Категории
 
архив
 
123 < 124 > 125



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Совмин оставил перевозчиков без маршрутов

/ГЛЕБ СЕРГЕЕВ/

762 междугородных маршрута в Крыму сегодня обслуживаются не совсем законно. Причина этого в том, что перевозчики не могут получить соответствующие разрешения. Республиканский конкурсный комитет, выдающий их, не может приступить к работе с декабря прошлого года.
Распространенное мнение о том, что деньги в Крыму лежат под ногами и не поднимает их разве что ленивый, верно только отчасти. Во всяком случае, если ваши деньги не под ногами, а под колесами, чтобы заработать на извозе пассажиров, одного желания, даже подкрепленного собственным или арендованным автобусом, явно недостаточно. В общей сложности в Крыму зарегистрированы порядка 14 тыс. автобусов, реально же работают всего около 4 тысяч. Но и этого, как выясняется, с избытком, транспортный парк перенасыщен, поэтому пришло время подумать о качестве обслуживания пассажиров. Конкуренция между перевозчиками такая, говорят в Министерстве промышленной политики, транспорта, связи и ТЭК Крыма, что с семилетней «ГАЗелью» на конкурс за право обслуживать тот или иной междугородный маршрут лучше и не соваться. Выбирать приходится между новенькими зарубежными и отечественными автобусами не старше 2004 года, с отделкой класса люкс, кондиционерами и другими современными наворотами. При конкурсном отборе учитывается также личный опыт водителей, наличие взысканий со стороны автоинспекции и иные косвенные критерии, говорит заместитель министра, курирующий транспортные перевозки, Игорь Кортюков.
Сеть маршрутов пересматривается раз в полгода и сейчас на 99,9% удовлетворяет потребности крымчан, считают в министерстве. Конечно, проблемы есть, особенно в сельских, степных районах, где и дороги не развиты, и села разбросаны, и жителей в них мало. В такие забытые Богом уголки заманить автоперевозчика сложно, но, как говорится, нет ничего невозможного. Например, ЧП Бахтизин, работающее в столице, взялось за перевозки в считающемся убыточным Первомайском районе. В идеале министерство видит схему транспортного сообщения на полуострове такой, какой она была в советские времена, — продуманной, рациональной и всеобъемлющей. Даже из самого глухого медвежьего угла человек должен иметь возможность добраться до райцентра, оттуда в Симферополь и далее. Со временем описания маршрутов станут еще более детальными, вплоть до каждого дорожного знака, который должен знать водитель.
Кстати, лишиться разрешения на междугородные перевозки тоже можно, например, за самовольное отклонение от маршрута (водители не любят съезжать с хорошей трассы на разбитую сельскую дорогу). Такие случаи уже были. Так что если водитель откровенно нарушает ваши права пассажира, не стесняйтесь и для начала позвоните руководству автопредприятия, которому машина принадлежит (номер должен быть в салоне каждого автобуса). Мера воздействия, как правило, очень эффективная, поскольку звонок в министерство будет означать для владельца лишения права на перевозки, а этого не хочет никто.
Как говорится, конкуренция творит чудеса. И пресловутое ялтинское направление по популярности у перевозчиков уже уступает Феодосии и Севастополю. Борцы за пассажирское кресло справедливо считают, что лучше круглый год иметь маршрут, загруженный на 60 — 90%, чем четыре месяца в году работать на износ, а остальное время простаивать на приколе. Транспортная система развита настолько, что готова быстро среагировать на любые запросы потребителей. Скажем, если на Южном берегу, как это уже не раз бывало, в разгар лета море внезапно охлаждалось, перевозчики первыми реагировали и без проблем перевозили желающих в Евпаторию. В общем, Совмин уверен, что в курортный сезон ажиотажа не будет ни с доставкой отдыхающих на пляжи, ни на сугубо внутренних, далеких от побережья перевозках.
Правда, то, что перевозчики до сих пор не получили разрешения, может внести дисбаланс в совминовские планы. Знающие люди говорят, что не выдали их до сих пор потому, что не удалось сформировать республиканский конкурсный комитет. За полгода министерство предлагало не один десяток вариантов, только Совмин несколько раз кряду просто исключал вопрос из повестки дня. По мнению Кортюкова, проблему решит теперь новый состав правительства (если, конечно, история не повторится). До этих пор водителям придется ездить с временными разрешениями. Последний раз их продлевали 11 апреля. ГАИ относится к вынужденным нарушителям с пониманием и не штрафует водителей за отсутствие разрешений. Пока.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Соцзащита:

 

Березовский: игра в кошки-мышки с российскими спецслужбами

[1K] Среда обитания :: Березовский: игра в кошки-мышки с российскими спецслужбами «Летучий голландец» русского бизнеса

Пожалуй, нет в современной политической истории России более мифологизированной фигуры, чем Борис Абрамович Березовский. За его именем тянется густой шлейф самых фантастических слухов,...

Беседка, беседка, повернись ко мне…

[1K] Дачный участок :: Беседка, беседка, повернись ко мне… Кто из нас, имеющих свой сад или приусадебный участок, не мечтал обзавестись хотя бы маленькой беседкой, чтобы летом от солнца прикрыла, а зимой от дождя и снега спрятала. Хотя беседка только лишь в качестве укрытия от непогоды — большая роскошь....

Севастопольца хотели убить иностранные моряки?

[1K] Жизнь :: Севастопольца хотели убить иностранные моряки? С того дня прошел месяц. На память о нем у восемнадцатилетнего Руслана Шевчука остался громадный шрам на груди слева. Его родителям вроде бы нужно радоваться, что сын остался жив, но вот куда теперь деваться от ощущения собственного бессилия и...

С дешевым бензином страна попрощалась навсегда

[1K] Инфраструктура :: С дешевым бензином страна попрощалась навсегда Бензин начал расти в цене. В конце апреля — начале мая стоимость его в розницу повысилась на 5 — 8%. А до конца месяца, по прогнозам экспертов, нефтепродукты подорожают еще на 15 — 20 коп. Что будет дальше — зависит от того, как поведут себя...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Алена Водонаева из «Дома-2» будет петь в «ВИА Гре»
  • Водопровод на даче: дешево и быстро
  • Учительница-педофилка
  • Цена героизма: за торговлю наградами уголовной ответственности нет
  • Дандур, или портулак: из дикой культуры — в огородную
  • Новая бытовая услуга — «муж на час»
  • Черное море сенсаций
  • У крымчан — рыбное недоедание
  • Коммерсанты оставили глухих без слуховых аппаратов
  • Женские «груши» превращаются в «яблоки»?
  • Полоскания при стоматите
  • Когда и как вносить удобрения?
  • Иностранцы скупают украинские банки. К чему готовиться клиентам
  • Курьезы из жизни крымских оперов
  • Цены на аренду недвижимости «звереют»
  •  
    Яндекс.Метрика