Категории
 
архив
 
194 < 195 > 196



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

В Крыму старое авто теперь можно поменять на новое

/ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА/

[1K] Инфраструктура :: В Крыму старое авто теперь можно поменять на новоеНе так давно некоторые автосалоны полуострова начали практиковать автообмен — старую модель автомобиля с доплатой меняют на новую. Крымские частники пошли дальше: в автономии открывается первая фирма, которая будет заниматься обменом машин среднего и высшего класса вне зависимости от марки. То есть «Ауди» за энную сумму можно будет поменять на «Мерседес».

Стимулятор продаж

Украинские специалисты автомобильного рынка отмечают положительную динамику в автопристрастиях наших соотечественников: те, кто побогаче, стремятся к покупке новой машины или авто с небольшим пробегом. Старые же автомобили зажиточные граждане нашей страны используют лишь как учебное пособие для начинающих. Однако немалая часть населения Украины по финансовым причинам активно интересуется рынком именно подержанных автомобилей, то есть бывших в употреблении. Это объясняется тем, что выбор на этом рынке значительно шире, а цены относительно ниже. Тем, кто может приобрести машину не дороже $10 — 13 тыс., — прямая дорога на авторынки с журналом «Автобазар» под мышкой. А вот для тех, которые поглядывают на авто стоимостью около $20 тыс. и намного выше, — фирменные автосалоны.
Чтобы завлечь богатых покупателей и заставить расти объемы продаж, последние идут на всякого рода приманки и ухищрения: скидки, подарки, автокредитование… Причем в последнее время это стало уже обычной практикой, а покупателю нынче нужны новые, более интересные предложения. Именно такой услугой в последнее время стал trade in, что в переводе с английского означает «постоянный обмен». Если применить это понятие к автомобилям, то, другими словами, trade in — это автообмен: при покупке нового сдаешь свой старый автомобиль, который идет в зачет.
Эту схему продаж изобрели не местные автодилеры — trade in практикуется во всем мире уже более сотни лет. Кстати, на украинском рынке первыми попытались внедрить trade in мебельщики, во второй половине 90-х начавшие принимать старую мебель в счет оплаты новой. Зачетная схема хоть и пользовалась высоким спросом, но в целом оказала медвежью услугу производителям: у потребителя сформировалось мнение, что мебельщики выдают отреставрированный товар за новый. В итоге компании отказались от обменной практики.
Пионеры автомобильного trade in в Крыму да и во всей Украине столкнулись с другой проблемой. Поначалу автосалоны (занимающиеся, по сути, комиссионной торговлей), не желая работать в убыток, оценивали свои риски в сумму намного ниже рыночной стоимости автомобиля, поэтому владельцы не очень-то хотели отдавать свои транспортные средства задешево. Но в последнее время ситуация на рынке стала меняться: спрос на автомобили вырос, а степень уценки подержанных машин снизилась всего лишь до 10 — 15%. По словам экспертов, после внедрения системы trade in увеличение объема продаж новых автомобилей составило до 20%.

Не хотим кота в мешке

Как рассказали «1К» в одном из крымских автосалонов, автолюбители больше не хотят покупать кота в мешке. По их мнению, именно поэтому в последнее время система trade in заработала активно — в ней стал заинтересован сам покупатель.
Стиль потребительского поведения наших автолюбителей приближается к западным стандартам. Теперь многие предпочитают менять иномарки каждые 2 — 3 года — как только заканчивается срок гарантийного обслуживания или появляется более интересная модель. При всем этом, разумеется, встает вопрос сбыта старых авто.
«Люди постепенно учатся ценить свое время и нервы, — говорит менеджер автосалона Николай Трубенко. — Вместо того чтобы маяться все выходные на автобарахолке, они едут в автосалоны, где есть услуга автообмена. Занятым клиентам и владельцам дорогих авто проще заплатить салону за продажу автомобиля, чем заниматься его реализацией самостоятельно».
Требовательнее становятся и покупатели подержанной техники. Если еще 2 — 3 года назад за «пробежными» автомобилями шли только на местный автобазар, то сейчас спрос на такие машины высок и в салонах дилеров. «Люди уже не хотят рисковать при покупке старой машины, — рассказывает Трубенко. — Им нужны гарантии даже при покупке не новой машины». И автосалоны действительно усиленно работают над тем, чтобы тщательно проверить автомобиль, поступающий в комиссионку: сюда входят и проверка юридической чистоты (с рук ведь запросто можно купить «левую» машину), и технического состояния.
Все это для автосалонов очень затратная и трудоемкая процедура. А разницу между ценой принимаемого на обмен автомобиля и его рыночной стоимостью (примерно 10 — 15%) съедают предпродажная подготовка и текущее содержание машины. Так что заработать на trade in многим автосалонам практически не удается. Пока они, что называется, работают на клиента: продают ему новый автомобиль и получают лояльное отношение потребителя к компании.
Однако крымские автосалоны отказываться от trade in не собираются, надеясь, что в скором времени автообмен и комиссионная торговля смогут составить серьезную конкуренцию автобазару и объявлениям в газетах и журналах.

