Категории
 
архив
 
152 < 153 > 154



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Намыленное украинское кино стучится в ворота Голливуда — за «Оскаром»

/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ/

[1K] Телемир :: Намыленное украинское кино стучится в ворота Голливуда — за «Оскаром»Можно сколько угодно смеяться над украинской женщиной Оксаной Байрак, которой однажды в глубоком детстве приснилось, что она — режиссер, со Спилбергом, Тарантино и Феллини на дружеской ноге. Но не удивляться этой самой Байрак нельзя. Все, что писал когда-то поэт Некрасов о простой русской женщине, характерно украинской Байрак и даже больше. Коня на скаку остановить? Войти в горящую избу? Для Байрак это просто. Ей удалось войти, забраться, вкарабкаться в число претендентов на оскаровскую номинацию от имени Украины — это по нынешним временам куда круче.

А может, девочки и не было?

Честно говоря, фильм Оксаны Байрак «Аврора» претендует на то, чтобы представлять на «Оскаре» не Украину, а саму Оксану Байрак. Украина тут абсолютно ни при чем — в этой стране, как выяснилось, даже нет комитета, занимающегося выдвижением картин в качестве претендентов на престижную награду. Нет в Украине и кино — вернее, оно находится в зачаточном состоянии. Но зато находятся здесь люди, которые неутомимо работают локтями и добиваются своей цели, несмотря ни на что. Их выгоняют в дверь — они рвутся в окно, и так далее и тому подобное.
Оксана Байрак сама называет себя Остапом Бендером в юбке (и правильно — О.Б. и там, и тут). С какой гордостью рассказывает пробивная дама, как ловко она охмурила голливудских деятелей и влезла в число претендентов! Причем афера эта потребовала он режиссера-женщины поистине мужских усилий.
Чтобы фильм мог претендовать на попадание в номинацию, он должен был находиться в прокате с октября 2005 года по сентябрь 2006 года. Официальная же премьера картины состоялась 30 ноября 2006 г., так что абсолютно понятно и ребенку: «Аврора» пролетела по поводу «Оскара», как фанера над Парижем. Но Байрак и фирма, которая с ней работает, не моргнув глазом, заявили, что фильм, оказывается, демонстрировался в сентябре в Севастополе. У кинодеятелей из легендарного города хватило сил дать опровержение — никакой «Авроры» здесь и близко никто не видел. Тогда моментально была разработана новая версия — «Аврора», оказывается, была показана в симферопольском кинотеатре «Спартак» в сентябре в течение недели.
Легенда это или быль? Была ли на крымских экранах показана в сентябре суровая и романтичная жизнь маленькой девочки Авроры Неделиной из забытой Богом украинской Припяти? Байрак действительно появлялась осенью в Крыму, проводила какую-то творческую встречу, но говорить о том, что ее «Аврора» вроде бы демонстрировалась здесь неделю, пусть и на утренних сеансах, пусть и при очень малом скоплении народа?.. Виртуально — может быть, но реально — сомневаюсь, хотя
и понимаю, что при желании заинтересованная сторона может предоставить все правильно оформленные документы.
Скандал, как бы то ни было, разразился. Говорят даже о том, что ленту Байрак могут снять из числа претендентов на номинацию. Не думаю. Пусть хваленые американские киноакадемики посмотрят, какое запредельное мыло подсунула им энергичная украинская женщина, которой так хочется в Голливуд, пусть заранее принимают успокоительное. Пусть порадуются те, кто искренне видит в факте альянса Байрак — «Оскар» начало расцвета украинского кино. Умные же люди просто усмехнутся: режиссер сняла очередную клюкву в своем духе (вполне допускаю, что многим подобные фильмы нравятся), а уж какая судьба ждет эту киноклюкву — без разницы. Награди этот фильм «Оскаром», Большой Пальмовой ветвью, Львом каким-нибудь — все равно кино от О.Б. не станет от этого талантливым, глубоким и содержательным.

