Сколько разнообразных диет уже запущено в народ и сколько
рекомендаций чуть ли не каждый день предлагают тем, кто хочет питаться
правильно, с пользой для здоровья и для талии. Казалось бы, выбирай то, что
ближе, или хотя бы чаще следуй полезным советам — и будешь в порядке. Увы, все
не так просто. Только появится сообщение об очередной диетической находке, как
почти сразу же следует опровержение.
Так, недавно в Интернете было распространено известие о том,
что половина полезной пищи якобы крайне опасна для здоровья! Граждан, которые в
погоне за стройностью и здоровьем питаются исключительно полезными продуктами,
уже предостерегают: чтобы выжить, надо немедленно и навсегда забыть обо всех
рекомендациях, которые насочиняли в последнее время изобретатели диет. Даже если
они помогли сбросить несколько килограммов. Более того, получается, что есть
нельзя практически ничего, а особенно то, что советуют авторитетные мужи и не
менее авторитетные дамские издания.
В качестве подтверждения авторы этого парадоксального
заявления ссылаются на арабский телеканал Al Jazeera. Этот телеканал,
согласившийся недавно сотрудничать со Штатами, решил помочь американцам в деле
пропаганды. Но пока выбрал нейтральную тему — о здоровой пище и обнародовал
результаты сенсационного исследования, проведенного сотрудниками университета
Миннесоты. Оказывается, повышенное содержание железа в пище вызывает смертельно
опасные болезни.
Напомним, что диетологи постоянно рекомендуют включать в
питание продукты, имеющие в своем составе железо. Особенно это касается женщин,
которым, по мнению медиков, крайне необходим этот элемент во время «критических»
дней. Так вот, ученые из Миннесоты опровергли данные о пользе употребления
продуктов, содержащих железо. В течение 16 лет они наблюдали за 34708 женщинами,
которых разбили на группы в зависимости от концентрации железа в потребляемой
пище и общего количества получаемых калорий. Когда настало время подводить
итоги, всем стало страшно. Выяснилось, что 52 участницы эксперимента,
злоупотреблявшие железом, получили рак желудка, а еще 23 — рак горла. А ведь они
так старались правильно питаться — в рот не брали ядовитых сосисок, не грызли
разрушающую иммунную систему морковь и не пили опасное для груди молоко. Зато в
несметных количествах поглощали отруби, пророщенную пшеницу и зеленую фасоль,
позволяли себе пшенную кашу, не отказывались от постного бифштекса или свиной
отбивной, порой баловались устрицами, запивали все это сливовым соком, а в
разгрузочные дни жевали курагу. В этом-то и была их ошибка. Потому что все
перечисленные продукты содержат железо, а в Миннесоте как раз была подтверждена
прямая зависимость между процентом содержания железа в пище и раковыми
опухолями. И одновременно обратная зависимость — вероятность возникновения
онкологических заболеваний от цинка. Напомним, что условно полезными признаются
продукты, содержащие цинк, как-то: яйца, листовые овощи (салат-латук, шпинат,
капуста), корневые овощи (лук, картофель, морковь, сельдерей, редиска), орехи и
молочные продукты.
Правда, природа воздействий железа и цинка пока неясна. Ученые
считают, что это может быть связано с процессами окисления металлов в организме,
и готовятся к новым исследованиям.
А что же делать тем, кто все же хочет питаться правильно?
Возможно, воспользоваться советом одного известного актера, которому диеты
помогали всего лишь на то время, пока он их придерживался. Но стоило чуть
отклониться — лишние килограммы тут же возвращались, более того, к ним
добавлялись новые. А сбросить их ему помогли собственные наблюдения. Актер
заметил, что организм сам способен определить, что и в каком количестве ему
необходимо. Так что попробуйте в первую очередь слушать и понимать свой
организм. Проще говоря, употребляйте в пищу те продукты, к которым вас
действительно тянет. Ну и, конечно, знайте меру. Как бы там ни было, а
умеренность в еде — всегда только на пользу.