Категории
 
архив
 
211 < 212 > 213



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Символы зверя

/ДМИТРИЙ СОКОЛОВ/

[1K] TERRA INCOGNITA :: Символы зверяСоветская государственная символика: происхождение и оккультные корни

Ценности, лежащие в основе Российской империи, были представлены триадой «православие — самодержавие — народность».
Большевики, придя к власти, поменяли эти ценности на зеркально-обратные. Православие и религия были заменены оголтелым материализмом, почитание священной власти монарха сменил культ партийных вождей, единство и целостность нации — «пролетарский интернационализм». Само собой разумеется, что столь резкая смена общественных ценностей предполага-
ла изменение государственных символов. Тогда (впрочем, как и сейчас) миллионы рядовых обывателей воспринимали только внешнюю сторону советской символики и никогда не задумывались о ее происхождении и подлинном смысле. А между тем понимание истинного значения символов — показатель зрелости общества. Ведь символы — это отнюдь не просто картинки. Это спрессованная реальность, знаки, несущие в себе определенную информацию.

Красный цвет

С незапамятных времен красный цвет является символом жизни, энергии, огня, солнца и лета, но одновременно обозначает опасность и кровь. На Руси слово «красный» обозначало «красивый», символизируя собой все самое лучшее: Красная площадь, красный угол, красное крыльцо и т.п. При этом эмблематическим символом дореволюционной России был белый.
В Древней Греции красный цвет был связан с фаллическим культом Приапа (богом производительных сил природы), в Древнем Риме — с богом войны Марсом. В египетской мифологии этот цвет принадлежал богам зла Анопу и Сету. У древних кельтов красный являлся символом смерти, которая изображалась в виде красного всадника. В средневековом европейском фольклоре он символизировал огненную геенну и многочисленные ее порождения. Красный цвет у евреев является «цветом Эсава» (греха) или телицы, родившей золотого тельца. «Красными» иудеи называли евреев-отступников. (Помните: Христа во время истязаний облачили в багряницу.)
Исследователь Ю.М. Каныгин в своей работе «Сатанизм в ХХ веке» раскрывает еще один глубинный, оккультный смысл данного символа: «это — знак крови как носителя живой души (дживы), роднящего человека с животным миром».

Пятиконечная звезда

Пятиконечная звезда — отличительный знак военнослужащих Красной армии, впервые введенный приказом Наркомата по военным делам от 19 апреля 1918 года как нагрудный знак красноармейцев и командиров. Ношение данного знака было подтверждено приказом Реввоенсовета Советской Республики №310 от 7 мая 1918 года. Согласно приказу Наркомата по военным делам №321 от 7 мая 1918 года за подписями Троцкого, Мехашонина, Подвойского и Склянского, «красноармейский значок есть принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной армии. Лицам, не состоящим на службе в составе Красной армии, указанные знаки предлагается немедленно снять. За неисполнение сего приказа виновные будут преданы суду военного трибунала».
Пятиконечная звезда является одним из наиболее древних магических символов, история возникновения которого уходит в глубины веков. Изначально она служила символом вечности, позднее стала олицетворять высокие устремления, идеалы. В 300 — 150 гг. до н. э. пятиконечная звезда (называемая также «звездой Соломона») считалась официальной эмблемой Иерусалима.
В масонстве пятиконечная звезда символизировала мистический центр: звезда с помещенной внутри нее человеческой фигурой олицетворяла пять человеческих чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
В магии, как в белой, так и в черной, пентаграмма использовалась соответственно как для защиты от демонов, так и для взывания к силам зла. Пять лучей пентаграммы символизировали живой мир природы, вернее, четыре основных элемента, из которых, как полагали, состоял окружающий мир, — землю, огонь, воздух, воду и их совокупную общность. Также лучи звезды обозначали четыре стороны света и его центр. Но больше всего пятиконечная звезда отождествлялась именно с человеком, который считался воплощением всей природы, ее микрокосмом. В магии использовалось и такая форма, как перевернутая пента-
грамма, и исключительно для взывания к силам зла. За сходство перевернутой звезды с козлиной головой эту фигуру называли «козлом Мендеса», а также следом дьявола или следом раздвоенного копыта.
Любопытно, что на ордене Красного Знамени, учрежденном по настоянию наркома по военным делам Л.Д. Троцкого, изображена именно перевернутая звезда (верхние ее лучи закрыты знаменем, три луча устремлены вниз). Перевернутую звезду также можно встретить и на некоторых советских плакатах времен Гражданской войны, как, например, на плакате художника Д. Моора «Советская Россия — осажденный лагерь. Все на оборону» (1919 г.).
В советской символике красная звезда появилась после того, как Всероссийская коллегия по организации и формированию Красной армии предложила ее в качестве эмблемы. Согласно официальной трактовке, красная звезда олицетворяла борьбу трудящихся за освобождение «от голода… войны, нищеты и рабства», являлась символом «рабоче-крестьянской советской власти, защитницы бедноты и равенства всех трудящихся». Пять лучей красной звезды обозначали солидарность трудящихся пяти частей света, а плуг и молот — союз крестьян и рабочих. В оккультно-мистическом плане избрание пятиконечной звезды эмблемой Республики Советов как бы знаменовало собой окончание царствия Божьего и начало царствия человека.

