Категории
 
архив
 
123 < 124 > 125



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Реклама лекарств вредит здоровью

/ОЛЬГА КОТЕНЕВА/

[1K] Инфраструктура :: Реклама лекарств вредит здоровьюУкраинский Минздрав, шагая по стопам российского, решил «вылечить» рекламный рынок. Не так давно бурные споры вокруг рекламы лекарственных препаратов в России закончились тем, что людям в белых халатах запретили пропагандировать медицинские препараты с экранов телевизоров, а производителям — ссылаться в рекламных роликах на конкретные случаи излечения. Чем закончится украинское противостояние Минздрава с рекламщиками и кому оно пойдет на пользу?

Самолечение в моде

Практикующие врачи говорят, что около 70% больных занимаются самолечением, применяя широко рекламируемые по телевизору препараты, а к докторам обращаются, если они не помогают. Случаи, когда пациента после такого «лечения» приходится спасать, случаются нечасто. Это потому, что рекламируемые лекарства, несмотря на дороговизну, зачастую содержат витамины и пищевые добавки, «невредные» при всех болезнях. Хотя бывает и такое, что больной долго потом не может прийти в норму.
Что толкает наших граждан к самолечению: лень и нежелание лишний раз идти к доктору, очереди в поликлиниках и недоброжелательное отношение со стороны врачей или же вера в чудодейственные препараты, навязываемые рекламой? Скорее всего, и то, и другое, и третье. Однако если вера во всевозможные витамины, бальзамы и пищевые добавки к проблемам в основном не приводит, то, например, неправильное применение лекарства от аллергии может негативно отразиться на самочувствии. Врачи говорят, такие случаи не редкость, а всему виной реклама. Увидел человек, как в ролике больной в одночасье избавляется от аллергии, и вперед в аптеку в надежде, что и ему поможет. Но поскольку заболевание это очень сложное, то, прежде чем начинать глотать таблетки, нужно выяснить у доктора, что именно вызывает аллергическую реакцию. После этого врач назначает комплексное лечение, сочетающее те или иные лекарства с пробиотиками (содержащими микроорганизмы лекарствами), которые нормализуют микрофлору организма.
В большинстве своем медики негативно относятся к рекламе любых лекарственных препаратов. Категорический противник этого — заместитель министра здравоохранения Крыма Галина Михайлова считает, что нельзя убеждать народ в том, что то или иное средство обязательно поможет всем. К тому же реклама способствует неоправданно высокому их потреблению: противостоять агрессивной рекламе людям непросто, вот и пробуют все, что на прилавках скопилось. А зачастую эти препараты не только недешевы, так еще и неэффективны.

Губит людей... маркетинг

Здоровьем нации, которая с каждым годом употребляет все больше препаратов и, несмотря на это, не становится здоровее, озадачились в Министерстве здравоохранения Украины. Создали даже специальную комиссию по вопросам рекламы медицинской продукции, первое заседание которой прошло в конце апреля. Как выяснилось, чаще и больше всего лекарства рекламируют с помощью телевидения и радио — 40 — 45% общего объема рекламы. Второе место — 20 — 25% — принадлежит рекламе в печатных СМИ — газетах, журналах, проспектах и каталогах, на третьем — внешняя реклама (транспаранты и щиты), адресная (почтовые открытки, буклеты, фирменные издания типа «директ-мейл»), реклама на месте продажи (рекламные планшеты, упаковки, аннотации, инструкции, листки-вкладыши и тому подобное).
При этом почти половина лекарственных препаратов в Украине рекламируется с нарушениями, и только незначительная часть проходит согласования у специалистов. Активно рекламируются лечебные средства с недостоверной информацией, со ссылкой на несуществующее разрешение текста рекламы. А ведь рекламодателям хорошо известны нормативные и правовые требования к содержанию рекламы.
Первый заместитель председателя Государственной службы лечебных средств и изделий медицинского назначения Минздрава Инна Демченко считает, что подобная ситуация приводит к бесконтрольному и нерациональному употреблению лечебных средств, к непредвиденным последствиям для здоровья населения, в особенности детей и подростков («Интерфакс-Украина»). По ее словам, результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод, что рекламирование лечебных средств рискованно, поскольку большинство потребителей воспринимают ее как рецепт и руководство к действию, а последствия от бесконтрольного и нерационального применения лечебных средств могут быть весьма серьезными. Поэтому Минздрав решил отучить народ от самолечения.

