183
“Первая крымская”
 
N 183, 20 ИЮЛЯ /26 ИЮЛЯ 2007    
 
Полуостров по-прежнему остается Меккой для кинематографистов
/НАТАЛЬЯ ЯКИМОВА/
[1K] Соцзащита :: Полуостров по-прежнему остается Меккой для кинематографистов     Сказали бы какому-нибудь крымчанину лет двадцать назад, что живет он за границей, ведь не поверил бы. Между тем полуостров несколько десятилетий верой и правдой служил для всевозможных натурных съемок самых разных стран: от американского Дикого Запада, где ковбои ловили мустангов, до Новой Зеландии, в которой дети капитана Гранта искали своего отца. Пожалуй, венцом любви киношников к Крыму навсегда остался фильм «Начальник Чукотки», для которого в белый цвет выкрасили скалы под Судаком, пустили по морю пенопластовые льдины, посыпали берег искусственным снежком, по которому (в сорокаградусную жару!) бегали чукчи в мехах.
     
     И сегодня крымские пейзажи востребованы — киношники то организовывают здесь Чечню или остров Лесбос, то строят фантастические города. В год на полуострове работают 18 — 25 съемочных групп. Это не считая рекламных роликов и клипов, которые снимают здесь десятками.
     
     Больше натуры — хорошей и разной
     
     Крым российские кинематографисты (а именно они в основном приезжают на полуостров) предпочитают другим странам именно из-за богатства пейзажей и сравнительно низких цен: организация съемок на полуострове обходится намного дешевле, чем в самой России. Поэтому даже при небольшом бюджете можно снять вполне качественное кино, не говоря уже о сериалах.
     Понятно, что ни одна группа не может просто приехать, осесть в понравившемся месте и начать работу. Подготовка занимает времени не меньше, чем сами съемки: необходимо составить бюджет картины, выбрать натуру, организовать передвижение группы, ее размещение и многое другое. Случается, что группа берет с собой только часть аппаратуры, реквизита, костюмов, тогда надо обеспечить на месте все необходимое. Понятно, что массовку, каскадеров, «живой реквизит», например, верблюдов, осликов, собак, проще тоже отыскать на месте. А еще необходимо решить все вопросы с таможней, чтобы киношное оружие или подлинные старинные вещи, необходимые для фильма, благополучно пересекли границу, а потом вернулись на родину. Поэтому съемочные группы работают в контакте с украинскими киностудиями, которые и предоставляют самые разные услуги — от постройки декораций до подбора в базе данных нужных типажей для массовки.
     Пресс-секретарь Ялтинской киностудии Ольга Володченко рассказала «1К», что в советское время именно на студию стекалась вся информация о работающих на территории Крыма группах и всем им успевали оказать необходимую помощь ялтинские специалисты. Впрочем, тем же занимаются и сейчас — здесь трудятся замечательные художники, декораторы, специалисты по работе с актерами.
     Но некоторые киношники предпочитают работать в контакте с другими украинскими киностудиями, которые и организуют им в Крыму производственный процесс. В самой Ялте есть фирмы, предлагающие эти так называемые продакшн-комплексы.
     
     На восток!
     
     Киноцентром полуострова всегда считалась Ялта. Лучше всего о ней сказал знаменитый актер Георгий Милляр: «Это кинематографический город, временно оккупированный курортниками». Здесь были сняты бессмертные фильмы, надолго пережившие их создателей. Но, как ни странно, в последние годы кинематографический вектор сместился от традиционного Южнобережья на восток Крыма — в Феодосию и Керчь. Только за последнее время сюда приезжали такие известные режиссеры, как Гарик Сукачев (более известный как музыкант), Алексей Учитель, Федор Бондарчук. Кто-то находит пейзажи, идеально отвечающие сценарию, кто-то считает, что природа здесь не хуже, чем на Южном берегу, а стоимость жизни не в пример дешевле. Как сообщила «1К» пресс-секретарь Феодосийского горисполкома Венера Разумовская, когда съемочная группа прибывает в город, намереваясь работать в скверах, парках, на улицах, то получить разрешение несложно. Причем денег за это с киношников не берут — достаточно того, что их присутствие оживляет город, получают возможность подзаработать владельцы гостиниц и ресторанов, да и гости курорта довольны, что своими глазами видели, как снимают кино.
     Севастополь и Балаклава тоже не раз становились колыбелью фильмов разных жанров, особенно любят здесь снимать морские пейзажи и набережные. Совсем другое дело, если запланированы какие-то сцены на известных памятниках истории, культуры или археологии. Тогда приходится согласовывать и присутствие, и стоимость каждого съемочного дня с руководством дворцов или заповедников. Это дает возможность нашим экскурсионным объектам подзаработать, а снятым здесь эпизодам добавить неповторимый оттенок подлинности. Популярностью у киногрупп пользуются крымские дворцы, особенно Ливадийский, дом-музей Чехова, пещерные города Бахчисарайского историко-культурного заповедника, причем честь мелькнуть в кино чаще выпадает Чуфут-Кале.
     Все чаще в Крыму снимают документальные фильмы о жизни знаменитостей, живших в Крыму, — святого Луки, Чехова, Булгакова, Грина. А реальные исторические фигуры становятся центральными героями киносценариев.
     
     Как попасть в кино
     
     Кинослава Крыма даже стала бизнесом: для туристов разработаны специальные киномаршруты, экскурсоводы демонстрируют «тот самый дуб, под которым прятался Юрий Никулин, когда снимали «Кавказскую пленницу», камень, на котором танцевала Наталья Варлей, скалу, с которой прыгал Ихтиандр в «Человеке-амфибии». Немало крымчан могут похвастать личным вкладом в кино. Есть бессменные участники массовок, которые попали в базу данных студий и с удовольствием трудятся рядом со знаменитостями. Некоторые фанаты кино посещают кастинги, объявленные прибывшими киногруппами, и, однажды мелькнув в кадре, снова получают приглашение. Кино, как и любви, покорны все возрасты и внешность. Для фильма «Обитаемый остров» (он еще снимается на полуострове) в одной из сцен сняли керченских инвалидов — они играли людей, пострадавших в результате глобальной катастрофы.
     Всегда готовы предстать перед камерами военные, причем им даже удается совместить удовольствие и пользу. Например, когда Федор Бондарчук снимал знаменитую «Девятую роту», ВМС Украины предоставило несколько сот солдат, танки, вертолеты — а заодно провело тактические учения реактивных батарей со стрельбами и занятия по вождению бронетанковой техники.
     Случается, что гарантией появления в кино становится и необычное увлечение человека. Например, коллекционеры старинных автомобилей и мотоциклов регулярно получают предложения сняться. А поскольку обращаться с такой техникой нужно умеючи, то сами же и садятся за руль, переодевшись предварительно в наряд, соответствующий эпохе. Историков просят выступить консультантами (чаще, правда, в документальных фильмах). Так что Крым был, есть и будет оставаться «заграницей», сказочной страной, далекой планетой, параллельным миром — всем, чем захотят его увидеть в объектив кинокамеры.


постоянный адрес статьи: http://1k.com.ua/183/details/8/6

2003-2007 (с) “Первая крымская” Все права защищены.
Использование материалов допускается только с письменного разрешения издателя. Ответственность за достоверность материалов, размещенных в газете, несут информационные агентства. Исключение составляют материалы, на которые имеется ссылка о предоставлении их другими информационными агентствами.
Яндекс.Метрика