Не «Аврора», а умора

Оксана Байрак уверяет всех на чистом глазу, что создание «Авроры» продиктовано человеческой болью, болью художника — и больше ничем. Как сказать… Уж больно все шито белыми нитками, уж больно глубокий реверанс в сторону Голливуда — тут вам и чернобыльская катастрофа (почему-то гражданское чувство проснулось аккурат к 20-летию нашумевшей трагедии), и маленькая девочка, к тому же сирота, к тому же хватившая через край радиации, к тому же остриженная наголо и обреченная — тут никакого фильма не нужно, от одной сценарной заявки слезы готовы пролиться Ниагарским водопадом. К тому же девочка еще и танцует во сне и наяву. Мало вам, тихие и громкие американцы? Так вот вам еще и Эрик Робертс. Пусть не сильно нужный нынче Голливуду артист, всю жизнь находящийся в тени своей более удачливой сестренки, пусть человек с репутацией алкоголика и наркомана, зато известный американец, не побрезговавший сниматься в украинском фильме даже без сумасшедшего гонорара. Мало вам? Вот вам еще и дежурная ругня в адрес СССР (читай, России) — не дает Союз, понимаешь, денег на операцию больной девочки-сироты (интересно только, за чей счет она вообще в Америке лечится?). Какой простенький, но беспроигрышный рецепт! Попробуйте с такой политически-мыльной подкладкой не отметить, не пропустить, не поощрить.
Оксана Байрак не страдает излишней скромностью. Она искренне уверена, что ее фильм достоин находиться в числе 61 претендента на лучшую иностранную картину рядом с произведениями Педро Альмодовара и Пола Верховена. И сколько бы мы ни говорили, что совесть иметь надо, все эти разговоры бесполезны, тем более в нынешнее безнравственное лихое время, когда пробивная сила вполне заменяет талант, вернее, его отсутствие. Ведь даже «9 рота» Федора Бондарчука — вполне вторичное, ученическое российское кино, тоже претендующее на попадание в номинанты, снято куда грамотнее, сильнее, профессиональнее, чем «Аврора», которая никак не отвечает требованиям настоящего большого кино.
При всей драматичности и даже трагичности сюжета «Аврора» — это умора. Девочка-сирота, покинув интернат в свой день рождения, отправилась к своему знакомому дяде Тарасу с куском праздничного пирога. Какие такие странные отношения связывают ее с этим дядей — понять трудно. Тут же вам и чернобыльская авария, огромная доза радиации, девочка попадает в американскую больницу, где лечит травмированную ногу балерун-эмигрант Николай Астахов (Михаил Барышников?), обкокаиненный до предела, разуверившийся в жизни, ни желающий видеть ни бывшую жену, ни собравшегося жениться сына, ни любовницу, которая некстати забеременела от него (не от сына, от самого Астахова). Астахов — кумир Авроры, и именно встреча с девочкой, понятное дело, выворачивает его наизнанку. Он проникается к ней высокими дружескими чувствами, оплачивает ее операцию, вновь возвращается к жизни и творчеству. В конце все танцуют «Спящую красавицу» и зажигают свечи по украинской Авроре.
Все это было бы ничего (хоть и сотни раз видено-перевидено), если бы не было снято так примитивно — и поэтому пошло. Кадр крупнейшего плана остриженной Насти Зюркаловой, играющей обреченную Аврору, с масштабной слезой, медленно скатывающейся по щеке, — верх пошлости и цинизма. Оставили бы в покое актрису-ребенка, предоставили бы ей быть самой собой. Выжимать из детей слезы на сцене и на экране, побуждать их гримасничать и изображать что-то несусветное — последнее дело.
Второй анекдот фильма — Дмитрий Харатьян в роли Николая Астахова. Артиста вроде и не обвинишь: ему просто нечего играть, кроме насквозь фальшивых ситуаций и драматургически беспомощных диалогов. Балерун то обсуждает с импресарио замысел нового шоу, запершись в мужском туалете, то лежит с этим же Эриком Робертсом на одной больничной кровати и в таком положении предается сомнительным идеям. «В чем фишка нового шоу?» — спрашивает импресарио. «Танцевать будут дети!». «Ты — гений!». Примерно так общаются два творца, собирающиеся ставить «Спящую красавицу». Иногда на Эрика Робертса надевают очки, иногда темные очки, а то даже пуще того — цилиндр. Харатьян украшен сомнительной бородкой гея, к тому же в некоторых кадрах борода эта очень заметно приклеена (гримеру поставить на вид!).
В остальном же актерский состав — привычная компашка Оксаны Байрак, пусть без О. Погодиной, О. Кабо и А. Роговцевой, зато с В. Горянским, О. Масленниковым и А. Масленниковой. Не обошлось и без самой Оксаны Байрак — она мелькает на пляже и на телеэкране в качестве диктора. Действительно, не хватает разве что Аль Пачино, которого режиссер не смогла пригласить из-за дефицита денежных средств (бюджет фильма — полтора миллиона долларов). Представляю, как Пачино из-за этого расстроен.