Серп и молот

Главная советская государственная эмблема, одновременно являющаяся символом социализма, — серп и молот. Официально сочетание этих двух инструментов обозначало единение трудящихся: крестьян и рабочих.
Когда в январе 1918 года СНК дал указание изготовить государственную печать, художниками и скульпторами было предложено множество вариантов государственной эмблемы, среди которых были и совсем фантастичные. По воспоминаниям скульптора Н.А. Андреева, делавшего зарисовки в кабинете «вождя мирового пролетариата», Лениным был отвергнут проект герба, в котором за основу был «взят тот же самый двуглавый орел, причем у орла выщипаны крылья, вместо маленьких корон на головах поставлены красные звезды, а вместо большой короны, которая высится над двумя головами орла, надета шапка красноармейца. В лапах вместо скипетра и державы камень и палка. И в этом чудовищном, ужасном виде все это должно было изображать герб». И таких неудачных вариантов государственного герба было великое множество!
Ситуация с главной советской эмблемой прояснилась только к апрелю 1918 года, когда художником А. Лео был предложен подходящий проект. На его эскизе на красном фоне сияли лучи восходящего солнца, обрамленные полукругом снопами пшеницы, внутри которых виднелись скрещенные серп и молот, а над ними острый булатный клинок. Ленину герб в целом понравился, однако по его настоянию меч с эмблемы Советской Республики был в конце концов убран. 10 июля 1918 г. скрещенные серп и молот были утверждены в качестве главной государственной эмблемы V съездом Советов. 26 июля 1918 г. эта эмблема была впервые изображена на печати Совнаркома РСФСР.
На первый взгляд, серп и молот кажутся вполне безобидными символами, лишенными оккультно-мистической подоплеки. Но это лишь кажется. Оба эти символа обладают богатой историей. Так, серп является одной из старинных европейских эмблем, применявшихся в австрийской, швейцарской и южногерманской геральдике со средних веков.
Рассмотрим сначала серп. Как один из элементов малого герба Советской России серп служит (опять же согласно официальной трактовке) эмблемой трудящегося крестьянства. Действительно, к моменту прихода большевиков к власти серп был наиболее массовым орудием крестьянского труда, имеющимся в каждой крестьянской семье. До 1917 года серп можно было увидеть на гербах Красноярска, Вознесенска, Умани, Лиды, Щигры, Серпейска, Закатал, Камышлова. Вроде бы все пристойно.
Но есть и другое значение данного символа: уничтожение всего живого, сатанинская жатва. Как и коса, серп является олицетворением смерти. Одновременно это астрологический символ Сатурна — античного бога земли и посевов, изображаемого в виде бородатого мужика, снимающего серпом жатву времени. В оккультном и астрологическом смысле Сатурн выступает покровителем старчества, мест заключения, кладбищ и склепов, его камень — гранит (оникс, обсидиан и все черные), цвет — черный, металл — свинец. Зная о том, какие потоки крови были пролиты большевиками во имя построения «царствия всеобщего счастья», любые вопросы об истинном назначении данного символа отпадают.
Не менее интересна другая составляющая советской эмблемы — молот. Символ этот имеет двойственную природу, обозначая собой как разрушение и грубую силу, так и производительный труд. В античной мифологии молот в руках богов Гефеста и Вулкана олицетворял творческий потенциал. В верованиях африканских народов выступает символом зла. В Японии он служит знаком процветания и богатства, в Китае и Индии, напротив, молот является олицетворением торжества темных сил. В западном христианстве он выступал как грозное орудие церкви, призванное безжалостно уничтожать ее заклятых врагов. А в масонстве является главным атрибутом мастера ложи и символизирует творческий ум.
Молот также является одной из старейших эмблем ремесла. Впервые изображение молота встречается в качестве эмблемы на территории Римской империи в надгробии кузнеца (441 г.). Начиная со средних веков молот постепенно становится наиболее употребляемым ремесленным символом, используемым не только кузнецами, но и архитекторами, каменотесами, ваятелями, сапожниками, рудокопами. В новое и новейшее время эту эмблему взяли на вооружение машиностроители, техники, инженеры и прочие специалисты.
В период революции 1905 — 1907 гг. молот в рядах русского революционного движения сделался общепринятым символом, используемым для обозначения рабочего класса. А поскольку многие приверженцы идеи насильственного свержения царского строя были прямо или косвенно связаны с тайными обществами (в том числе и с масонами), заимствование ими символики этих обществ выглядит совершенно логичным. Есть такая версия, что сама по себе эмблема серпа и молота представляет видоизмененный знак «вольных каменщиков» — скрещенные молот и мастерок.

