Категории
 
архив
 
152 < 153 > 154



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Нехватку украинского качественного бензина восполнит румынский

/ОЛЬГА КОТЕНЕВА/

На отечественном рынке светлых нефтепродуктов опять нелады. Из-за того, что последние несколько месяцев на ремонт были закрыты три из четырех украинских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), на оптовом рынке возник некоторый дефицит высокооктановых марок бензина, особенно А-95. Каждый регион решает проблему по-своему. Железным коням крымских автолюбителей предложили перейти на румынский бензин.

Четыре минус три

Народная примета: как только на рынке светлых нефтепродуктов начинаются волнения — нефтеперерабатывающие заводы закрываются на ремонт. В головах автолюбителей начинают бродить нехорошие мысли: уж слишком часто НПЗ ремонтируют, а не прикрываются ли их собственники ремонтом, когда работать становится невыгодно? Эдакий способ борьбы с правительственными ограничениями, который неизбежно приводит к дефициту бензина на внутреннем рынке. Ну а если возникает дефицит какого-либо товара — на него моментально растет цена. А уж на бензин-то...
Специалисты в закрытии на ремонт НПЗ злого умысла не видят. Украинские заводы — старые, производство затратное, качество продукции далеко не идеальное. Самый современный из них — Лисичанский НПЗ, принадлежащий компании «ТНК — ВР», глубина переработки нефти на котором только 65% (все остальное — мазуты). Для сравнения: современные заводы в Европе перерабатывают на высокооктановые бензины 98% нефти. Значит, нужно на наших НПЗ менять оборудование и технологию производства. Сделать это без остановки невозможно. А когда предприятие останавливать: то посевные работы в стране, то курортный сезон, то сбор урожая — остается поздняя осень.
Каковы бы ни были истинные причины очередной остановки трех НПЗ, как бы невзначай совпавшей с «рекомендациями» власти удержать верхнюю планку бензиновых цен, в октябре-ноябре продукцию отгружал только Кременчугский НПЗ. На нем перерабатывают свою нефть ведущие поставщики сырья. То есть можно безошибочно утверждать, что практически все АЗС на территории Украины, под каким бы брэндом они ни работали, реализовывали один и тот же бензин. Качество же его, говорят специалисты, очень посредственное. Плохим назвать нельзя, но и хорошим тоже. Ведь оборудование на заводе советского производства, то есть то, что получается в итоге переработки нефти, — это старый добрый 93-й бензин, а не современный А-95.
Издержки производства «разбавляет» желание торговцев заработать. Не секрет, что в периоды административного занижения цен (когда стоимость бензина формируется не на основании экономических расчетов, а по команде сверху) розничные трейдеры, привыкшие к весьма высокой рентабельности, пытаются всеми способами (в том числе и обманными) вернуть хотя бы часть недополученной прибыли. В основном это касается «безымянных» заправок, поскольку владельцы брэндовых АЗС стараются следить за качеством, от которого зависит их репутация. Тем не менее факт, что стоимость литра бензина марки А-95 и А-92 различается в цене лишь на 5 коп., по мнению главы крымского отделения Антимонопольного комитета Украины Владимира Беляева, говорит о низком качестве высокооктановых бензинов на многих АЗС.
Как известно, основное ухищрение нефтеторговцев — это искусственное повышение октанового числа за счет добавления различных присадок в низкооктановые бензины. В принципе, ничего криминального в этом нет, однако качественный продукт можно получить лишь в промышленных условиях, а изготовленное кустарным способом топливо в течение нескольких дней теряет свои свойства и расслаивается на фракции. Последствия использования некачественного топлива общеизвестны — быстрый выход двигателя из строя и дополнительное загрязнение атмосферы вредными веществами.