Накажут, если докажут

К слову, борьбу с бесконтрольным потреблением лекарств Украина пыталась объявлять и ранее. В прошлом году Минздрав собирался ограничить свободную продажу медицинских препаратов, перейдя на отпуск по рецептам врачей. Медикам даже в срочном порядке стали раздавать новые бланки, но на том все и затихло. Сейчас комиссия решила ударить по рекламе. На следующее заседание планируется пригласить руководителей отечественных СМИ и фармацевтических предприятий, чтобы подписать меморандум об общей ответственности за рекламные материалы товаров медицинского назначения и биодобавок. Но меморандум меморандумом, а без карательных мер не обойтись, поэтому комиссия намерена разработать механизм оперативного привлечения к ответственности нарушителей. Для этого вся рекламная продукция медицинских препаратов в обязательном порядке будет проходить согласование в Минздраве. Причем теперь в ней будут рассказывать не только о чудодейственных свойствах лекарств, но и противопоказаниях. А следить за соблюдением требований будут министерство и Госпотребстандарт, направляя обращения в МВД и прокуратуру.
Впрочем, правоохранительные органы едва ли смогут коренным образом повлиять на ситуацию с нарушениями в рекламе медицинской продукции, поскольку в Законе «О рекламе» ответственность за нарушения прописана чисто формально. Чтобы привлечь к ответственности рекламодателей-нарушителей, необходимо сначала доказать, что товар причинил вред конкретному покупателю. Как это сделать и кто должен доказывать, не ясно. Значит, навести порядок без внесения изменений в Закон «О рекламе» будет практически невозможно.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

«Кровавые мальчики», или Банда юных киллеров по «внутрисемейным заказам»

[1K] Криминал :: «Кровавые мальчики», или Банда юных киллеров по «внутрисемейным заказам» 1994 год был отмечен в Крыму всплеском криминальных разборок и резонансных заказных убийств. Один за другим уходили в небытие крутые авторитеты типа Башмакова и Поданева, не говоря уже о бандитах помельче. В общем, работы у наемных убийц хватало…...

Ушел Константин Бесков — крупный Бес, последний из могикан

[1K] Звездопад :: Ушел Константин Бесков — крупный Бес, последний из могикан Смерть Константина Бескова — великого футбольного тренера и футболиста, настоящей звезды — вряд ли тронет Украину. Здесь и собственного гениального Лобановского уже подзабыли, даже турнир его памяти очень быстро превратился в некое подобие...

Ричарда Чейни сделали Уинстоном Черчиллем

[1K] Международная жизнь :: Ричарда Чейни сделали Уинстоном Черчиллем В начале мая в Вильнюсе под патронатом президента Литвы Валдаса Адамкуса и президента Польши Леха Качиньского прошла конференция «Единое видение общего соседства». Судя по реакции Кремля на выступление на этом форуме вице-президента США, оно может...

Украина потеряла нефтепровод

[1K] Политика :: Украина потеряла нефтепровод Киев проиграл сражение за дешевый импорт нефти из Ирака. Самой эффективной моделью ее доставки в наши порты долгие годы считался нефтепровод Джейхан — Самсун, который должен был быть проложен по территории Турции. Он был разработан по заказу...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Алена Водонаева из «Дома-2» будет петь в «ВИА Гре»
  • Водопровод на даче: дешево и быстро
  • Учительница-педофилка
  • Цена героизма: за торговлю наградами уголовной ответственности нет
  • Дандур, или портулак: из дикой культуры — в огородную
  • Новая бытовая услуга — «муж на час»
  • Черное море сенсаций
  • У крымчан — рыбное недоедание
  • Коммерсанты оставили глухих без слуховых аппаратов
  • Женские «груши» превращаются в «яблоки»?
  • Полоскания при стоматите
  • Когда и как вносить удобрения?
  • Иностранцы скупают украинские банки. К чему готовиться клиентам
  • Курьезы из жизни крымских оперов
  • Цены на аренду недвижимости «звереют»
  •  
    Яндекс.Метрика