комментариев:2   распечатать статью 

Еще в рубрике TERRA INCOGNITA:

 

Финансисты приструнят магазины, не устанавливающие терминалы

[1K] Инфраструктура :: Финансисты приструнят магазины, не устанавливающие терминалы Крымские потребители уже по достоинству оценили все плюсы оплаты покупок с помощью платиковой карты. Вот только торговля упорно не желает устанавливать терминалы, позволяющие делать это. И даже если они есть, совсем не факт, что работают. Однако...

Крым может недосчитаться кинотеатров

[1K] Инфраструктура :: Крым может недосчитаться кинотеатров Запрет на демонстрацию русскоязычных фильмов может привести к банкротству отрасли

Каждый любитель кино скажет, что никакое домашнее видео не сравнится с просмотром фильма на широком экране. Поэтому-то на Западе, где видео стало...

Крымский след неуловимого Семена Могилевича

[1K] Криминал :: Крымский след неуловимого Семена Могилевича В Москве задержан уроженец Украины, вот уже который год разыскиваемый правоохранительными службами многих стран, — миллиардер Семен Могилевич, известный в криминальных кругах как Дон Сименон. Рэкет, мошенничество, отмывание денег — вот краткая...

Крымский улов киевских гаишников: 1,5 тыс. водителей, лишенных прав

[1K] Инфраструктура :: Крымский улов киевских гаишников: 1,5 тыс. водителей, лишенных прав Весь январь крымские автомобилисты вынуждены были соблюдать правила дорожного движения, передвигаясь под чутким присмотром киевских гаишников. И хотя всеукраинский рейд по наведению порядка на автодорогах страны завершился, расслабляться водителям...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Будущий президент — масон?
  • Чудо на колесах: Сергей Косейкин придумал для парализованной собаки инвалидную коляску
  • «Белый колдун» Юрий Лонго
  • Зимние болезни меда боятся
  • Отвар коры осины от давления
  • Могилев покинул Крым не с пустыми руками
  • Плотный завтрак помогает… похудеть
  • Стоит ли гнаться за дорогими мобилками?
  • Сердце любит лимоны
  • Сельхозпредприятиям компенсируют покупку семян картофеля
  • Он для нас Штирлиц, танцевавший на балу с Наташей Ростовой
  • «Противопростудная» утка с иммунным компотом
  • Больше сидим — быстрее стареем?
  • Шекспиру такое кино не снилось даже в самых страшных снах
  • Картонная дуэль в ВР Крыма
  •  
    Яндекс.Метрика