Заграница нам поможет

Оставшийся один на один со «сворой» потребителей Кременчугский НПЗ оказался не в силах обеспечить внутренний украинский рынок пусть даже не самым качественным бензином. О нехватке высокооктановых марок заговорили вчерашние оптимисты. Оставалось либо довольствоваться тем, что предлагают, либо принимать меры. В компании «ТЭС» сообщили «1К», что ждали, пока заработает Лисичанский НПЗ. Он самый современный в Украине, поэтому бензин, производимый на нем, лучше кременчугского.
ТЭК «Современник» договорился о прямых поставках в Украину румынского бензина EURO STANDART PREMIUM-95, соответствующего отечественному А-95, который производится на нефтеперерабатывающем заводе румынской компании Rompetrol Rafinare S.A.
К слову сказать, в прошлом году «Современник» уже предпринимал попытку наладить ввоз качественного европейского бензина, но поскольку договориться о прямых поставках тогда не удалось, через посредника дальше пробной партии дело не пошло. В нынешнем году длительные переговоры увенчались успехом. Теперь можно говорить о постоянных поставках в Крым румынского бензина: договоры подписаны, и танкер привез на Феодосийскую нефтебазу первую партию EURO STANDART PREMIUM-95. Продаваться румынский бензин будет на территории Крыма и в других регионах страны пока только через сеть АЗС «Современник», рассказал «1К» начальник отдела развития Дилявер Мамутов. Стоимость его не будет значительно отличаться от украинского: максимум на 5 коп. больше. Чтобы удержаться в установленных правительством рамках, компания намерена максимально урезать свою 10-процентную маржу, сетуя, правда, что с учетом транспортных расходов, заработной платы работникам и амортизационных отчислений 10% — ничтожно мало.
Качественные показатели румынского бензина EURO STANDART PREMIUM-95 по европейскому стандарту отвечают EURO-4 и значительно превосходят обязательные требования украинского стандарта ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия». Например, такой показатель, как октановое число, собственно, дающий право бензину быть причисленным к той или иной марке, в А-95 по нашим стандартам должен быть 95, а в EURO STANDART PREMIUM-95, согласно паспорту качества, составляет 95,9. Критичные показатели, такие, как концентрация смол, наш стандарт допускает в высокооктановых бензинах не более 10 мг на 100 куб. см, а румынский — 2,8 мг. Содержание серы должно быть не более 0,05%, а фактически 0,005%, то есть в 10 раз меньше. На порядок меньше и концентрация свинца: в украинском бензине — 0,013 г на 1 куб. дм, в румынском — 0,0020 г. Ароматические углеводороды при норме 53% составляют не более 35,2%. То есть все показатели качества значительно лучше. Это неудивительно, ведь в Европе действуют иные стандарты и более жесткие требования к бензину. Так что иномаркам, как, пожалуй, и всем остальным железным коням крымских автолюбителей, румынский бензин придется по вкусу.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Тимошенко избавляется от предателей. Не от всех

[1K] Политика :: Тимошенко избавляется 
от предателей. Не от всех Тимошенко не находит в себе сил выгнать из фракции БЮТ всех предателей. За ними стоят миллиарды безусловных единиц

За что боролась — на то и напоролась. Год назад Юлия Тимошенко взяла в избирательный список два десятка олигархов...

«Товарищ Сталин, вы большой ученый…»

[1K] Среда обитания :: «Товарищ Сталин, вы большой ученый…» Дискуссии об истории

Сейчас в Крыму не стихают споры о том, кому по праву принадлежит наш полуостров — Украине или России, а также о том, должен ли русский язык иметь статус второго государственного. Но не многие знают, что начало...

Начался большой новогодний бум продаж. Будьте осторожны с подделками

[1K] Соцзащита :: Начался большой новогодний бум продаж. Будьте осторожны с подделками До Нового года осталось несколько недель. Это время продавцы считают самым удачным и денежным: народ с прилавков сметает все подряд, не очень придирчиво рассматривая товар. В эти дни как раз и реализуется львиная часть праздничного ассортимента,...

Литвиненко мстит Кремлю и после смерти

[1K] Международная жизнь :: Литвиненко мстит Кремлю и после смерти Центральным событием, которое обсуждают западные СМИ, по-прежнему остается смерть бывшего полковника ФСБ Александра Литвиненко. Но если непосредственно после случившегося в основном рассматривались различные версии, то сейчас все больше публикаций...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • В поисках предков человека
  • Диагноз читаем по глазам
  • Евгений Миронов — актер совсем другой, ни на кого не похожий
  • На полуострове работают около 70 брачных агентств и служб знакомств
  • В автономии закрыли еще четырнадцать вузов
  • У нее было лицо несоветской женщины, но зато какое лицо!
  • «Живые камни» — зеленая экзотика, живущая без воды
  • Булгаков уступил Солженицыну, а Бортко — Корнелюку
  • Замучил панкреатит?
  • В лесу родилась елочка? Нет, в саду у дома выросла
  • Опустевшее место рэкетиров занимают рейдеры
  • Цветочные луковицы на хранении
  • В Крыму еще никогда не усыновляли брошенного ребенка с вирусом иммунодефицита
  • Алупкинский дерибан: горсовет наложил лапу на 18 гектаров
  • Начав с квартирных краж, банда за два года добралась до банков
  •  
    Яндекс.Метрика