Частники не спят

Автосалонный trade in, на первый взгляд, очень даже привлекателен, но и в нем есть свои минусы — жесткие условия приема автомобиля в комиссионку. Известно, что автодилеры отказывают в услуге trade in трети автовладельцев: то машина «завалилась» на проверке, то сдаваемая в комиссионку модель настолько эксклюзивна, что вряд ли быстро найдет своего покупателя, то оценка авто (а делает это сам автосалон) была произведена не совсем правильно… Но даже не в этом дело. Во-первых, не всякого клиента, желающего обменять машину по системе trade in, устроит оценочная стоимость старого автомобиля, которая, грубо говоря, на $10 тыс. ниже рыночной. Во-вторых, машина должна быть не такой уж и старой — не менее 3-х лет (в зависимости от поставленных условий автосалонов). В-третьих, обмену подлежат только автомобили одинаковых моделей: «Мерседес» можно «трейдануть» только на «Мерседес», но чуть новее.
Частные предприниматели полуострова, что называется, раскусили такую ситуацию и не растерялись. Как стало известно «1К», в Крыму создается автофирма по обмену машин разнообразнейших марок, но среднего и высшего класса (то есть с подержанными «Тавриями» и «ДЭУ» не обращаться). Как рассказал один из высококвалифицированных специалистов авто-
мобильного бизнеса Сергей Максименко, оценочная стоимость будет отличаться от рыночной ненамного, приблизительно на 5%, при этом обменять можно будет и «Ауди» на «Мерседес», и «Мазду» на «Фольксваген». А еще новая автофирма станет применять схему, по которой, к примеру, несколько машин среднего класса можно будет обменять на одну высшего.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Фемида «под колпаком». За судьями ведется слежка

[1K] Политика :: Фемида «под колпаком». За судьями ведется слежка Со времен СССР в подсознании старшего поколения наших граждан осталось подозрение, что твоя частная жизнь не является секретом для «соответствующих органов». Что где-то в недрах КГБ или банального ЖЭКа пылится папка с твоим досье, в которой все...

В деле об убийстве директоров «Керчьвнештранса» поставлена точка?

[1K] Криминал :: В деле об убийстве директоров «Керчьвнештранса» поставлена точка? Убийства в Керчи двух генеральных директоров ЗАО «Керчьвнештранс» Валентины Синельниковой и Александра Михальченко, которые произошли в 1999 — 2000 годах, официально объявлены раскрытыми. Перед судом предстал юрист этого предприятия Александр...

Чтобы Крым стал центром подводных прогулок, необходим закон о дайвинге

[1K] Соцзащита :: Чтобы Крым стал центром подводных прогулок, необходим закон о дайвинге Дайверы в Черном море водятся практически круглый год. Под водой и впервые погрузившиеся новички, и более или менее опытные представители «ластоногих». С каждым годом сюда приезжают все больше и больше людей, которых притягивает морская пучина....

Цены на квартиры и аренду жилья опять выросли

[1K] Инфраструктура :: Цены на квартиры и аренду жилья опять выросли После летнего затишья цены на жилье и арендная плата снова пришли в движение. По оценкам крымских агентств недвижимости, стоимость квартир возросла в среднем на $10 — 15 тыс., аренда жилья на $100.
Такой скачок цен на недвижимость никак не...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Где в Украине учат на Джеймса Бонда
  • Простуда атакует! Чеснок, горячие ванны и… луковое вино
  • «12» — двенадцатый фильм Никиты Михалкова
  • Интерпол нашел Рувима Аронова?
  • Начинается конопляная страда, или Почем «дурь» для народа
  • «Черные археологи»: милиция решила взяться за них по-взрослому
  • Утепление дома недешево, но плата за газ дороже
  • Арест Окруашвили: есть ли истина в грузинском вине?
  • Чудеса реальные и выдуманные
  • Утренняя гимнастика для «сов»
  • Президент хочет соединить коня и трепетную лань. Лань против
  • Коммунизм скончался, а Юрий Любимов живет и здравствует
  • Победила Илона Галицкая
  • Крым остался «бело-голубым»
  • Убила любовника… французским поцелуем
  •  
    Яндекс.Метрика