идут тренировочные сборы,...

Олег Меленевский. Уходящая натура

[1K] Звездопад :: Олег Меленевский. Уходящая натура В кино есть такое понятие — натура, которая уходит и которую во что бы ни стало необходимо догнать. Уходит зима со снегом, уходит жаркое лето, наступает осень, наступает именно тогда, когда хочется, чтобы была весна. Олег Меленевский, который сам...

Друг Афони — Федул был Федулом многонациональным

[1K] Телемир :: Друг Афони — Федул был Федулом многонациональным Бориславу Брондукову исполнилось бы нынче 70 лет. Он немного не дожил до этой круглой даты, умерев после трех инсультов в том состоянии, которое вполне можно назвать забвением. Забвение можно расценивать как адекватную расплату за былую...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Свекольный квас
  • Болезни огурцов в теплице
  • Дэвид Копперфилд: иллюзионист или демон?
  • Борис Хмельницкий ушел, и Робин Гудов стало меньше
  • Каперсы — бутоны цветков
  • Больные суставы не любят холод и нагрузки
  • В Крыму обнаружено детское питание, которое нельзя продавать
  • В «Самом лучшем фильме» на зрителей щедро «наделали»
  • В УБОП новый глава. А старый собирается в отпуск — декретный?
  • Как крымские бандиты играли в грузинских воров в законе
  • Отчеты в ГНА в электронном виде с апреля станут обязательными
  • Нацбанк Украины изменил правила отправки валютных переводов
  • Что останется Сербии... от Сербии?
  • От склероза — орехи с полынью
  • Балога создает партию, которая «похоронит» Ющенко
  •  
    Яндекс.Метрика