И что теперь?

Пока что абсолютно ничего. Только в конце января американские киноакадемики определят, кого допустить в номинацию. Думаю, мэтры еще не сошли с ума. Хотя вполне предполагаю такой потрясающе смешной ход событий, что это кино куда-то внесут. Мало ли мы видели американского мыла, пусть и сделанного на куда более высоком уровне, но все же мыла?
Пусть Байрак даже дадут «Оскара» — может, тогда она успокоится? И не будет ставить эксперименты над беззащитной классикой, превращая чудесную «Летучую мышь» Штрауса в нечто неудобоваримое, замахиваясь на Бунина с его «Солнечным ударом» и кто знает, на кого еще.
Впрочем, энергия Оксаны Байрак достойна удивления, если не в список номинантов на «Оскар», то уж в Книгу рекордов Гиннеса я бы ее занес точно. Она ни перед чем не остановится, снимая по пять фильмов одновременно, перемещаясь в пространстве, вешая лапшу на уши, услужливо для этого подставленные. О. Б. уже назвала себя украинским Эльдаром Рязановым, назовет и еще кем-нибудь. Главное, чтобы Эльдара Александровича никто не назвал русской Оксаной Байрак.

комментариев:2   распечатать статью 

Еще в рубрике Телемир:

 

Тимошенко избавляется от предателей. Не от всех

[1K] Политика :: Тимошенко избавляется 
от предателей. Не от всех Тимошенко не находит в себе сил выгнать из фракции БЮТ всех предателей. За ними стоят миллиарды безусловных единиц

За что боролась — на то и напоролась. Год назад Юлия Тимошенко взяла в избирательный список два десятка олигархов...

Цены на жилье «перегрелись» и начнут падать?

[1K] Инфраструктура :: Цены на жилье «перегрелись» и начнут падать? По мнению финансистов, сегодня нет ничего более рискованного, чем вкладывать деньги в недвижимость. Только за последний месяц уровень риска вырос до критических 95%. Причина в том, что цены на жилье достигли максимальной точки, после которой...

Убийства по раздражительности: муж и жена — одна сатана?

[1K] Криминал :: Убийства по раздражительности: муж и жена — одна сатана? Есть преступления, которые тщательно планируют и совершают совершенно обдуманно и расчетливо. Но иногда люди убивают друг друга из-за обыкновенного раздражения. Живут бок о бок долгие годы, и в конце концов нервы сдают. В результате — отрубленная...

Водительские ксивы: купить или учиться?

[1K] Соцзащита :: Водительские ксивы: купить или учиться? Если в прошлом году первым МРЭО, которое обслуживает Бахчисарайский и Симферопольский районы, было выдано 21920 водительских прав, то уже в этом — 23378. Желающих крутить баранку собственного авто становится все больше. Только вот желание...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • В поисках предков человека
  • Диагноз читаем по глазам
  • Евгений Миронов — актер совсем другой, ни на кого не похожий
  • На полуострове работают около 70 брачных агентств и служб знакомств
  • В автономии закрыли еще четырнадцать вузов
  • У нее было лицо несоветской женщины, но зато какое лицо!
  • «Живые камни» — зеленая экзотика, живущая без воды
  • Булгаков уступил Солженицыну, а Бортко — Корнелюку
  • Замучил панкреатит?
  • В лесу родилась елочка? Нет, в саду у дома выросла
  • Опустевшее место рэкетиров занимают рейдеры
  • Цветочные луковицы на хранении
  • В Крыму еще никогда не усыновляли брошенного ребенка с вирусом иммунодефицита
  • Алупкинский дерибан: горсовет наложил лапу на 18 гектаров
  • Начав с квартирных краж, банда за два года добралась до банков
  •  
    Яндекс.Метрика