Категории
 
архив
 
171 < 172 > 173



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Ремонт крымских дорог заморозил политический кризис

/ОЛЬГА КОТЕНЕВА/

[1K] Инфраструктура :: Ремонт крымских дорог заморозил политический кризисВ прошлом году «Укравтодор» провел капремонт 43 км крымских дорог, в нынешнем собирался сделать 96 км. Судя по всему, не получится: разразившийся в стране политический кризис мешает предприятиям привлечь кредитные средства. Таким образом, часть дорог полуострова рискует остаться в прежнем убогом виде.
Специалисты говорят, что слово «дорога» происходит от «дорого». Действительно, дорожное строительство — удовольствие весьма недешевое. Стоимость 1 км достигает 8 млн. грн. Для поддержания автодорог Крыма в состоянии, отвечающем нормативным требованиям, нужно ежегодно ремонтировать до 900 км. На автомагистралях страны наведение порядка, по расчетам Службы автомобильных дорог Украины, будет стоить около 75 млрд. грн. бюджетных средств ежегодно, реально эта сумма не превышает 5,4 млрд. грн. Если вообще выделяется…
На нынешний год крымским автодорогам перепало 212,437 млн. грн. На них крымское отделение службы автомобильных дорог запланировало отремонтировать 96 км транспортных артерий полуострова. Причем отнюдь не все они республиканского значения — впервые за последние десятилетия «Автодор» обещает добраться до сельских дорог, проложив твердое покрытие в четыре населенных пункта, и отремонтировать основные подъездные дороги к районным центрам. Начальник службы автодорог в Крыму Валентин Завойчинский говорит, что результат работы можно будет увидеть практически во всех регионах автономии.
Уже почти завершен так называемый ямочный ремонт на дорогах республиканского и государственного значения. До 1 мая залатают ямы на районных и сельских дорогах. Дорожники приступили к разметке транспортных артерий, чтобы к курортному сезону обновить все без исключения. Начали заниматься и ликвидацией просадок на трассах, то есть участков дорожного полотна, которые разъедают оползни. Кстати, противооползневые работы на нынешний год запланированы как первоочередные. На них планируется потратить 250 млн. грн.
Из крупных объектов, как уже рассказывала «1К», дорожная служба собирается продолжить реконструкцию так называемой московской трассы. На эту дорогу государственного значения из госбюджета выделено 32 млн. грн. Еще 50 млн. «Укравтодор» должен был получить за счет коммерческого кредита. Но тут возникла проблема: подготовленные документы на получение кредита в коммерческих банках должны были пройти согласование в Кабмине и Верховной Раде Украины, чтобы получить государственные гарантии. Это необходимо, поскольку ни «Укравтодор», ни тем более его крымское подразделение без ведома парламента не могут брать кредиты, ведь их имущество находится в государственной собственности, то есть только государство может гарантировать коммерческим банкам возврат займов. Только на беду автодорожников, в стране случился политический кризис, и тем, кто должен давать гарантии, стало совершенно не до них. Дорожники, пройдя половину пути, вынуждены были положить документы на получение кредитов в дальний ящик, ожидая завершения кризиса. А тем временем сезон работ проходит. Не секрет, что дорожные работы — сезонные, и заниматься строительством в холодное время года будет все равно что выбрасывать деньги на ветер.
В аналогичной ситуации оказалась и дорога Херсон — Симферополь, 70 млн. грн. на реконструкцию которой должны были быть получены в кредит. Но ни банки, ни инвесторы теперь выделять их не хотят.
Кстати, на кредитные средства рассчитывали не только дорожные службы, по аналогичной схеме должны были привлекаться деньги на реконструкцию украинских портов и нескольких объектов в Крыму. Но теперь инвесторы приостановили не только вложение средств, но даже договорные процессы, пока не найдется в стране тот, кто может гарантировать возврат денег.
Если бы большая политика не переплеталась с экономикой, производителям было бы гораздо легче, сетуют дорожники. Остановка работы на каких-то серьезных объектах, например, строительстве трассы, тут же приведет к проблемам на асфальтобетонном производстве, поскольку продукция завода окажется невостребованной. Только у нас в государстве политика никак не может без экономики. Можно было бы отложить ремонт дорог до урегулирования политического кризиса, если он растянется до следующего года. Только у отечественных дорог нет этого года, двух, трех… поскольку дорожная сеть выбывает из эксплуатации опережающими темпами. По действующим нормативам, жизненный цикл автотрассы составляет 30 лет, после чего на ее месте надо строить новую. В идеале. Или хотя бы проводить качественный капитальный ремонт. Кстати, сроки от одного капремонта до следующего не должны превышать 17 — 18 лет, иначе развиваются разрушительные процессы. Не хотят дороги ждать, пока политики договорятся. Если, например, не сделать в нынешнем году 31-й км ялтинской трассы, после еще одной зимы ситуация там станет критической: насыпь уползет, и удержать ее будет невозможно. И тогда средств потребуется в несколько раз больше. Не зря же говорят: дешевле предупреждать, чем ликвидировать последствия.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Почти 40 процентов топливного рынка автономии — «левый» бензин

[1K] Инфраструктура :: Почти 40 процентов топливного рынка автономии — «левый» бензин В ближайшее время стоимость бензина А-95 на крымских АЗС может подняться до 4,20 грн. за литр, а дизельного топлива — до 3,90 грн. Толкает цены вверх, кроме традиционного сезонного фактора, еще и политический. Сдерживает же, как это ни удивительно...

В крымских ресторанах «кальянный бум»

[1K] Соцзащита :: В крымских ресторанах «кальянный бум» Еще год назад ни одно из почти 4 тысяч крымских заведений развлекательного типа не предлагало своим клиентам такую восточную услугу, как курение кальяна. В этом же году только в одном Симферополе покурить кальян можно как минимум в десяти барах,...

Главного палача крымской мафии Гриню «заказал» зять Башмака

[1K] Криминал :: Главного палача крымской мафии Гриню «заказал» зять Башмака У этой профессии много названий: «ликвидатор», «исполнитель», «чистильщик», «мокрушник»... Но чаще ее обозначают словом, заимствованным из английского языка, — «киллер» (убийца по найму). Это нерусское словечко удивительно быстро прижилось у нас...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • За что сожгли Джордано Бруно
  • «Шпаги звон, как звон бокала, с детства нам ласкает слух…»
  • Против гусениц и долгоносиков с шестом и… ложкой
  • Долгое эхо судакских событий
  • Когда голова раскалывается
  • Симферопольский школьник играет в теннис с закрытыми глазами и «видит насквозь» болезни
  • Ароматный цветник на все сезоны
  • Крымские пляжи к сезону не готовы. И не будут?
  • Павел Луспекаев. Везение в любви на пути к смерти
  • Вспомним Андрея Краско
  • Чернобыльцам повысили выплаты и пообещали отдать долги
  • Крымчане разошлись по спискам
  • «Крымсоюзпечать» купил российский инвестор
  • Сотни тысяч гектаров западного берега отдадут в одни руки
  • С каким знаменем Россия встретит День Победы?
  •  
    Яндекс.Метрика