Кофе без кофеина вреднее для сердечно-сосудистой системы, чем
с кофеином, — такие необычные выводы сделали американские кардиологи. Они
проанализировали данные о воздействии на сердечно-сосудистую систему кофе с
кофеином и без него. В рамках проведенного ими клинического исследования 187
человек были поделены на три группы: не употребляющие кофе совсем, употребляющие
кофе с кофеином и те, кто пил кофе без кофеина. Исследователи замеряли уровень
кофеина в крови добровольцев, а также значимые для сердечно-сосудистой системы
показатели крови до и после трехмесячного периода, причем участники второй и
третьей групп должны были выпивать от трех до шести чашек кофе в день.
По окончании исследования во всех трех группах не были
обнаружены существенные отличия в концентрациях инсулина в крови и общего
холестерина. Однако впервые было достоверно показано, что кофе без кофеина
существенно — на 18% — увеличивает содержание свободных жирных кислот, этого
«топлива» кровеносной системы, из которых, кроме всего прочего, образуется
«плохой» холестерин, ответственный за образование атеросклеротических бляшек на
стенках сосудов. При этом уровень жирных кислот в других группах не изменился.
Также только в «бескофеиновой группе» на 8% увеличился связанный «плохим»
холестерином белок (аполипопротеин В).
Полученные кардиологами результаты уникальны и напрямую
связаны с кофеином, чье присутствие в кофе на протяжении многих лет люди считали
вредным при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Эти результаты также очень
важны для тех, кто старается пить безкофеиновый напиток в силу общепринятого
представления о его безвредности по сравнению с обычным.