Категории
 
архив
 
123 < 124 > 125



Объявление

Поиск
 
Расширенный поиск
 
 

Реклама лекарств вредит здоровью

/ОЛЬГА КОТЕНЕВА/

[1K] Инфраструктура :: Реклама лекарств вредит здоровьюУкраинский Минздрав, шагая по стопам российского, решил «вылечить» рекламный рынок. Не так давно бурные споры вокруг рекламы лекарственных препаратов в России закончились тем, что людям в белых халатах запретили пропагандировать медицинские препараты с экранов телевизоров, а производителям — ссылаться в рекламных роликах на конкретные случаи излечения. Чем закончится украинское противостояние Минздрава с рекламщиками и кому оно пойдет на пользу?

Самолечение в моде

Практикующие врачи говорят, что около 70% больных занимаются самолечением, применяя широко рекламируемые по телевизору препараты, а к докторам обращаются, если они не помогают. Случаи, когда пациента после такого «лечения» приходится спасать, случаются нечасто. Это потому, что рекламируемые лекарства, несмотря на дороговизну, зачастую содержат витамины и пищевые добавки, «невредные» при всех болезнях. Хотя бывает и такое, что больной долго потом не может прийти в норму.
Что толкает наших граждан к самолечению: лень и нежелание лишний раз идти к доктору, очереди в поликлиниках и недоброжелательное отношение со стороны врачей или же вера в чудодейственные препараты, навязываемые рекламой? Скорее всего, и то, и другое, и третье. Однако если вера во всевозможные витамины, бальзамы и пищевые добавки к проблемам в основном не приводит, то, например, неправильное применение лекарства от аллергии может негативно отразиться на самочувствии. Врачи говорят, такие случаи не редкость, а всему виной реклама. Увидел человек, как в ролике больной в одночасье избавляется от аллергии, и вперед в аптеку в надежде, что и ему поможет. Но поскольку заболевание это очень сложное, то, прежде чем начинать глотать таблетки, нужно выяснить у доктора, что именно вызывает аллергическую реакцию. После этого врач назначает комплексное лечение, сочетающее те или иные лекарства с пробиотиками (содержащими микроорганизмы лекарствами), которые нормализуют микрофлору организма.
В большинстве своем медики негативно относятся к рекламе любых лекарственных препаратов. Категорический противник этого — заместитель министра здравоохранения Крыма Галина Михайлова считает, что нельзя убеждать народ в том, что то или иное средство обязательно поможет всем. К тому же реклама способствует неоправданно высокому их потреблению: противостоять агрессивной рекламе людям непросто, вот и пробуют все, что на прилавках скопилось. А зачастую эти препараты не только недешевы, так еще и неэффективны.

Губит людей... маркетинг

Здоровьем нации, которая с каждым годом употребляет все больше препаратов и, несмотря на это, не становится здоровее, озадачились в Министерстве здравоохранения Украины. Создали даже специальную комиссию по вопросам рекламы медицинской продукции, первое заседание которой прошло в конце апреля. Как выяснилось, чаще и больше всего лекарства рекламируют с помощью телевидения и радио — 40 — 45% общего объема рекламы. Второе место — 20 — 25% — принадлежит рекламе в печатных СМИ — газетах, журналах, проспектах и каталогах, на третьем — внешняя реклама (транспаранты и щиты), адресная (почтовые открытки, буклеты, фирменные издания типа «директ-мейл»), реклама на месте продажи (рекламные планшеты, упаковки, аннотации, инструкции, листки-вкладыши и тому подобное).
При этом почти половина лекарственных препаратов в Украине рекламируется с нарушениями, и только незначительная часть проходит согласования у специалистов. Активно рекламируются лечебные средства с недостоверной информацией, со ссылкой на несуществующее разрешение текста рекламы. А ведь рекламодателям хорошо известны нормативные и правовые требования к содержанию рекламы.
Первый заместитель председателя Государственной службы лечебных средств и изделий медицинского назначения Минздрава Инна Демченко считает, что подобная ситуация приводит к бесконтрольному и нерациональному употреблению лечебных средств, к непредвиденным последствиям для здоровья населения, в особенности детей и подростков («Интерфакс-Украина»). По ее словам, результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод, что рекламирование лечебных средств рискованно, поскольку большинство потребителей воспринимают ее как рецепт и руководство к действию, а последствия от бесконтрольного и нерационального применения лечебных средств могут быть весьма серьезными. Поэтому Минздрав решил отучить народ от самолечения.

