Канадские ученые из университета Лаваля (Квебек) обнаружили
новое полезное свойство красного вина. По их мнению, полифенолы, входящие в
состав напитка, оказывают благотворное действие при болезнях десен.
Воспаление — это естественная реакция организма, направленная
на защиту от патогенных бактерий, однако при этом образуется чрезмерное
количество молекул свободных радикалов. Молекулы свободных радикалов обладают
высокой реактивностью и могут вызвать повреждения клеток различных органов и
тканей, в том числе десен. Полифенолы же способны блокировать образование
свободных радикалов, считают канадские специалисты. Теория ученых была
подтверждена лабораторными тестами, проведенными на культуре клеток мышей.
Исследования подтвердили, что полифенолы могут уменьшать тяжесть воспаления,
возникающего в деснах под воздействием бактерий.
Правда, стоматологи предупреждают, что результаты, полученные
канадскими учеными, предварительные и пока не подтверждены клиническими
исследованиями. Кроме того, медики напоминают, что алкогольные напитки могут
оказывать целый ряд неблагоприятных воздействий на организм.