Накажут, если докажут

К слову, борьбу с бесконтрольным потреблением лекарств Украина пыталась объявлять и ранее. В прошлом году Минздрав собирался ограничить свободную продажу медицинских препаратов, перейдя на отпуск по рецептам врачей. Медикам даже в срочном порядке стали раздавать новые бланки, но на том все и затихло. Сейчас комиссия решила ударить по рекламе. На следующее заседание планируется пригласить руководителей отечественных СМИ и фармацевтических предприятий, чтобы подписать меморандум об общей ответственности за рекламные материалы товаров медицинского назначения и биодобавок. Но меморандум меморандумом, а без карательных мер не обойтись, поэтому комиссия намерена разработать механизм оперативного привлечения к ответственности нарушителей. Для этого вся рекламная продукция медицинских препаратов в обязательном порядке будет проходить согласование в Минздраве. Причем теперь в ней будут рассказывать не только о чудодейственных свойствах лекарств, но и противопоказаниях. А следить за соблюдением требований будут министерство и Госпотребстандарт, направляя обращения в МВД и прокуратуру.
Впрочем, правоохранительные органы едва ли смогут коренным образом повлиять на ситуацию с нарушениями в рекламе медицинской продукции, поскольку в Законе «О рекламе» ответственность за нарушения прописана чисто формально. Чтобы привлечь к ответственности рекламодателей-нарушителей, необходимо сначала доказать, что товар причинил вред конкретному покупателю. Как это сделать и кто должен доказывать, не ясно. Значит, навести порядок без внесения изменений в Закон «О рекламе» будет практически невозможно.

комментариев:0   распечатать статью 

Еще в рубрике Инфраструктура:

 

Для весенней свежести кожи: оливковое масло и липовый цвет

[1K] Здоровье :: Для весенней свежести кожи: оливковое масло и липовый цвет По весне так хочется быть красивыми. И между прочим, не только женщинам. Хотя, конечно, женщинам все же особенно. Но, увы, даже у совсем юных на лице все еще заметны следы зимней усталости: темные круги под глазами, бледная, а то и желтоватая...

Беседка, беседка, повернись ко мне…

[1K] Дачный участок :: Беседка, беседка, повернись ко мне… Кто из нас, имеющих свой сад или приусадебный участок, не мечтал обзавестись хотя бы маленькой беседкой, чтобы летом от солнца прикрыла, а зимой от дождя и снега спрятала. Хотя беседка только лишь в качестве укрытия от непогоды — большая роскошь....

«Воины света» торгуют в розницу

[1K] Соцзащита :: «Воины света» торгуют в розницу Стоит ли верить объявлениям на столбах, предлагающим высокооплачиваемую работу

Найти работу в наше время несложно. Сложно найти интересную и хорошо оплачиваемую. Поэтому количество безработных из года в год практически не...

Севастопольца хотели убить иностранные моряки?

[1K] Жизнь :: Севастопольца хотели убить иностранные моряки? С того дня прошел месяц. На память о нем у восемнадцатилетнего Руслана Шевчука остался громадный шрам на груди слева. Его родителям вроде бы нужно радоваться, что сын остался жив, но вот куда теперь деваться от ощущения собственного бессилия и...

 

Читательский ТОП прошлого номера:

  • Алена Водонаева из «Дома-2» будет петь в «ВИА Гре»
  • Водопровод на даче: дешево и быстро
  • Учительница-педофилка
  • Цена героизма: за торговлю наградами уголовной ответственности нет
  • Дандур, или портулак: из дикой культуры — в огородную
  • Новая бытовая услуга — «муж на час»
  • Черное море сенсаций
  • У крымчан — рыбное недоедание
  • Коммерсанты оставили глухих без слуховых аппаратов
  • Женские «груши» превращаются в «яблоки»?
  • Полоскания при стоматите
  • Когда и как вносить удобрения?
  • Иностранцы скупают украинские банки. К чему готовиться клиентам
  • Курьезы из жизни крымских оперов
  • Цены на аренду недвижимости «звереют»
  •  
    Яндекс.Метрика